Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:28, реферат

Описание работы

В советский период социалистическая собственность составляла основу экономической системы унитарного государства, а потому вопрос об оптимизации (ограничении) состава публичного имущества не мог возникнуть по определению. В связи с этим законодатель и ученые уделяли внимание не столько составу государственной собственности в целом, сколько выделению из него тех объектов, которые не могут находиться в свободном гражданском обороте и принадлежать частным лицам (так называемые объекты исключительной государственной собственности).

Работа содержит 1 файл

Право публичной собств-ти.doc

— 55.50 Кб (Скачать)

       Схожий публично-правовой механизм передачи публичной собственности, основанный на рассматриваемой концепции, применяется при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами, а также при передаче имущества из собственности автономного округа в собственность края или области, в состав которых он входит.

       Логическое завершение процесса  оптимизации состава публичной  собственности заключается в  том, что федеральный законодатель  требует перепрофилирования или приватизации регионального и муниципального имущества, которое не передано другим публичным образованиям в связи с разграничением полномочий и не может находиться в собственности субъекта РФ или муниципалитета.

       Вместе с тем процесс перераспределения публичного имущества, производимый в связи с разграничением полномочий между органами государственной и муниципальной власти (который опирается на специальную правоспособность публичных образований и сохранение целевого назначения имущества), столкнулся с неоднозначной позицией законодателя и принципиальной позицией КС РФ по вопросу о необходимости согласия передающей и принимающей сторон на безвозмездную передачу имущества. Очевидно, что возможность уклонения или необоснованного отказа органов власти от передачи или приема публичного имущества в тех случаях, когда для этого имеются безусловные материально-правовые основания, никак не соответствует современным тенденциям в рамках института публичной собственности, в связи с чем соответствующие акты КС РФ требуют дополнительного критического анализа.

       Таким образом, для окончательной  реализации новой концепции о  составе публичного имущества,  на наш взгляд, в действующее  законодательство было бы логично  внести следующие изменения: (1) состав всего публичного имущества регламентировать единым законодательным актом, поскольку в настоящее время данные вопросы регулируются разрозненно, применительно к различным уровням публичного имущества и «попутно» с разграничением полномочий; (2) установить конкретный и закрытый перечень имущества, которое может находиться в федеральной собственности (сегодня таковой отсутствует), а также предусмотреть необходимость перепрофилирования или приватизации федерального имущества, которое не передано другим публичным образованиям в связи с разграничением полномочий и не может находиться в собственности РФ; (3) закрепить конкретный и закрытый перечень всего регионального имущества, не ограничиваясь тем, которое предназначено для реализации полномочий по предметам совместного ведения, осуществляемых органами государственной власти субъекта РФ за счет средств регионального бюджета; (4) изменить механизм перераспределения государственного и муниципального имущества, производимого в связи с разграничением полномочий между различными уровнями публичной власти, с целью обеспечения разумного баланса интересов передающей и принимающей сторон, а также заинтересованных категорий частных лиц.

Информация о работе Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте