Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:52, реферат
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими.
- обеспечивается возможность
конкуренции в оказании
Технология выдачи муниципального социального
заказа состоит в следующем. Органы местного
самоуправления, осведомленные об актуальных
вопросах социальной сферы, объявляют
в прессе конкурс проектов, решающих ту
или иную проблему. Заказчиком выступает
местная администрация. Исполнителем
(подрядчиком) могут выступать организации
всех форм собственности. Критерии отбора
наиболее эффективного социального проекта
определяет заказчик. Среди них могут
быть:
- организационная самостоятельность
исполнителя;
- наличие опыта в направлении
конкурсного вида социальной
деятельности или объекта
- уровень проектной проработки
мероприятий, связанных с
В случае неисполнения (некачественного исполнения) контракта социального заказа муниципальные органы вправе требовать возмещения ущерба от исполнителя.
Организация
управления муниципальным заказом. В большинстве
муниципальных образований размещение
муниципального заказа производится децентрализованно,
т.е. каждое структурное подразделение
администрации самостоятельно изыскивает
поставщиков необходимой продукции (в
пределах выделенных бюджетных средств)
и заключает муниципальные контракты.
Однако в администрациях ряда городов
для организации работ по муниципальному
заказу созданы специальные структурные
подразделения. Создание такой службы
позволяет экономически грамотно рассматривать
и сопоставлять предложения, поступающие
от потенциальных исполнителей и отраслевых
структурных подразделений администрации,
проводить единую политику в сфере муниципального
заказа, организовывать конкурсы, подписывать
контракты на весь объем муниципального
заказа, осуществлять контроль их выполнения.
В последнее время
активно развивается система организации
муниципальных закупок через Интернет,
что позволяет расширять географию поставщиков
и экономить бюджетные средства.
На примере р. Бурятия - все районные МО (их более пятнадцати). В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:
В связи с проводимой муниципальн
Территории
муниципальных образований в большинстве
субъектов Российской Федерации совпадают
с административно-
В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.
Количество муниципальных образований в России. По данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на 26 мая 2005 года), в Российской Федерации с 2006 года было образовано 24 079 муниципальных образований (исключая Чеченскую Республику, Ингушскую республику и Владимирскую область), из них 19 769 сельских поселений, 1773 городских поселения, 1780 муниципальных районов, 521 городской округ, 236 внутригородских территорий (125 в Москве, 111 в Санкт-Петербурге, в других городах с 2006 года внутригородские территории отменены), однако с этого времени во многих регионах произошли преобразования, и эти показатели изменились.
По данным Росстата, на 1 января 2011 года, в России насчитывалось 23 304 муниципальных образования. Среди них:
5. Таблица
Признаки для сравнения |
Выборные должностные лица местного самоуправления |
Муниципальные служащие |
Способы замещения должности |
выборное лицо местного
самоуправления – это гражданин
РФ, замещающий выборную муниципальную
должность в результате избрания
депутатом представительного |
При замещении должности
муниципальной службы в муниципальном
образовании заключению трудового
договора может предшествовать конкурс,
в ходе которого осуществляется оценка
профессионального уровня претендентов
на замещение должности |
Основные полномочия (способы закрепления и виды) |
осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения |
муниципальный служащий обязан осуществлять строго определенные задачи и функции, на которые он уполномочен в соответствии с должностными обязанностями согласно категорий должностей |
Библиографический
список
1. История местного
2. Смирнягин Л.В. Местное самоуправление
и муниципальное экономическое развитие
в контексте концепции экономики общественного
сектора: Лекции по экономике города и
муниципальному управлению. М.: Фонд "Институт
экономики города", 2004.
6. Периодические издания 2003 и последующих
годов: журналы "Муниципальная власть",
"Городское управление".