Контрольная работа по "Корпоративное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

Понятие норма в самом широком смысле означает руководящее начало, правило, используемое во взаимосвязях человека с природой, материальными объектами (несоциальные нормы), а также во взаимоотношениях между людьми (социальные нормы).
Нормы социального поведения вносят в общественную жизнь стабильность, порядок, придают ей определенность и устойчивость тем, что они являются ориентирами для людей, направляя их поведение в определенное русло. С помощью социальных норм достигается регулирование в обществе, упорядоченность связей между людьми, и в этом состоит их основное назначение.

Содержание

Виды корпоративного нормотворчества (реферат)………………….……...…3


Стратегическое, текущее, оперативное планирование………….……...……10

Какие преимущества и недостатки присущи хозяйственным обществам..11

Список используемой литературы ...………………………………………….…….14

Работа содержит 1 файл

к.р. корпоративное право.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

    Именно  это правило, своего рода элемент крепостного права, привязывало к профсоюзу почти 100% работников. После отмены данного положения многие стали выходить из профсоюза, и теперь он оказался лишен права представлять всех работников.

    В-третьих, несколько позднее, в 1990 - 1991 гг., наряду с «государственным» профсоюзом в лице ВЦСПС, или после переименования его — Всеобщей конфедерации профсоюзов (ВКП), появились независимые профсоюзы. Стало вообще непонятно, кто из работников предприятия входит в какой профсоюзный орган, какая профсоюзная организация чьи интересы представляет.

_________________

1 Собрание постановлений СССР. 1990. №5.

    Ранее профком участвовал в корпоративном  нормотворчестве в формах:

    а) совместного с администрацией принятия корпоративных нормативных актов;

    б) принятия актов по согласованию с  ней;

    в) принятия профсоюзным комитетом  нормативных актов самостоятельно, что можно было рассматривать как явление незаконное и квалифицировать как вмешательство общественной организации в деятельность предприятия1.

    По  указанным выше причинам профком  теперь заменен другим представительным органом — советом трудового коллектива предприятия, или СТК.

    Однако  с СТК проблем возникло не меньше.

    На  первых порах эти советы комплектовались  в основном из администрации, профсоюзных, партийных, комсомольских боссов, а для видимости «разбавлялись» передовыми рабочими. Стало очевидно, что коллективы, имевшие ранее профкомы, которые худо-бедно защищали или старались делать вид, что защищают их права, вообще лишились по существу представительного органа. Тогда потребовалось издание законодательного акта, который бы упорядочил вопрос о формировании СТК. Он назывался Рекомендации о порядке создания советов на предприятиях2.

    В нем предлагалось составлять не более 1/3 совета из представителей администрации и общественных организаций, остальные места рекомендовалось отдавать рядовым работникам. Но и такой порядок не гарантирует создания действительно представительного органа на предприятии, и тем не менее это — шаг на пути продвижения к нему.

    Какие же вопросы решают представительные органы предприятия?

    Компетенцию общего собрания наемных работников (персонала) и совета предприятия  порой бывает трудно разделить. Многое зависит от формы собственности. Так, например, на акционерных предприятиях главный вопрос, решаемый общим собранием акционеров, это вопрос об использовании прибыли (капитализировать ее или распределить). Лишь затем совет директоров, в большей мере выполняющий функции контроля за администрацией, обычно решает вопрос о возможном размере дивидендов. Многое зависит от масштабов предприятия: чем оно меньше, тем больше вопросов можно нормативно отработать на общем собрании. Существенную роль играют также субъективные, личные качества членов советов и самих работников (или акционеров). Если коллектив преимущественно состоит из малообразованных, неквалифицированных, пассивных работников, то общее собрание, как правило, малодейственно и совету приходится многое брать на себя в процессе корпоративного нормотворчества. И наоборот. Вот почему, вероятно, законодатель не пошел по пути жесткой регламентации компетенции общего собрания и совета предприятия. Однако практика свидетельствует о том, что совет директоров предприятия чаще решает вопросы о его структуре, совет предприятия определяет и регулирует формы и условия деятельности на предприятии политических партий, религиозных и других общественных организаций, в его компетенции находится распределение фонда зарплаты и материального поощрения, проведение аттестации, применение единой тарифной сетки при выплате зарплаты и др. Эти вопросы достаточно важны, но, может быть, не столь принципиальны, как те, которые решает общее собрание коллектива предприятия.

