Ненадлежащая реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Использование ненадлежащей рекламы для приобретения необоснованных преимуществ перед другими конкурентами в настоящее время является одной из значимых социально-экономических и правовых проблем. Данная ситуация усугубляется зачастую отсутствием у современных российских предпринимателей морально-этических блоков и рамок, которые в цивилизованных государствах играют роль барьеров при использовании рекламы.

Содержание

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Реклама и источники её правового регулирования
1.1. Понятие рекламы...................................................................6
1.2. Правовое регулирование рекламы...................................15
Глава 2. Ненадлежащая реклама
2.1. Понятие ненадлежащей рекламы......................................23
2.2. Виды ненадлежащей рекламы...........................................42
Глава 3. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
3.1. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу...........................................................44
3.2. Виды ответственности за нарушение законодательства о рекламе........................................................................................48
Заключение.................................................................................................55
Список литературы...................................................................................58

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа КП.doc

— 296.00 Кб (Скачать)
r"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.   

3.1. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу.

        В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Закон «О рекламе» определяет ответственность каждого участника рекламного процесса.

Рекламодатель — несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламопраспространителя. Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.

Распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

        Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане, несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы (контррекламы). Истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

        Нарушитель законодательства о рекламе обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение об осуществлении контррекламы.

        Согласно закону «О рекламе» ненадлежащая реклама, отказ от контррекламы или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда (ст. 31, п. 2).

        Федеральный антимонопольный орган вправе налагать штрафы на участников рекламного процесса за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда. Уплата штрафа не освобождает участников рекламного процесса от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

        Исполнение законодательства о рекламе участниками рекламного процесса зависит от действующей системы контроля.

        Контроль за соблюдением законодательства о рекламе на рынке потребительских товаров возложен на антимонопольные органы в соответствии с законом РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Однако следует отметить, что действующее законодательство не предусматривает предварительный контроль антимонопольными органами рекламы до ее распространения.

        Одним из направлений контроля за рекламной деятельностью со стороны антимонопольных органов является представление в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В Уголовном кодексе Российской Федерации (УК РФ) есть статья 242, которая устанавливает ответственность за рекламирование порнографических предметов, печатных изданий, предметов порнографического характера. Кроме того, за введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей, если эти деяния совершены в значительном размере, на организации и предпринимателей, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, налагается штраф в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда (ст. 200 УК РФ). За использование в рекламе заведомо ложной информации о товарах, работе, услугах, совершенное из корыстных побуждений и причинившее значительный ущерб, ст. 182 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в сумме от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

        Статья 22 закона «О рекламе» обязывает рекламопроизводителей и рекламораспространителей требовать от рекламодателя, если его деятельность подлежит лицензированию, представления лицензии или ее надлежаще заверенной копии. Однако в законе прямо не установлена ответственность за изготовление и распространение рекламы при отсутствии лицензии на изготовление и продажу рекламируемого товара или оказываемой услуги. Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур разработан и утвержден порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Виды ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

