Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 08:04, курсовая работа
Цель работы: выяснить правовые аспекты устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
В процессе исследования темы были поставлены следующие задачи:
Изучить и проанализировать нормативно-правовые документы, касающиеся данной темы;
Введение ……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей ..5
1.1 Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей ……………..5
1.2 Формы устройства (воспитания) детей, без попечения родителей …………..8
Глава 2. Опека и попечительство над детьми …………………………………….11
2.1 Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми …11
2.2 Опека и попечительство над детьми, находящимися в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения ……….17
2.3 Права детей, находящихся под опекой (попечительством) ………………….21
Заключение ………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы ………………………………………………...31
Изменение
экономических отношений в
В российской действительности появилось такое явление как социальное сиротство. Это дети, имеющие родителей, но вынужденные жить вне своего дома - в детских домах, приютах, интернатах. Официальная статистика показывает, что численность социальных сирот" составляет сегодня более 885 тыс. человек.
Государственно-правовая охрана детства - один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в ст.7,ст.38,ст.39 Конституции РФ. Впервые в Основном законе нашего государства воспитание детей рассматривается в качестве самостоятельного правового основания для социального обеспечения детей (ст.39) в виде предоставления им пенсий, пособий, компенсаций, социального обслуживания, бесплатного содержания и воспитания в детских интернатных учреждениях.
Изучив данную тему, можно сделать вывод о том, что статус органов опеки и попечительства определяется на основании Конституции Российской Федерации и Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Выполнение функций по опеке и попечительству возлагается на эти органы. Органы местного самоуправления рассматриваются, как органы опеки и попечительства по п.2 ст.121 СК РФ. В своей деятельности по защите прав несовершеннолетних детей они руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также законами и иными нормативно-правовыми актами, как федерального уровня, так и принятыми субъектами федерации в пределах их компетенции. Основными функциями органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних детей являются – защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей.
В настоящее время усиливается роль органов опеки и попечительства в процессе современного выявления детей, нуждающихся в государственной помощи и защите их прав. Это связано с тем, что сложные социально-экономические условия, криминализация общества, отсутствие мероприятий, популяризирующих роль семьи и семейного воспитания в обществе, приводят к постоянному росту численности всех категорий граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве. Среди них особое место занимают дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию или оставшиеся без родительского попечения. Для снижения количества беспризорных и безнадзорных детей, улучшения условий жизни детей, оставшихся без родительского попечения, Министерство образования Российской Федерации рекомендует более активно проводить работу по выявлению и устройству этой категории детей, обратить внимание на координацию основных направлений деятельности органов опеки и попечительства и оказание им необходимой методической помощи.
Всякого рода декларативность, особенно когда речь идет об охране семьи, крайне нежелательна, создает иллюзию заботы. Избежать ее можно лишь мощью четкой законодательной регламентации охраны семьи во всех сферах ее жизнедеятельности: будь то финансовые, налоговые, административно-правовые, гражданско-правовые и прочие отношения с государством. Буквально каждый законодательный акт, так или иначе оказывающий воздействие на семью как таковую, не может не содержать правил, предназначенных для охраны семьи.