Некоммерческие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Демократизация общественных отношений, происходящая в России в
последнее десятилетие, ознаменована как совершенствованием характера
деятельности ранее существовавших, так и зарождением новых социальных
институтов. Вызванный к жизни кардинальными рыночными изменениями в сфере
производственных отношений, процесс этот происходит масштабно и бурно,
однако не всегда с ожидаемой результативностью. Последнее утверждение в
первую очередь справедливо в отношении реформирования такой структурно и
функционально сложной системы, как институт права и правовых отношений.
Сложность его реформирования заключается в том, что даже самые
благоприятные изменения в сфере законодательства и харак

Содержание

Введение 3
1. Некоммерческие организации: понятие, признаки 4
2. Формы некоммерческих организаций 8
2.1Общественные и религиозные организации 8
2.2Фонды 10
2.3Государственная корпорация 10
2.4Некоммерческие партнерства 11
2.5Учреждения 12
2.6Автономная некоммерческая организация 12
2.7Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 13
2.8Потребительские кооперативы 13
3. Отношения собственности некоммерческих организаций 15
4. Механизм хозяйствования некоммерческих структур 18
4.1Доход некоммерческой организации и его структура 19
4.2Состав расходов некоммерческих организаций 24
4.3Налогообложение некоммерческих организаций 26
Заключение 28
Библиография 30
Приложение 31

Работа содержит 1 файл

Гражданское право и процесс.docx

— 52.26 Кб (Скачать)

интересы отдельных  групп населения, возможную прибыль  не распределять  между

учредителями   (участниками)    некоммерческой    организации    (исключение

составляют потребительские  кооперативы).

       Порядок поступления вступительных  и  регулярных  взносов  участников

некоммерческой  организации  определяется  учредительными  документами  либо

решением ее органов управления.

       Механизм  регулярных   поступлений   от   учредителей   определяется

учредительными  документами  некоммерческой  организации.  Если  учредителем

является государство, то средства поступают в некоммерческую организацию  на

основе нормативного финансирования. Нормативы формируются  на  таком  уровне,

чтобы некоммерческие организации  имели  возможность  обеспечить  возмещение

эксплуатационных   доходов,    расширить    материально-техническую    базу,

осуществить капитальный  ремонт, произвести денежный расчет с  работниками  и

др.  Нормативное  финансирование  осуществляется   на   основе   специальных

расчетных  показателей,   которые   наиболее   полно   отражают   результаты

функционирования  той  или  иной  некоммерческой  организации.  Например,  в

образовании одним из таких показателей является  стоимость обучения  одного

учащегося в  год. В то же время применение нормативного  метода  на  практике

не всегда позволяет  выявить реальные потребности некоммерческих  организаций

и  определить  тенденции  их  развития.  Иногда  расчет  нормативов  ведется

методом экстраполяции  с поправкой на текущие возможности  бюджета.  Некоторые

расходы некоммерческих  организаций  вовсе  не  удается  пронормировать.[10]

Поэтому использование  нормативного метода не всегда способствует  достижению

высоких  качественных  показателей,  а  иногда  порождает  затратные  методы

достижения конечных результатов.

       В настоящее время в России  значительная часть нормативов, на  основе

которых осуществляется финансирование некоммерческих организаций,  находится

на достаточно низком уровне. В итоге они не имеют возможности в полной  мере

обеспечить инновационный  характер развития.

       Средства учредителей, которые  не представляют государство,  поступают

в некоммерческие организации на  основе  учредительных  документов,  решения

органов управления.

       Добровольные  взносы  и  пожертвования   —   особая   часть   доходов

некоммерческих  организаций. Эти средства поступают  от граждан,  предприятий,

организаций.  Они  предназначены  для   выполнения   уставной   деятельности

некоммерческой  организации.  К  добровольным   взносам   и   пожертвованиям

относятся и  спонсорские средства, которые представляют особую  форму  оплаты

рекламной деятельности.

       Добровольные  имущественные   взносы  и  пожертвования   физических  и

юридических лиц  не следует рассматривать только как воплощение  бескорыстия.

В обмен на  ссужаемый  капитал  жертвователи  получают  прямые  и  косвенные

выгоды.[11] Прямые — льготное налогообложение, доступ к современной научно-

технической, экономической  и  иным  видам  информации;  использование  труда

высококвалифицированных  специалистов;   возможность   проведения   рекламы;

признание общественности и пр.  Косвенные  выгоды  заключаются  в  повышении

образовательного,  научного,   духовного   потенциала   общества,   здоровья

населения   и   пр.,   что   в   целом   способствует   улучшению    условий

функционирования  бизнеса.

       В свою очередь некоммерческие  организации получают  необходимые   для

выполнения  основной  деятельности  материальные   и   финансовые   ресурсы,

возможность  использовать  современные  виды  оборудования,  сырья,   связи,

повышать квалификацию работников и пр. Использование  средств  жертвователей

дает  возможность  некоммерческим  организациям  успешно   решать   проблему

реализации   экономических   благ   с   достаточно    высокими    издержками

производства,  что  способствует  укреплению  их  позиций  по  сравнению   с

коммерческими организациями. Однако,  несмотря  на  взаимовыгодность  данной

сделки,   некоммерческие   организации   в   определенной   мере    лишаются

самостоятельности.   Это   определяется   в   выборе   стратегии    развития

организации, формировании и расходовании бюджета, подборе  кадров и пр.

