Муниципальное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:52, реферат

Описание работы

Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими.

Работа содержит 1 файл

конрольная муницип. право.docx

— 64.98 Кб (Скачать)

- обеспечивается возможность  конкуренции в оказании социальных  услуг и др. 
Технология выдачи муниципального социального заказа состоит в следующем. Органы местного самоуправления, осведомленные об актуальных вопросах социальной сферы, объявляют в прессе конкурс проектов, решающих ту или иную проблему. Заказчиком выступает местная администрация. Исполнителем (подрядчиком) могут выступать организации всех форм собственности. Критерии отбора наиболее эффективного социального проекта определяет заказчик. Среди них могут быть: 
- организационная самостоятельность исполнителя;

- наличие опыта в направлении  конкурсного вида социальной  деятельности или объекта социального  заказа;

- уровень проектной проработки  мероприятий, связанных с выполнением  конкретного социального заказа.

В случае неисполнения (некачественного  исполнения) контракта социального  заказа муниципальные органы вправе требовать возмещения ущерба от исполнителя.

       Организация управления муниципальным заказом. В большинстве муниципальных образований размещение муниципального заказа производится децентрализованно, т.е. каждое структурное подразделение администрации самостоятельно изыскивает поставщиков необходимой продукции (в пределах выделенных бюджетных средств) и заключает муниципальные контракты. Однако в администрациях ряда городов для организации работ по муниципальному заказу созданы специальные структурные подразделения. Создание такой службы позволяет экономически грамотно рассматривать и сопоставлять предложения, поступающие от потенциальных исполнителей и отраслевых структурных подразделений администрации, проводить единую политику в сфере муниципального заказа, организовывать конкурсы, подписывать контракты на весь объем муниципального заказа, осуществлять контроль их выполнения. 
       В последнее время активно развивается система организации муниципальных закупок через Интернет, что позволяет расширять географию поставщиков и экономить бюджетные средства.

 

 

  1. Примеры муниципальных образований

 

       На примере р. Бурятия - все районные МО (их более пятнадцати). В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

  • сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода.
  • городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
  • муниципальный район  — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
  • городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;
  • внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).

       Территории муниципальных образований в большинстве субъектов Российской Федерации совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок городского типа районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.

       В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

       Количество муниципальных образований в России. По данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на 26 мая 2005 года), в Российской Федерации с 2006 года было образовано 24 079 муниципальных образований (исключая Чеченскую Республику, Ингушскую республику и Владимирскую область), из них 19 769 сельских поселений, 1773 городских поселения, 1780 муниципальных районов, 521 городской округ, 236 внутригородских территорий (125 в Москве, 111 в Санкт-Петербурге, в других городах с 2006 года внутригородские территории отменены), однако с этого времени во многих регионах произошли преобразования, и эти показатели изменились.

       По данным Росстата, на 1 января 2011 года, в России насчитывалось 23 304 муниципальных образования. Среди них:

  • 1824 муниципальных района
  • 515 городских округов
  • 236 внутригородских территорий города федерального значения: 111 муниципальных образований, городов и посёлков в Санкт-Петербурге и 125 муниципальных образований в Москве
  • 1733 городских поселения
  • 18 996 сельских поселений

 

 

5. Таблица

Признаки для сравнения

Выборные должностные лица местного самоуправления

Муниципальные служащие

Способы замещения должности

выборное лицо местного самоуправления – это гражданин  РФ, замещающий выборную муниципальную  должность в результате избрания депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иного  выборного органа местного самоуправления, а также выборным должностным  лицом местного самоуправления

При замещении должности  муниципальной службы в муниципальном  образовании заключению трудового  договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной  службы, их соответствия установленным  квалификационным требованиям к  должности муниципальной службы.

Основные полномочия (способы  закрепления и виды)

осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

муниципальный  служащий  обязан  осуществлять

строго  определенные  задачи  и  функции,  на  которые  он  уполномочен  в 

соответствии  с  должностными  обязанностями  согласно  категорий 

должностей


 

 

 
Библиографический список 

 
1. История местного самоуправления  в России / Составитель Ю.В. Кириллов. Обнинск: Институт муниципального  управления, 1996. 
2. Смирнягин Л.В. Местное самоуправление и муниципальное экономическое развитие в контексте концепции экономики общественного сектора: Лекции по экономике города и муниципальному управлению. М.: Фонд "Институт экономики города", 2004. 
6. Периодические издания 2003 и последующих годов: журналы "Муниципальная власть", "Городское управление".

  1. Российский журнал «Муниципалитет»
  2. Журнал «Конституционное и муниципальное право»
  3. Журнал «Государственная власть и местное самоуправление»
  4. Felix Böllmann: Formalprivatisierung kommunaler Aufgabenerfüllung und Transformation — Rechtsökonomische Analyse am Beispiel Russlands und Ostdeutschlands, Leipziger Universitätsverlag, Leipzig 2007, ISBN 978-3-86583-169-9



Информация о работе Муниципальное право