    В Федеральном законе "О рекламе" от 18.07.1995, в ред. от 18.06.2001 а также в других федеральных законодательных актах, имеющих отношение к регулированию рекламной деятельности, содержатся нормы ответственности за нарушения в рекламной сфере.
Существует гражданско-правовая ответственность, административная и уголовная. Ответственность также дифференцируется по субъектам рекламной деятельности (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель).
Так, гражданско-правовая ответственность - это установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом своих обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Гражданская ответственность заключается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные последствия имущественного характера - возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа), возмещение вреда.[12]
   Административная ответственность - ответственность физических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности.[13]
Уголовная ответственность - правовое последствие совершенного преступления - государственное принуждение в форме наказания. Привлечение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее расследование и судебное разбирательство. При наличии достаточных доказательств вины следует привлечение к уголовной ответственности. Совершивший преступление несет уголовную ответственность.
В главе 5 ФЗ "О рекламе" содержатся нормы контррекламы и ответственности за ненадлежащую рекламу.
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя (ст. 30 ФЗ "О рекламе").
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.[14]
Как мы говорили ранее, контролируется соблюдение законодательства РФ о рекламе федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами. Они вправе применять различные средства административного воздействия на нарушителей рекламного законодательства. Это выдача предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, принятие решения об осуществлении контррекламы, привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за ненадлежащую рекламу.
Контрреклама (ст. 29 ФЗ "О рекламе") осуществляется нарушителем законодательства РФ о рекламе. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) выносит решение об осуществлении контррекламы, назначает срок ее исполнения. Нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме. Если контрреклама не осуществляется в срок, установленный МАПом, тот вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения им контррекламы.
Контрреклама должна появиться посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Ее содержание согласовывается с федеральным антимонопольным органом, который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении. Иногда федеральный антимонопольный орган может допустить замену средства распространения, характеристики продолжительности, пространства, места и порядка.
Так эффективно было применение контррекламы в отношении рекламы магазина "Арбат-Престиж". Контрреклама заключалась в том, что вместо рекламных щитов с группой "На-На" со спущенными штанами и грубым слоганом, появились другие: певцы висели одетые, а надпись гласила: "Извините".
При осуществлении контррекламы все расходы несет нарушитель. Расходы должны получаться огромными, т.к. контрреклама должна быть опубликована в тех же средствах массовой информации, в том же объеме, в то же время и на той же рекламной площади, на которой была размещена недобросовестная реклама.
В п. 1 ст. 31 ФЗ "О рекламе" говорится, что юридические лица или граждане за нарушение законодательства РФ о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
В этой связи в прежнем КоАП РСФСР, действовавшем до 1 июля 2002 г., административная ответственность наступала тогда, когда был установлен факт ненадлежащей рекламы или произошел отказ от контррекламы, не были предоставлены в установленный срок сведения по требованию антимонопольного органа (п. 2 ст. 31). Административная ответственность в этих случаях могла быть в виде предупреждения или штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Если ненадлежащая реклама появилась после наложения административного взыскания в течение года, то наступает уголовная ответственность. Также уголовная ответственность наступает в результате заведомо ложной рекламы, совершенной с целью получить прибыль (доход) и причинившей существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан.
МАП налагает штраф на нарушителей за неисполнение в срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и решения об осуществлении контррекламы в размере 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Причем взыскание штрафа производится в судебном порядке, если он не уплачен добровольно. Однако уплата штрафа не освобождает нарушителей от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.
Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения МАПа в соответствии с законодательством РФ. Не приостанавливаются исполнение предписания или решения МАПа, если суд или арбитражный суд не вынесли определение о приостановлении исполнения этих актов.
В актах органов саморегулирования в области рекламы прописаны правила поведения на рекламном рынке. За невыполнение норм морали, нравственности и этики нарушитель несет ответственность - органы саморегулирования выносят рекомендации, а затем, если к ним не прислушиваются, вправе применить такое наказание, как публичная огласка. Это наказание иногда для рекламодателей является большим наказанием, чем наказания МАПа.
До принятия Российского рекламного кодекса саморегулирование опиралось на Международный кодекс рекламной практики (МТП). В новом Российском рекламном кодексе отражены положения из МТП, адаптированные на российский рекламный рынок. Так, в п. 1 ст. 14 ("Ответственность") сказано: "Ответственность за соблюдение правил, изложенных в настоящем Кодексе, несут рекламодатель, рекламное агентство или компания, занимающаяся рекламной деятельностью (рекламопроизводитель) в части содержания информации для создания рекламы, ее оформления, производства и подготовки, а также рекламораспространитель в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы".
Также в п. 2 ст. 14 говорится: "Участники рекламного процесса (включая руководителей и сотрудников компании, фирм и организаций, участвующих в производстве и распространении рекламы) должны руководствоваться общими интересами и доброй волей в стремлении соблюдать Кодекс". В п. 6 ст. 14 указано, что "каждый рекламодатель, рекламное агентство и рекламораспространитель берут на себя обязательство не принимать участие в публикации рекламы, которая была признана неприемлемой РСР или уполномоченными им органами саморегулирования".
В ст. 15 РРК "Исполнение" обозначено, что "контроль за исполнением настоящего Кодекса осуществляется Рекламным советом России и уполномоченными им органами саморегулирования".
Установив факт появления некорректной или недобросовестной рекламы, структуры саморегулирования могут, не прибегая к законодательной Думе, призвать к ответственности коллег-нарушителей. Средства воздействия - это публичная критика, коллективный бойкот, штрафы и т.д.