       Целевые  поступления  от  физических  и  юридических   лиц  —  важный

источник  формирования  доходов  некоммерческой  организации.  Эти  средства

предназначены для  выполнения  конкретных  программ.  Такого  рода  средства

часто поступают  в некоммерческие организации через  благотворительные и  иные

целевые фонды.  Такое  выделение  ресурсов  широко  используется  во  многих

странах мира и известно как «система грантов».

       Средства  из  государственного  бюджета   поступают   некоммерческим

организациям  на осуществление  отдельных  проектов,  программ,  мероприятий.

Взаимоотношения  государственной,  в  том  числе  местной,  администрации  с

некоммерческими организациями в развитых странах  носят  целевой,  системный

характер. Эти  структуры  активно  привлекаются  к  разработке  и  реализации

федеральных, региональных  и  местных  социально-экономических  программ.  В

ряде   случаев   между   некоммерческими   организациями   и    государством

устанавливаются  долгосрочные  контрактные  соглашения.   Заключение   таких

контрактов происходит на конкурсной основе. В частности, в США за  последнее

время некоммерческие  организации  были  включены  в  выполнение  почти  600

федеральных программ.

       В  России  пока  средства  из  государственного  бюджета   поступают

некоммерческим  организациям  стихийно  и  бессистемно.  Их  получение  часто

зависит от личной договоренности руководителей той  или  иной  некоммерческой

организации с  представителями органов государственной  власти.  Такая  основа

не всегда может  быть прочной.

       Выручка от реализации товаров  и услуг занимает значительное место в

составе  доходов некоммерческой  организации.   Этот   вид   дохода   может

складываться  из  выручки  от   реализации   продукции,   создание   которой

представляет    основную    либо    предпринимательскую     деятельность[12]

некоммерческой  организации.

       Ограниченность   ресурсов   государственного   бюджета,    сложность

получения  целевых  ассигнований,   добровольных   пожертвований   вынуждают

некоммерческие  организации увеличивать в общей  сумме  доходов  долю  средств

от платной  реализации экономических благ.

       Экономическое  поведение   некоммерческих  организаций   на  рынке   в

процессе реализации продукции на платной основе  существенно не  отличается

от  экономического  поведения  коммерческих  структур.  Огромное  количество

примеров    функционирования     организаций     некоммерческого     сектора

(университетов,  колледжей, научных и информационных  центров, клиник  и  пр.)

подтверждает   их   эффективность,   высокую   конкурентоспособность.    Это

объясняется не только  усиливающимся  спросом  на  продукцию  некоммерческих

организаций, но и тем, что в данном  секторе  экономики  удается  достаточно

полно сочетать  принципы  современного  предпринимательства  с  инициативой,

творчеством, высоким  уровнем профессионализма занятых  здесь работников.

       Дивиденды (доходы, проценты) некоммерческие  организации получают  по

акциям, облигациям, другим ценным  бумагам  и  вкладам.  В  России  развитие

этого   источника   формирования    бюджета    некоммерческой    организации

сдерживается  достаточно  большим  риском  ведения  фондовых   операций   на

отечественном  рынке,  ограниченными  финансовыми  ресурсами  некоммерческих

организаций.

       Доходы,  получаемые  от  собственности   некоммерческой  организации,

включают поступления  от сдачи в аренду  помещений,  оборудования,  земельных

участков и  др.

       Средства поступают в некоммерческие  организации в денежной форме,  в

виде поставок оборудования, сырья, материалов,  выполнения  работ,  оказания

услуг (техническая  помощь, консалтинг, менеджмент, маркетинг,  подготовка  и

переподготовка  персонала, юридические услуги и  др.).

       Источники формирования дохода  некоммерческой организации зависят   от

формы собственности, вида  создаваемых  благ,  характера  их  предоставления

потребителям.

       Статистическая информация показывает , что многие  негосударственные

некоммерческие  организации за рубежом являются  «бюджетными»  организациями,

так как  получают  значительные  средства  от  государства.  Это  характерно

особенно  для  некоммерческих  организаций,  занятых  в  сфере  образования,

здравоохранения, науки, социального обеспечения  и  др.  Например,  в  сфере

здравоохранения на долю средств государственного  бюджета  приходится  около

60   процентов   совокупного   дохода    негосударственных    некоммерческих

организаций. В  сфере социальных услуг  этот  источник  составляет  более  50

процентов.

       Добровольные пожертвования, целевые  поступления  имеют  существенное

значение   для   развития   некоммерческих    организаций,    созданных    и

функционирующих в  благотворительных  целях,  целях  оказания  содействия  и

развития.   В   такого   рода   некоммерческих   организациях   добровольные

пожертвования, целевые поступления составляют более  30  процентов  годового

дохода.

       Взносы участников, доход от  платной   реализации  товаров  и  услуг,

собственности и прав образуют  около  70  процентов  доходов  некоммерческих

Информация о работе Некоммерческие организации