Обеспечение дисциплины и законности в государственном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 02:37, контрольная работа

Описание работы

роль и способ обеспечения законности в фере государственного управления

Содержание

Обеспечение дисциплины и законности в государственном управлении……3
Список литературы………………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

законность в госуправлении.docx

— 30.44 Кб (Скачать)

    Она всегда связана с официальной  отрицательной оценкой и осуждением поведения виновного лица.

    Дисциплинарная  ответственность наступает за совершение дисциплинарного проступка, под  которым Закон о государственной  гражданской службе (ч. 1 ст. 57) понимает неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных  обязанностей3

    Следовательно, дисциплинарная ответственность гражданского служащего - это его обязанность  ответить перед представителем нанимателя за совершенный дисциплинарный проступок  и понести те меры дисциплинарного  взыскания, которые указаны в  дисциплинарных санкциях Закона о государственной  гражданской службе (ст. 57).

    Субъектом дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе может быть только лицо, заключившее  служебный контракт с представителем нанимателя.

    Дисциплинарная  ответственность наступает при  наличии правовых и фактических  оснований.

    Под правовым основанием понимается совокупность нормативных актов, в которых, во-первых, выражены предъявляемые к субъектам  дисциплинарной ответственности требования, во-вторых, устанавливаются меры дисциплинарной ответственности за их нарушение (несоблюдение, неисполнение).

    Таким образом, дисциплинарная ответственность  является самостоятельным видом  юридической ответственности.

    Она характеризуется наличием, как правило, собственного основания дисциплинарного  проступка, особых санкций - дисциплинарных взысканий, субъекта дисциплинарного  проступка (гражданский служащий) и  субъекта дисциплинарной власти (представитель  нанимателя), уполномоченного применять  дисциплинарные взыскания во внесудебном  порядке.

    Дисциплинарная  ответственность характеризуется рядом принципов, которые отражают суть правовых норм, регулирующих соответствующие правовые отношения.

    Основные  принципы правового регулирования  условий труда (в том числе  и в сфере государственного управления) - это главные положения, отражающие суть действующего трудового законодательства.

    Правовые  отношения по дисциплинарной ответственности  гражданских служащих имеют свои руководящие положения (начала), отражающие суть правовых актов, регулирующих этот круг отношений.

    Эти положения в условиях перестройки  экономики и права получили дальнейшее развитие.

    Они отражаются прежде всего в принятии ряда нормативных правовых актов, регулирующих по-новому отношения по ответственности  как работников организаций во всех отраслях экономики, так и гражданских служащих в сфере управления.

    Неотвратимость  дисциплинарной ответственности означает, что ни один дисциплинарный проступок, совершенный гражданским служащим, не должен оставаться вне поля зрения представителя нанимателя.

    В то же время реализация этого принципа должна быть закреплена в обязанности  возбуждения дисциплинарного дела по каждому случаю нарушения гражданским  служащим служебной дисциплины.

      Это само по себе будет иметь  большое превентивное значение  независимо от того, завершается  дисциплинарное производство стадией  реализации дисциплинарной ответственности  или же с учетом личности  нарушителя и обстоятельств совершения  гражданским служащим дисциплинарного проступка прекращается до нее.

    Коренная  перестройка экономики и права  в России затронула основы деятельности как хозяйственно-организационных  структур, так и производственных отношений. Между тем огромные потенциальные  возможности, заложенные в дальнейшей демократизации экономических отношений, до сих пор остаются не до конца  реализованными. Пока не удается добиться существенного перелома в темпах научно-технического прогресса, основательно ликвидировать необоснованность финансов и т.д.

    Главной причиной многочисленных наших экономических  и социальных бед (среди прочих) является, на наш взгляд, прежде всего недооценка права как необходимого средства целенаправленного воздействия  на экономику России. Именно с помощью  права, как известно, обеспечивается устойчивый порядок в общественных отношениях, включая и отношения  в системе управления государственных  органов.

    Проводимая  в стране реформа экономики и  законодательства внесла известные  коррективы в правовое регулирование  условий труда государственных  служащих, что требует дальнейшего  дополнительного исследования данного вопроса с позиции эффективности принятых в последнее время нормативных правовых актов.