Обратимся к важнейшим нормативно-правовым актам, в которых предусмотрена также ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Так, в прежнем Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (редакция от 20 марта 2001 N 26-ФЗ) ст. 157.1, ст. 157.2, ст. 224.4 предусматривалась административная ответственность за непредставление сведений МАПу и неисполнение его предписаний, за что взимался определенный законом штраф.
Следует учесть, что и новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый Государственной Думой 20 декабря 2001 г., одобренный Советом Федерации 26 декабря 2001 г., подписанный Президентом РФ В. Путиным 30 декабря 2001 г. за N 196-ФЗ и вступивший в законную силу с 1 июля 2002 г., также предусмотрел административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Так, в ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.[15]
Думается, что практика применения нового Кодекса РФ об административных правонарушениях внесет свои коррективы административной ответственности за нарушение рекламной деятельности не только применительно к институту рекламы вообще, но и в частности - за нарушения законодательства о рекламе применительно к телевидению, радио и иным органам СМИ, т.к. механизм их рекламной деятельности по объектам различен.
В ст. 182 Уголовного кодекса РФ (редакция 20 марта 2001 года N 26-ФЗ) установлена уголовная ответственность за заведомо ложную рекламу. "Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей, совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет".
В ст. 60 Закона РФ "О средствах массовой информации" предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная или иная ответственность в соответствии с законодательством РФ, если нарушаются правила распространения обязательных сообщений и рекламы.
В ст. 44 ФЗ "О лекарственных средствах" (редакция от 2 января 2000 года N 5-ФЗ) указывается, что если происходит нарушение этого Закона, федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения может запретить дальнейшую рекламу лекарственного средства или предупредить рекламодателя о необходимости изменения подхода к рекламе данного лекарственного средства.
В Российском рекламном кодексе (ст. 14 "Ответственность") установлено, что "ответственность за соблюдение правил, изложенных в настоящем Кодексе, несут рекламодатель, рекламное агентство или компания, занимающаяся рекламной деятельностью (рекламопроизводитель), в части содержания информации для создания рекламы, ее оформления, производства и подготовки, а также рекламораспространитель в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы". Участники рекламного процесса "должны руководствоваться общими интересами и доброй волей в стремлении соблюдать Кодекс".
Если возникают конфликтные ситуации относительно применения Кодекса, то их рассматривают РСР или уполномоченные им органы саморегулирования. В качестве санкций за нарушение Кодекса применяются предупреждения и публичные осуждения. Если впервые нарушен Кодекс, то выносится предупреждение. Если нарушение совершено вторично, то РСР публично обращается к нарушителю с предложением прекратить рекламу, нарушающую Кодекс. Возможно также публичное обращение РСР к рекламораспространителям с предложением прекратить распространение содержащей нарушения Кодекса рекламы и публичное осуждение РСР субъекта рекламного рынка в случае неоднократных нарушений одного и того же положения Кодекса.
Думается, что было бы правильно определить, что виды ответственности за нарушение рекламной деятельности физических и юридических лиц вытекают из основополагающих нормативных актов и документов, которые системно выглядят следующим образом:
1. Федеральные законодательные акты.
2. Акты государственных органов исполнительной власти.
3. Разъяснения государственных органов исполнительной власти.
4. Акты органов местного самоуправления.
5. Акты органов самоуправления в области рекламы.
6. Акты антимонопольного органа.
7. Акты судебной и судебно-арбитражной практики.
8. Международные руководящие принципы, рекомендации, конвенции, договоры, соглашения.[16]
Анализируя действующее законодательство, автор приходит к выводу о том, что с целью более четкой квалификации ответственности конкретных физических и юридических лиц за нарушение рекламной деятельности по объектам предлагается в новом Законе о рекламе выделить самостоятельную главу, где формы ответственности будут систематизированы.
Поскольку в рекламе могут быть использованы объекты авторского права, интеллектуальной собственности и иных смежных институтов права, то предполагается, что новый Закон о рекламе учтет и эти исключительные права и предусмотрит ответственность за их нарушение.
Кроме того, следует отметить, что ответственность за нарушение рекламной деятельности по российскому законодательству носит не изолированный характер, а опирается и на нормы международного права.
Так, ст. 32 Федерального закона "О рекламе" посвящена вопросам регулирования рекламных правоотношений международными договорами, что соответственно вписывается в п. 4 ст. 15 Конституции РФ о том, что нормы международного права и договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Следовательно, международные договоры, подписанные с участием России, имеют преимущество над внутренним законодательством и в области ответственности за нарушение рекламной деятельности.
Следует отметить, что специфика международных договоров не всегда адекватно воспринимается российскими органами, призванными осуществлять защиту прав физических и юридических лиц, связанных с нарушением рекламной деятельности и соответствующей юридической ответственности по нормам международного права или на основе и в соответствии с международными договорами.
Поэтому вызывают удивление примеры судебной практики, а порой и мнение отдельных ученых о том, что в настоящее время отсутствует международный договор в области рекламы с участием Российской Федерации.[17]
Безусловно, международные договоры Российской Федерации применяются к гражданско-правовым отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.
Резюмируя изложенное, следует прийти к выводу о том, что даже международные нормы права и международные договоры в области рекламных отношений позволяют восполнить пробелы российского законодательства, связанные с регулированием ответственности за нарушения в области рекламной деятельности.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В современных рыночных условиях все более значимой становится проблема конкурентного соперничества различных субъектов рынка. В условиях такой борьбы подчас не только игнорируются интересы государства и хозяйствующих субъектов - конкурентов, но и нарушаются права потребителей. Перед законодателями различных стран рано или поздно встает задача определения рамок, ограничивающих деятельность хозяйствующих субъектов, чтобы такая деятельность наносила как можно меньший ущерб отдельным участникам хозяйственных отношений. Антимонопольное законодательство устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию, что позволяет найти равновесие между субъективными правами конкретного хозяйствующего субъекта и окружающих его лиц.

