Контрольная работа по "Основам конституционного права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:16, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Дайте понятие «внешние функции государства». На основе анализа Конституции РФ выделите внешние функции Российского государства и представьте их характеристику.
Основная функция государства — обеспечение комфортного проживания своих граждан.
С этой целью государство выполняет ряд задач:
управление хозяйством и обществом;
оборона собственной территории.

Работа содержит 1 файл

контрольная Крнституц право.docx

— 34.90 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального  образования

«Уральский Федеральный университет  имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»

Факультет заочного обучения

Кафедра «Правовое обеспечение  управленческой деятельности»

 

Оценка______________

 

Контрольная работа по дисциплине «Основы Конституционного права»

Вариант 4.

 

 

Преподаватель                                                                     С.В. Бендюрина

Студент                                                                                  Л.С. Степанова

ЭМЗ-121501с-НЕ

 

 

 

 

 

 

 

Невьянск 2013 г.

Задание 1. Дайте понятие «внешние функции государства». На основе анализа Конституции РФ выделите внешние функции Российского государства и представьте их характеристику.

Основная функция государства — обеспечение комфортного проживания своих граждан.

С этой целью государство  выполняет ряд задач:

  • управление хозяйством и обществом;
  • оборона собственной территории.

По мере развития общественных отношений появилась возможность  более цивилизованного поведения  государства.

Природа государства и  его положение в политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих его от других политических институтов. Функциями государства называются основные направления его деятельности, связанные с суверенитетом государственной власти. От функций отличаются цели и задачи государства, отражающие основные направления избираемой тем или иным правительством или режимом политической стратегии, средства её реализации.

Стержневые направления деятельности государства, связанные с решением стоящих перед ним целей на международной арене представляют собой внешние функции государства. Они никогда неодинаковы для всех государств, зависят от существующего политического режима в стране, от международной обстановки, от сложившихся взаимоотношений с соседними, и не только, государствами, от социально-классовой сущности государства, от его идеологии. «Нет и не может быть у государства таких целей и задач, а вместе с ними и соответствующих функций, которые не были бы обусловлены его сущностью, содержанием, идеологическими воззрениями правящих кругов, его социально-классовым назначениям».1

Политическая  функция прежде всего представляет собой сотрудничество стран в вопросах мира и войны. Сотрудничество в этой сфере между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления.

Внешнеполитический курс Российского государства – признание  и неукоснительное соблюдение принципов  и норм международного права, уважение суверенитета, территориальной целостности  и независимости других государств, и того же требует в отношении  себя, защищая свои интересы и, если понадобится, твердо и жестко. В вопросах поддержания мира, оздоровления международной  обстановки Россия стоит на единственно  приемлемой для себя позиции –  недопущения новой глобальной войны, ни «холодной», ни «горячей». Именно поэтому  наш президент В.В. Путин выступил против военной операции в Ираке, совместно с президентом Франции  и канцлером Германии. Неизменной остается позиция России и по укреплению режима нераспространения оружия массового  поражения и новейших военных  технологий. Но этот принцип должен быть обязательным для всех и практика односторонних уступок должна прекратиться. Россия активно участвует и в миротворческих акциях по разрешению международных и межнациональных конфликтов.

Еще одной проблеме Российская Федерация уделяет серьезное  внимание – поддержке соотечественников  за рубежом. В связи с распадом СССР за ближним зарубежье оказалось  много русскоязычного населения, которое  нуждается во всемерной поддержке  в силу резко изменившихся отношений  бывших советских республик к  России. Российским государством была разработана Программа по поддержке  соотечественников за рубежом. В  Программе зафиксировано, что реализация мер по поддержке соотечественников за рубежом осуществляется путем скоординированных усилий Федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Обеспечивает эту работу правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом. Финансирование мероприятий поддержки соотечественников в социально-экономической, культурно-образовательной, информационной и иных сферах осуществляется за счет средств Федерального бюджета в пределах ассигнований, утверждаемых на указанные цели, а также внебюджетных источников, включая участие неправительственных организаций, и, по согласованию, из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В одну из самых опасных  по масштабам непредсказуемости  и последствиям общественно-политических и моральных проблем превратился  терроризм. Для террористических организаций  государственные границы не являются препятствием. Их действия характеризуются  широким размахом, обеспечиваются развитой сетью связи и взаимодействием, жесткой конспирацией, тщательным отборов  кадров, наличием агентуры правоохранительных и государственных органах. Разветвленная  сеть конспиративных укрытий, учебных баз, высокий уровень технического оснащения и обучения кадров способствуют высокой боеспособности и эффективности проводимых террористических актов. Главными источниками финансирования терроризма являются контроль наркобизнеса, рэкета, проституции, торговли оружием, контрабанды, игорного бизнеса и т.д.

В России терроризм отнесен  к категории государственных  преступлений, наносящим ущерб национальной безопасности. За десятилетия борьбы с терроризмом в мире и России созданы и подготовлены специальные  антитеррористические силы, усилена  охрана особо опасных, в частности  ядерных, объектов и др.

 

Экономическая функция.

Появление функции интеграции в мировую экономику, взаимовыгодного  экономического сотрудничества обусловлена  нарастающим процессом усиления хозяйственных взаимосвязей и взаимозависимости  государств, формированием мирового рынка, переплетением экономических  интересов, появлением транснациональных  компаний, международным разделением  труда, кооперированием и специализацией производства, обменом новейшими  технологиями, координацией товарооборота, развитием кредитно-финансовых связей. Путь от конфронтации к взаимовыгодному  экономическому сотрудничеству и партнерству  проходит большинство государств современного мира. Все это требует организации  регулирования мирохозяйственных  связей. Не затрагивая национального  суверенитета участников, многостороннее регулирование оказывает воздействие  на принимаемые правительственные  решения по вопросам международных  торгово-экономических отношений. В  сферу государственной политики в этой области входит не только регулирование, но и содействие развитию мирохозяйственных связей, оказание поддержки участникам внешнеэкономической  сферы деятельности на межправительственном уровне и в рамках международных  организаций.