    Данная  работа представляет собой первое исследование проблемы правового регулирования  трудовой (служебной) деятельности гражданских  служащих.

    Проведенный сравнительный анализ законодательства, регулирующего трудовые отношения  между работником и работодателем, с одной стороны, и государственным  гражданским служащим и представителем нанимателя, с другой стороны, позволяют  сделать вывод о том, что государственный  гражданский служащий - гражданин  Российской Федерации является особым субъектом трудового права, правовое регулирование служебной деятельности которого регулируется специальным  законодательством.

    В науке трудового права пока нет  четкого ответа на вопрос в отношении  государственных гражданских служащих - являются ли они субъектами трудового  права и если да, то какими?

    Как нам представляется, государственные  гражданские служащие на любом уровне являются специальными субъектами трудового  права, что может вызвать возражение со стороны ученых в области административного  права, поэтому мы должны аргументировать  такое утверждение.

    Как утверждает профессор В.М. Лебедев, в области общественных отношений, которые составляют предмет регулирования  отдельных отраслей права, не существует определенной разделительной черты. Более  того, между ними наблюдается своего рода социальная диффузия, взаимное проникновение, тесное взаимодействие. Поэтому не случайно в одном и том же нормативном  правовом акте можно встретить статьи (положения), содержащие нормы различных  отраслей права4. По мнению В.М. Лебедева, использование норм трудового права вместе с административным правом, правом социального обеспечения и другими отраслями права вовсе не свидетельствует о расширении предмета трудового права, а тем более о своеобразном "изъятии" из указанных отраслей их субъектов и включении их в число субъектов трудового права. В таких случаях имеет место заимствованное использование одной отраслью права норм другой отрасли 5.

    Можно ли считать государственного гражданского служащего субъектом трудового  права? Рассматривая данную проблему, мы прежде всего руководствуемся  тем, что правовой статус гражданского служащего должен выводиться из правового  статуса работника, трудовые права  и обязанности которого определены не только Конституцией РФ (ст. 37), но и  ст. 21 Трудового кодекса РФ. Правовой статус гражданского служащего регламентируется и конкретизируется в Законе о  государственной гражданской службе. Здесь закреплены такие основные трудовые права гражданских служащих, как свобода труда, право распоряжаться  своими способностями к труду  и др. Здесь же провозглашено право  гражданских служащих на отдых, ограничение  рабочего времени, на выходные и праздничные  дни, оплачиваемый ежегодный отпуск, а также право на индивидуальные трудовые споры.

    Правовой  статус гражданских служащих отражает дифференциацию правового регулирования  труда. Она осуществлена законодателем  по такому ее основанию (устойчивому  фактору), как характер и значение их труда (службы) в осуществлении  государственного управления, а следовательно, и повышенные требования к моральным  качествам, профессионализму и ответственности  за осуществление властных полномочий. Поэтому все нормы указанного Закона о гражданских служащих являются специальными нормами (в отличие  от общих норм, регулирующих труд работника). Эти нормы и определяют, какие  есть особенности в правовом регулировании  труда государственных гражданских  служащих.

    Поскольку предмет исследования правового  положения гражданского служащего  в сфере труда отличается широтой  содержания, круг рассматриваемых в данной работе проблем ограничивается самыми важными и представляющими наибольшую теоретическую и практическую ценность для науки российского трудового права, а именно - юридического статуса гражданского служащего как специального субъекта трудового права на современном этапе развития трудового права.

    Дальнейшее  изучение и исследование правового  положения государственного гражданского служащего в сфере труда является одной из важнейших задач ученых в области трудового права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

    Источники:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  3. Федеральный закон  «О государственной гражданской службе Российской Федерации»от 27.07.2004 N 79-ФЗ

        Литература:

  1. Абрамова О.Р., Никитинский В.И. Комплексный подход к укреплению трудовой дисциплины. М., 1982. С. 32.
  2. Лебедев В.М. Трудовое право: проблемы общей части. Томск, 1996. С. 41.
  3. Трудовое право России: Учебник / Под ред. А.М. Куренного. М., 2004. С. 335.

Информация о работе Обеспечение дисциплины и законности в государственном управлении