Некоммерческая организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:21, реферат

Описание работы

Согласно ст. 50 ГК РФ юридические лица могут создаваться только в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством. Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает создание юридических лиц в форме коммерческих и некоммерческих организаций.

Работа содержит 1 файл

Реферат Некоммерческая организация.docx

— 25.44 Кб (Скачать)

Учредительные документы некоммерческой организации  могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Требования  учредительных документов некоммерческой организации обязательны для  исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Некоммерческая  организация создается без ограничения  срока деятельности, если иное не установлено  учредительными документами некоммерческой организации.

2.3 Реорганизация и преобразование  некоммерческой организации

Некоммерческая  организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским  кодексом Российской Федерации в  форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческая  организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации  в форме присоединения, с момента  государственной регистрации вновь  возникшей организации (организаций).

При реорганизации некоммерческой организации  в форме присоединения к ней  другой организации первая из них  считается реорганизованной с момента  внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи о  прекращении деятельности присоединенной организации.

Государственная регистрация вновь возникшей  в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических  лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном  федеральными законами.

Преобразование  некоммерческой организации зависит  от ее формы:

- некоммерческое партнерство вправе  преобразоваться в фонд или  автономную некоммерческую организацию,  а также в хозяйственное общество  в случаях и порядке, которые  установлены федеральным законом;

- частное учреждение может быть  преобразовано в фонд, автономную  некоммерческую организацию, хозяйственное  общество.

- автономная некоммерческая организация  вправе преобразоваться в фонд;

- ассоциация или союз вправе  преобразоваться в фонд, автономную  некоммерческую организацию, хозяйственное  общество, товарищество или некоммерческое  партнерство.

Решение о преобразовании некоммерческого  партнерства принимается учредителями единогласно, ассоциации (союза) - всеми  членами, заключившими договор о  ее создании. Решение о преобразовании частного учреждения принимается его  собственником. Решение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается ее высшим органом управления в порядке, предусмотренном уставом автономной некоммерческой организации. При преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной некоммерческой организации в соответствии с передаточным актом.

2.4 Ликвидация некоммерческой организации

Некоммерческая  организация может быть ликвидирована  на основании и в порядке, которые  предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Учредители (участники) некоммерческой организации  или орган, принявший решение  о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают сроки  ликвидации некоммерческой организации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Ликвидационная  комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации  юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке  и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее  чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная  комиссия принимает меры по выявлению  кредиторов и получению дебиторской  задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о  ликвидации некоммерческой организации.

По  окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества  ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами  требований, а также о результатах  их рассмотрения.

Если  имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных  учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для  исполнения судебных решений.

При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой  некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке  очередности, установленной Гражданским  кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой  очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения  промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации  или органом, принявшим решение  о ликвидации некоммерческой организации.

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Ликвидация  некоммерческой организации считается  завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после  внесения об этом записи в единый государственный  реестр юридических лиц.

 

3. Деятельность некоммерческих  организаций

3.1 Виды деятельности некоммерческих  организаций

Некоммерческая  организация может осуществлять один вид деятельности или несколько  видов деятельности, не запрещенных  законодательством Российской Федерации  и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые  предусмотрены ее учредительными документами.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться  ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов.  Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий).

Некоммерческая  организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она  создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров  и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также  приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных  прав, участие в хозяйственных  обществах и участие в товариществах  на вере в качестве вкладчика.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться  ограничения на предпринимательскую  деятельность некоммерческих организаций  отдельных видов:  на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

В интересах достижения целей, предусмотренных  уставом, некоммерческая организация  может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

3.2 Имущество некоммерческих организаций

Некоммерческая  организация может иметь в  собственности или в оперативном  управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной  валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация может  иметь земельные участки в  собственности или на ином праве  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Законодательством могут быть установлены право  некоммерческой организации формировать  в составе имущества целевой  капитал, а также особенности  правового положения некоммерческих организаций, формирующих целевой  капитал.

Некоммерческая  организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое  по законодательству Российской Федерации  может быть обращено взыскание.

3.3 Источники формирования имущества  некоммерческих организаций

Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

- регулярные и единовременные  поступления от учредителей (участников, членов);

- добровольные имущественные взносы  и пожертвования;

- выручка от продажи товаров,  работ, услуг;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые  по акциям, облигациям, другим ценным  бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности  некоммерческой организации.

Законодательством могут устанавливаться ограничения  на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.

Источниками формирования имущества государственной  корпорации могут являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых  обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом.

Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.  Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации.

3.4 Поддержка некоммерческих организаций  органами государственной власти  и органами местного самоуправления

Органы  государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать  некоммерческим организациям экономическую  поддержку в различных формах, в том числе:

- предоставление в соответствии  с законодательством льгот по  уплате налогов, таможенных и  иных сборов и платежей некоммерческим  организациям, созданным в благотворительных,  образовательных, культурных и  научных целях, в целях охраны  здоровья граждан, развития физической  культуры и спорта, других установленных  законодательством целях, с учетом  организационно-правовых форм некоммерческих  организаций;

- предоставление некоммерческим  организациям иных льгот, в  том числе полное или частичное  освобождение от платы за пользование  государственным и муниципальным  имуществом;

- размещение среди некоммерческих  организаций государственных и  муниципальных социальных заказов;

- предоставление в соответствии  с законом льгот по уплате  налогов гражданам и юридическим  лицам, оказывающим некоммерческим  организациям материальную поддержку.

Следует отметить, что не допускается предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным  гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.

3.5 Контроль за деятельностью некоммерческой организации

Некоммерческая  организация ведет бухгалтерский  учет и статистическую отчетность в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Некоммерческая  организация предоставляет информацию о своей деятельности органам  государственной статистики и налоговым  органам, учредителям и иным лицам  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о  размерах и составе имущества  некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании  безвозмездного труда граждан в  деятельности некоммерческой организации  не могут быть предметом коммерческой тайны.

Некоммерческая  организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих  органов, а также документы о  расходовании денежных средств и  об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления  указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти. некоммерческий организация учредительный

Уполномоченный  орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений о  своей деятельности, является основанием для обращения уполномоченного  органа или его территориального органа в суд с заявлением о  ликвидации данной некоммерческой организации.

Информация о работе Некоммерческая организация