Международное регулирование  осуществляется по следующим основным направлениям:

  • Экономическое и промышленное сотрудничество;
  • Научно-техническое сотрудничество;
  • Сотрудничество в валютно-финансовой сфере;
  • Сотрудничество в области мировой торговли;
  • Сотрудничество в области интеллектуальной собственности;
  • Сотрудничество в области стандартизации и сертификации продукции;
  • Сотрудничество в области транспорта;
  • Сотрудничество в области инвестиций;

Реализацией перечисленных  видов сотрудничества занимаются международные  организации соответствующего профиля  и компетенции.

Межгосударственное промышленное сотрудничество нацелено на развитие прямых кооперационных связей в области  производства, расширение совместной производственной деятельности; привлечение  иностранных инвестиций в промышленную сферу, оказание технической помощи.

Функция обороны занимает особое место в системе внешних функций государства, так как обеспечивает суверенитет, неприкосновенность государственных границ, самостоятельность государства на международной арене, защищает его население и территорию, создает возможность осуществлять независимую внешнюю политику, провидения взаимовыгодного сотрудничества на равноправных основах во всех сферах деятельности с другими государствами.

На всех этапах развития государственно-организованного общества приходилось защищаться от внешних  посягательств на независимость  страны, ее суверенитета и территориальной  целостности. В древнем мире и  в средние века для обороны  использовали укрепленные города, крепости, замки. С оснащением армий (с XIV-XV вв.) огнестрельным оружием началось строительство полевых оборонительных укреплений, в основном земляных. В настоящее время уровень развития военной промышленности, производства новейших образцов техники и оружия достиг очень опасной высоты, что при определенных условиях  (например, стремление какого-либо очень развитого государства к мировому господству) может привести к третьей мировой войне, а в результате к мировой катастрофе. Учитывая это, взаимодействия мирового сообщества в оборонной политике направлены на сокращение ядерных и обычных вооружений, исключение из оборонных средств каждого государства химического, биологического, бактериологического и других видов оружия массового поражения. При ООН создан Совет Безопасности цель которого – поддержание международного мира и безопасности, его решениям должны подчиняться все члены-государства ООН. Большинство современных государств приняло оборонительную доктрину, суть которой состоит в оптимизации сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или объединения государств. Так, в «Концепции национальной безопасности Российской федерации» закреплено положение о том, что Россия в предотвращении вооруженных конфликтов отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам2.

Функция обороны страны емка и многогранна. Она содержи в  себе всю систему государственных  мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных  сил как в мирное, так и в  военное время. Основой государственного управления обороны и безопасности закреплены соответствующими законами правовыми нормами каждого государства. Так, по Конституции РФ основным субъектом  обеспечения национальной безопасности является государство, оно же решает вопросы оборонного производства, определяет порядок продажи и покупки  оружия, боеприпасов, военной техники, производства ядовитых веществ, наркотических  средств и порядок их использования.3

Функция обороны страны осуществляется экономическими, дипломатическими, политическими  и военными средствами. Оборонная  деятельность государства складывается из 5-и основных направлений.

  1. Укрепление оборонной мощи страны.

Только развитая и эффективная  экономика, опирающаяся на новейшие достижения научно-технического прогресса, что позволяет производить все  необходимое для укрепления оборонного потенциала страны, сможет обеспечить обороноспособность государства. Современная  экономика развитых стран вкладывает достаточно средств в развитие военной  промышленности, в производство новейших образцов техники и оружия, создания запасов стратегического сырья и других компонентов оборонного потенциала страны.

  1. Повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение их боеспособности и боеготовности.

Основу обороны любой  страны составляет государственная  военная организация – вооруженные  силы страны. Так, в Российской Федерации  кроме армии общего назначения создаются  и другие воинские формирования, выполняющие  задачи военной безопасности и в  случае необходимости привлекаемы  к обороне страны: пограничные  войска РФ, внутренние войска МВД России, железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной  связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны. Цель создания военных организаций –  выполнение задач государственного управления в сфере обороны и  безопасности.

Для выполнения поставленных задач перед вооруженными силами, каждое государство создает соответствующие  условия с тем, чтобы его армия  была мощной, мобильной, располагала  современными средствами защиты, профессионально  использовала все виды техники и  оружия, имела высокую боеспособность и боеготовность, и, что очень  важно, действовала в режиме законности и положений международного права.

Большинство стран организовывает следующие разновидности обороны: общевойсковая, противовоздушная, противоракетная, противокосмическая, противотанковая, противоартиллерийская, противолодочная  и т.д.

  1. Охрана государственных границ.

Функция охраны государственных  границ выполняется пограничными войсками (в РФ – органами Федеральной  пограничной службы) в пределах приграничной зоны, а также Вооруженными силами (в РФ – войсками ПВО и ВМФ) – в воздушных пространствах  и подводной среде. Цель охраны государственных  границ – обеспечение пограничного режима, определяемого законодательством  конкретного государства. Например, в нашей стране принят «Закон о государственной границе РФ» от 1 апреля 1993 года № 4730-1.( для справки: протяженность границ России – 60 тыс. км). Подавляющее большинство государств контролирует пересечение своих границ. При легальном пересечении человек проходит визовый, паспортный и таможенный контроль. Границы между государствами, входящими в Шенгенское Соглашение открыты, то есть контроль на границах отсутствует.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам конституционного права"