        Частью 2 ст. 34 Конституции РФ установлен конституционный запрет на недобросовестную конкуренцию, в соответствии с которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Недобросовестная конкуренция может выражаться в нарушении условий конкуренции путем применения незаконных методов конкурентной борьбы.

        Добросовестность хозяйствующего субъекта выражается в первую очередь в его правомерном поведении, однако действующее законодательство не содержит четкого разграничения между недобросовестностью и противоправностью.

Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

        Как мы выяснили недобросовестная конкуренция может осуществляться посредством распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, т.е. одной из форм недобросовестной конкуренции является ненадлежащая реклама.

         Недобросовестная конкуренция может быть выражена в форме введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

         Недобросовестная конкуренция может выражаться в форме некорректного сравнения хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами. Данная форма чаще всего прослеживается в рекламе.

         Недобросовестная конкуренция - это не разновидность конкуренции вообще, а один из видов нарушений конкурентного законодательства, один из возможных вариантов неправомерных действий. В отличие от соглашений, сговоров, злоупотреблений доминирующим положением он обладает существенной особенностью: принимается во внимание не только нарушение законодательства, но и прежде всего нравственных норм - норм добропорядочности, разумности, справедливости, а также обычаев делового оборота.

         В процессе осуществления хозяйственной деятельности практически каждая коммерческая организация прибегает к рекламе своих товаров, работ, услуг. В связи с этим возникает необходимость защиты государством прав и законных интересов хозяйствующих субъектов - конкурентов, потребителей рекламы, четкого законодательства о рекламе и верного его понимания и применения всеми участниками рекламных отношений.

         Кардинальные изменения в экономическом устройстве Российской Федерации вызывают неизбежность совершенствования законодательства в предпринимательской сфере. Государство должно устанавливать правовые рамки функционирования субъектов предпринимательской деятельности в единстве с осознанием необходимости дальнейшего развития конкуренции на финансовых и товарных рынках, недопущения фактов недобросовестной конкуренции. В современных экономических условиях данное направление законодательства должно стать одним из приоритетных.

Меры против недобросовестной конкуренции могут приниматься не только на общегосударственном, но и на муниципальном уровне.                         Целесообразно привлечение местной администрации. Таким образом, мероприятия по защите от недобросовестной конкуренции весьма важны, их воздействие на товарный и финансовый рынок существенно. Однако нельзя допускать, чтобы борьба с вышеописанными отклонениями приводила к разрушению среды товарного и финансового рынка, напротив, следует укреплять ее. Тем более что сегодня основной упор все чаще переносится с прямого вмешательства в структуру отрасли, например принудительного дробления фирм, на меры, направленные на всемерную активизацию конкуренции. Комплекс средств, нацеленных на укрепление и развитие конкуренции, достаточно широк и поэтому формирует отдельное направление государственного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые источники

 

1.      "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

 

2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.08.2011)

 

3.      Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

 

4.      Федеральный закон от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ"

 

5.      Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2008) "Об ограничении курения табака"  (Статья 5. Реклама табака и табачных изделий)

 

 

6.      "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

 

7.      "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.01.2012) (Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе)

 

8.      "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)

 

9.      Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.11.2011) (Статья 36. Распространение рекламы)

 

10. Указ Президента РФ от 17.02.1995 N 161 (ред. от 23.04.2007) "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы"

 

11. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (ред. от 11.11.2010) "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

 

12. Приказ ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2008 N 11380)

 

13. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"

 

14. "Комментарий к Федеральному закону "О рекламе" (постатейный) (2-е издание) (Толкачев А.Н.) ("РИОР", "Инфра-М", 2010)

 

 

Учебники и учебные пособия

 

1.           Белоусова Е.Г., Василенкова И.И. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2006.

2.           Веселов С. Российский рекламный рынок в мировой рекламной индустрии // Российский рекламный ежегодник. 2011.

Информация о работе Ненадлежащая реклама