Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:02, курсовая работа
Демократизация общественных отношений, происходящая в России в
последнее десятилетие, ознаменована как совершенствованием характера
деятельности ранее существовавших, так и зарождением новых социальных
институтов. Вызванный к жизни кардинальными рыночными изменениями в сфере
производственных отношений, процесс этот происходит масштабно и бурно,
однако не всегда с ожидаемой результативностью. Последнее утверждение в
первую очередь справедливо в отношении реформирования такой структурно и
функционально сложной системы, как институт права и правовых отношений.
Сложность его реформирования заключается в том, что даже самые
благоприятные изменения в сфере законодательства и харак
Введение 3
1. Некоммерческие организации: понятие, признаки 4
2. Формы некоммерческих организаций 8
2.1Общественные и религиозные организации 8
2.2Фонды 10
2.3Государственная корпорация 10
2.4Некоммерческие партнерства 11
2.5Учреждения 12
2.6Автономная некоммерческая организация 12
2.7Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 13
2.8Потребительские кооперативы 13
3. Отношения собственности некоммерческих организаций 15
4. Механизм хозяйствования некоммерческих структур 18
4.1Доход некоммерческой организации и его структура 19
4.2Состав расходов некоммерческих организаций 24
4.3Налогообложение некоммерческих организаций 26
Заключение 28
Библиография 30
Приложение 31
организаций сферы культуры и досуга, более половины дохода образовательных,
благотворительных
организаций.
4.2. Состав расходов
Функционирование
определенных расходов[13]. Их можно подразделить на следующие виды:
-расходы по выполнению основной уставной деятельности (административно-
хозяйственные расходы и расходы по выполнению программ и мероприятий, на
которые получены средства целевых поступлений);
-расходы, связанные
с предпринимательской
-средства, переданные
в результате
-потери и списания.
Распределение расходов
собственности,
ведения предпринимательской
мероприятий.
Некоммерческие организации в
зависимости от целей
особенностей финансирования и затрат в мировой практике подразделяются на
рыночных и нерыночных производителей.
К рыночным некоммерческим
-некоммерческие организации, занятые рыночным производством;
-некоммерческие
организации, обслуживающие
К некоммерческим организациям, занятым рыночным производством,
относятся организации, реализующие свою продукцию по рыночным ценам.
Рыночными некоммерческими организациями являются многие школы, колледжи,
университеты, клиники, больницы и т. д. Все они представляют продукцию
потребителям, как правило, по достаточно высоким ценам. В их основе
находятся производственные затраты.
Некоммерческие организации рыночного типа не являются
благотворительными организациями, так как их основной целью является
предоставление экономических благ высокого качества в области образования,
здравоохранения, социального обеспечения и др. Дополнительные источники
финансирования, связанные со статусом некоммерческой организации,
используются в основном для того, чтобы несколько снизить высокую плату,
которую они вынуждены устанавливать на основе соответствующего уровня
затрат.
Некоммерческие организации,
создаются ассоциациями предпринимателей, интересам которых они призваны
содействовать. К ним относятся торговые палаты, сельскохозяйственные,
производственные или торговые ассоциации, организации предпринимателей,
исследовательские или испытательные лаборатории и т. д
Некоммерческие организации, занятые нерыночным производством, —
организации, предоставляющие продукцию другим институционным единицам
бесплатно или по ценам, которые не являются экономически важными. Такого
рода некоммерческие организации не в состоянии получать финансовую выручку.
Поэтому основным источником их финансирования являются регулярные взносы
учредителей, добровольные пожертвования физических и юридических лиц,
трансферты и др.
Некоммерческие организации,
быть разделены на две основные группы:
-некоммерческие организации, контролируемые и в основном финансируемые
правительством;
-некоммерческие организации, представляющие нерыночные блага домашним
хозяйствам, финансируемые в основном за счет домашних хозяйств, корпораций
и нерезидентов
Некоммерческие организации, контролируемые и в основном
финансируемые правительством относятся к сектору общего государственного
управления независимо от того, какого рода институционные единицы извлекают
пользу из их деятельности.
К некоммерческим организациям, обслуживающим домашние хозяйства,
относятся организации,
предоставляющие блага
или по ценам, которые не являются экономически важными.
Ресурсы таких некоммерческих организаций создаются в основном за
счет денежных средств и материальных ценностей, поступающих от населения,
предприятий, правительства,
а также аналогичных зарубежных
организаций.
4.3. Налогообложение
В России налоговый статус некоммерческой организации во многом
зависит от ведения или отсутствия предпринимательской деятельности[14].
Если некоммерческая организация осуществляет только основную, уставную
деятельность, то она имеет право на льготы при уплате налогов. Вместе с тем
это не означает, что некоммерческая организация полностью освобождена от
уплаты всех налогов.[15] В случае ведения предпринимательской деятельности
некоммерческая организация обязана уплачивать налог на прибыль и налог на
добавочную стоимость[16], а также другие налоги и сборы. Однако и в этом
случае предусмотрены льготы как для отдельных некоммерческих организаций,
так и по отдельным видам их деятельности.
Ряд существенных налоговых
льгот предоставляется
организациям федеральным законодательством. Эти льготы действуют на всей
территории России. Кроме этого, на местном уровне и уровне субъекта
федерации, как правило, предоставляются дополнительные льготы в части
налогов, поступающих в их бюджет. Часто при этом налоговые льготы на уровне
субъекта федерации
или местном уровне довольно значительны.
Период массового становления российских некоммерческих организаций
– более 10 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для
развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув
за короткий период во всех регионах страны, некоммерческие организации
сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в
правовой защите, тем самым, способствуя вытеснению идеологических принципов
общественных отношений и их замене правовыми.
Сегодня некоммерческие организации в России – это не только
реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс,
надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.[17]
Инициативные программы некоммерческих организаций направлены на
правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое
просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности
социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная
деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов
личности.
За прошедшие года некоммерческие организации в России смогли
упрочиться и функционально, и материально. Сложилось тесное сотрудничество
некоммерческих организаций со средствами массовой информации. Последнее
однако не всегда реализуется в той форме и в тех масштабах, которые
желательны для некоммерческих организаций. Тем не менее, тенденции этого
сотрудничества благоприятные.
Одна из проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих
организаций – технологическое несовершенство и неполнота базы правовой
информации, которой некоммерческие организации обладают сегодня. Причиной
тому, в немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной
техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых
данных.
Вторая, но первая по значимости, проблема – это недостаток
финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых
правовых инициатив. Речь идет прежде всего о правовом просвещении масс,
правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах
правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой
литературы.
Планы некоммерческих организаций на будущее обнадеживают –
формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом.
Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка
некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из
важнейших составляющих демократического облика российского государства –
правовых инициатив
добровольных объединений граждан.
1. Конституция Российской Федерации. М, 1993
2. Гражданское право России. Часть первая: Учебник/ Под ред. З.И.Цыбуленко.-
М.:Юристъ, 1998.
3. Гражданский кодекс России. М. Жуйков. - М.: "Фирма Гардарика", 1996.
5. Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
6. Федеральный закон от 26.09.97 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных
объединениях»
7. Закон РФ от 19.06.92 № 3085-1 «О потребительской кооперации»
8. Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в
ред. Федеральных законов от 17.05.97 № 78-ФЗ, от 19.07.98 № 112-ФЗ)
9. Социальная
рыночная экономика. Учебник
Литература,
1999.
10. Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. – М.:
Информационно-издательский
дом «Филинъ», 1997.
11.Суворов А.В”О налогообложении некоммерческих организаций”
\\Бухгалтерский
учет. №20 2000г.