Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:24, курсовая работа
Цель – рассмотрение законности в государственном управлении
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
◦определить понятие, задачи и принципы административного надзора
◦описать обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц
◦рассмотреть обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел
•исследовать Материальную ответственность органов внутренних дел и их работников за ущерб, причинённый служебной деятельностью
Введение 2
1. Административный надзор 6
2. Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц 10
3. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел 14
4. Материальная ответственность органов внутренних дел и их работников за ущерб, причинённый служебной деятельностью. 23
Заключение 28
Библиогафический список………………………………………………………30
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»
Кафедра административного права и административной деятельности Органов Внутренних Дел
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Обеспечение законности в государственном управлении»
Выполнил:
Курсант 2 А курса
Ибрагимов Замир
Владимир 2009
Содержание
Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов Российской Федерации по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий. Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции Российской Федерации и конституционных законах.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации, осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также, разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.
Ветви власти взаимосвязаны, но в то же время характеризуются определенной самостоятельностью. Каждый государственный орган выполняет предназначенную ему часть работы по реализации государственных функций. В России государственную власть осуществляют: Президент Российской Федерации; Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума); Государственный Совет (совещательный орган); Правительство Российской Федерации; представители Президента в Федеральных округах; краевые и областные администрации; суды Российской Федерации.
Местные органы самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции), хотя тоже принимают участие в государственном управлении.
Исполнительная
власть осуществляет функции организационно-
Организация и функционирование государственной администрации должны быть урегулированы прежде всего актами высшей юридической силы – законами. Закон (в широком смысле) не может существовать без законности - механизма и средства приведения его в жизнь. Законность - это система юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структурами, призванную обеспечить практическую реализацию законов и других правовых актов.
Государство, особенно в условиях осуществления правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка. Государственная и общественная жизнь должна быть организована так, чтобы соблюдение закона было обязательным и необходимым требованием для гражданина, должностного лица, государственного органа или общественного объединения. Важно, чтобы существовал механизм, обеспечивающий строгое и точное соблюдение законов.
Уровень законности в государстве прежде всего зависит от её состояния в исполнительно-распорядительной деятельности. Когда он здесь низок, то даже если иные ветви государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписания, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима законности.
Если
государственный аппарат
Цель – рассмотрение законности в государственном управлении
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
По мнению ряда ученых, надзор является видом надведомственного государственного контроля.1 Между тем имеются все основания, чтобы провести грань между контрольной и надзорной деятельностью, “развести” эти понятия, не отождествлять их, а определить особенности, назначение и место в системе способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.2
Во-первых, различие между надведомственным или внешним контролем и административным надзором состоит в их содержании. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией: она включает в себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает прежде всего управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Административный же надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску.
Во-вторых, контроль и административный надзор различаются по объему полномочий. Контрольные полномочия связаны с вмешательством органов контроля в оперативно-хозяйственную, конкретную производственную деятельность подконтрольного объекта. При этом контрольные полномочия допускают возможность использования дисциплинарной власти — привлечение к дисциплинарной ответственности, вплоть до отстранения провинившегося работника от занимаемой должности. Органы административного надзора такими полномочиями не обладают, они ограничиваются наблюдением, проверкой соблюдения определенных норм, нередко технико-юридического характера, общеобязательных правил, выявлением и пресечением правонарушений, привлечением виновных к административной ответственности.
В-третьих, административный надзор и контроль различаются по объектам наблюдения и проверки. С этой точки зрения административный надзор включает три его разновидности:
а) он осуществляется в отношении неопределенного (не персонифицированного) круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил, например, правил поведения (деятельности) в общественных местах;
б) административный надзор распространяется на определенный круг граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам, например, надзор за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия, должностными лицами, ответственными за сохранность и использование радиоактивных материалов, средств цветного копирования;
в)
персонифицированный
В-четвертых,
организационно-
В-пятых, административный надзор и контроль характеризуют особые методы их осуществления. Для административного надзора основным методом является непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе. Арсенал методов внешнего контроля значительно шире: проверка, обследование, ревизия, проведение экспертизы и др.
В-шестых,
административный надзор, как правило,
связан с применением административного
принуждения, причем надзорные органы
используют административно-
Таким
образом, административный надзор как
самостоятельный вид
- отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;
-
возможность оценки
- невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;
- наличие специального объекта надзорной деятельности — норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;
-
возможность самостоятельного
-
строгое ограничение данных
Итак, административный надзор — это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно неподчиненных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления предписанного порядка и привлечения виновных к административной ответственности. С одной стороны, он средство административного воздействия, вид исполнительно-распорядительной деятельности, а с другой – часть государственного надзора, средство обеспечения режима законности.
Основные направления административного надзора:
Информация о работе Обеспечение законности в государственном управлении