Обеспечение законности в государственном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель – рассмотрение законности в государственном управлении

Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

◦определить понятие, задачи и принципы административного надзора
◦описать обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц
◦рассмотреть обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел
•исследовать Материальную ответственность органов внутренних дел и их работников за ущерб, причинённый служебной деятельностью

Содержание

Введение 2
1. Административный надзор 6
2. Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц 10
3. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел 14
4. Материальная ответственность органов внутренних дел и их работников за ущерб, причинённый служебной деятельностью. 23
Заключение 28
Библиогафический список………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Ибрагимов Замир.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»

 
 
 

Кафедра административного права и административной деятельности Органов Внутренних Дел

 
 
 

          КУРСОВАЯ РАБОТА

 
 

Тема: «Обеспечение законности в государственном управлении»

 
 
 
 
 
 

                      Выполнил:

                      Курсант 2 А курса

                               Ибрагимов Замир

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Владимир 2009

Содержание

 

       Введение.

 

      Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов Российской Федерации по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий. Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции Российской Федерации и конституционных законах.

      Согласно  ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации,  осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также, разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.

      Ветви власти взаимосвязаны, но в то же время характеризуются определенной самостоятельностью. Каждый государственный орган выполняет предназначенную ему часть работы по реализации государственных функций. В России государственную власть осуществляют: Президент Российской Федерации; Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума); Государственный Совет (совещательный орган); Правительство Российской Федерации; представители Президента в Федеральных округах; краевые и областные администрации; суды Российской Федерации.

      Местные органы самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции), хотя тоже принимают участие в государственном управлении.

      Исполнительная  власть осуществляет функции организационно-управленческого, исполнительно-распорядительного характера. Эти функции выполняются специальными органами государства - органами исполнительной власти, деятельность которых реализуется на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного функционирования государства и его аппарата.

      Организация и функционирование государственной администрации должны быть урегулированы прежде всего  актами высшей юридической силы – законами. Закон (в широком смысле) не может существовать без законности - механизма и средства приведения его в жизнь.  Законность - это система юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структурами, призванную обеспечить практическую реализацию законов и других правовых актов.

      Государство, особенно в условиях осуществления  правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка. Государственная и общественная жизнь должна быть организована так, чтобы соблюдение закона было обязательным и необходимым требованием для гражданина, должностного лица, государственного органа или общественного объединения. Важно, чтобы существовал механизм, обеспечивающий строгое и точное соблюдение законов.

      Уровень законности в государстве прежде всего зависит от её состояния в исполнительно-распорядительной деятельности. Когда он здесь низок, то даже если иные ветви государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписания, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима законности.

      Если  государственный аппарат осуществляет правовые нормы, которые грешат субъективизмом, волюнтаризмом, принимает нецелесообразные, несвоевременные правовые акты, это снижает эффективность его деятельности, подрывает авторитет, а самое главное – наносит большой ущерб гражданам,  регионам и даже стране в целом.

     Цель – рассмотрение законности в государственном управлении

     Исходя  из цели, вытекают следующие задачи:

    • определить понятие, задачи и принципы административного надзора
    • описать обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц
    • рассмотреть обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел
  • исследовать Материальную ответственность органов внутренних дел и их работников за ущерб, причинённый служебной деятельностью  
    1. Административный надзор
 

      По  мнению ряда ученых, надзор является видом надведомственного государственного контроля.1 Между тем имеются все основания, чтобы провести грань между контрольной и надзорной деятельностью, “развести” эти понятия, не отождествлять их, а определить особенности, назначение и место в системе способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.2

      Во-первых, различие между надведомственным или  внешним контролем и административным надзором состоит в их содержании. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией: она включает в себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает прежде всего управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Административный же надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску.

      Во-вторых, контроль и административный надзор различаются по объему полномочий. Контрольные полномочия связаны с вмешательством органов контроля в оперативно-хозяйственную, конкретную производственную деятельность подконтрольного объекта. При этом контрольные полномочия допускают возможность использования дисциплинарной власти — привлечение к дисциплинарной ответственности, вплоть до отстранения провинившегося работника от занимаемой должности. Органы административного надзора такими полномочиями не обладают, они ограничиваются наблюдением, проверкой соблюдения определенных норм, нередко технико-юридического характера, общеобязательных правил, выявлением и пресечением правонарушений, привлечением виновных к административной ответственности.

      В-третьих, административный надзор и контроль различаются по объектам наблюдения и проверки. С этой точки зрения административный надзор включает три его разновидности:

      а) он осуществляется в отношении неопределенного (не персонифицированного) круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил, например, правил поведения (деятельности) в общественных местах;

      б) административный надзор распространяется на определенный круг граждан, должностных  лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам, например, надзор за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия, должностными лицами, ответственными за сохранность и использование радиоактивных материалов, средств цветного копирования;

      в) персонифицированный административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел в отношении некоторых граждан, освобожденных из мест лишения свободы.

      В-четвертых, организационно-административный надзор представляет процесс последовательно  осуществляемых этапов или стадий: предварительный — анализ информации о поднадзорном объекте, разработка и доведение до объекта надзора соответствующих норм, правил его функционирования; текущий — включающий систематическое и непосредственное наблюдение, инспектирование, проверки, в ходе которых выявляются нарушения, применяются меры пресечения, восстанавливается нарушенный порядок, решается вопрос о необходимости привлечения виновных к ответственности; заключительный — состоящий в анализе общего положения объекта надзора, выявлении тенденций, разработке предложений.

      В-пятых, административный надзор и контроль характеризуют особые методы их осуществления. Для административного надзора  основным методом является непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе. Арсенал методов внешнего контроля значительно шире: проверка, обследование, ревизия, проведение экспертизы и др.

      В-шестых, административный надзор, как правило, связан с применением административного принуждения, причем надзорные органы используют административно-предупредительные меры (например, карантин), меры административного пресечения (например, запрещение эксплуатации неисправного автомототранспорта), меры административно-процессуального обеспечения (например, изъятие вещей, товаров и документов), административные взыскания. Следовательно, органы административного надзора одновременно являются и органами административной юрисдикции. Органы надведомственного, внешнего контроля таким объемом административно-принудительных полномочий не обладают.

      Таким образом, административный надзор как  самостоятельный вид контрольно-надзорной  деятельности по обеспечению законности и дисциплины в процессе реализации исполнительной власти обладает следующими признаками:

      - отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;

      - возможность оценки деятельности  поднадзорных объектов только  с точки зрения законности  и по достаточно узкому кругу  специальных вопросов;

      - невозможность вмешательства в  оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;

      - наличие специального объекта  надзорной деятельности — норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;

      - возможность самостоятельного применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам;

      - строгое ограничение данных мер  принуждения правовыми рамками;  наличием юрисдикционных полномочий.

      Итак, административный надзор — это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно неподчиненных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления предписанного порядка и привлечения виновных к административной ответственности. С одной стороны, он средство административного воздействия, вид исполнительно-распорядительной деятельности, а с другой – часть государственного надзора, средство обеспечения режима законности.

      Основные  направления административного надзора:

  • Правотворчество, участие в определении правового режима поднадзорных объектов;
  • Организационно-массовая и материально-техническая (предупредительная) деятельность.
  • Предварительный контроль. В частности, проведение экспертиз, выдача заключений на проекты строительства сооружений, государственные аттестации и сертификации;
  • Применение мер пресечения неправомерных действий для уменьшения тяжести последствий таких действий, а также эпидемий. пожаров, неблагоприятного воздействия окружающей среды;
  • Привлечение виновных к ответственности. 

Информация о работе Обеспечение законности в государственном управлении