__________________

1 Кашанина, Т.В. Корпоративное право (Право хозяйственных товариществ и обществ). Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. – С.258.

2 Сборник постановлений СССР. 1990. №16.

    2. 3. Опосредованное корпоративное нормотворчество

    Оно является прерогативой исполнительных органов корпорации. Правомочие правления во главе с его председателем или директором (генеральным директором) по изданию корпоративных нормативных актов в самом общем виде фиксируется в Уставе корпорации. Перечень же конкретных вопросов, регулируемых с помощью корпоративных актов, предусмотреть заранее невозможно. Однако практика показывает, что единолично руководителями предприятий решается следующее.

    1) Оперативные вопросы, т. е. требующие срочной, незамедлительной реакции, — в противном случае смысл урегулирования теряется и возможно наступление нежелательных последствий. Причина, вызывающая срочность разрешения того или иного вопроса, чаще обнаруживает себя внезапно, хотя и не всегда. Например, согласно закону, если праздничный день совпадает с выходным, то выходной день предоставляется непосредственно за праздничным. В 1993 г. праздник весны и труда (1 и 2 мая) совпал с субботой и воскресеньем. Верховный Совет РФ несколько раз рассматривал вопрос о том, являются ли 3 и 4 мая выходными, и принял два противоречащих решения. Правительство РФ в своем постановлении по данному вопросу рекомендовало считать эти дни рабочими, мотивируя свою позицию тем, что необходимо предотвратить имеющее место падение производства. Окончательное решение вопроса оно оставило за предприятиями. Конечно, не трудовой коллектив, а администрация должна была распорядиться на этот счет, поскольку именно она владеет полной информацией о состоянии производства, ходе дел на предприятии. Необходимость принятия решения выявилась непосредственно перед праздником, и его требовалось принять незамедлительно.

    2) Специальные вопросы, для разрешения которых требуются специальный опыт и знания. К примеру, как произвести остановку производства, закрыть помещения на длительный период, как предотвратить проникновение посторонних лиц в помещения предприятия, где находятся особо ценные предметы, сведения и т. д., - в этом более осведомлены работники специальных отделов (технологического, охраны, секретного и т. д.). Предложения названных структур и принимаемые в связи с ними решения ложатся в основу нормативного акта руководителя.

    Иногда  встречаются специальные вопросы, которые руководитель предприятия своей волей решить не в состоянии. В таких случаях можно пригласить специалистов (на условиях срочного трудового договора, по трудовому соглашению, по договору подряда и т. д.). Оформляется предложенное специалистами решение нормативным актом, утверждаемым руководителем. Если на предприятии нет юрисконсульта, то необходимо пригласить юриста (работника юридической фирмы, адвоката, научного работника и т. д.) для того, чтобы качественно разработать в нормативном порядке требуемый вопрос, например о требованиях, предъявляемых к корпоративным документам, о нарушении трудовой дисциплины и общественного порядка на предприятии, или о ведении договорной работы на предприятии, или об акционировании пред приятия и др. Коллективный разум (общего собрания, совета директоров, совета трудового коллектива) здесь вряд ли заменит наличие специальных знаний.

__________________

1 Кашанина, Т.В. Корпоративное право (Право хозяйственных товариществ и обществ). Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. – С.260.

    3) Вопросы, не относящиеся к разряду  важных, т. е. те, которые допускают  разные варианты решения, не  влекущие нежелательных последствий, допустим, положение о структурных единицах, должностные инструкции, правила принятия и исполнения решений на предприятии.

    Все три группы вопросов объединяет то, что собирать общие собрания или  представительные органы и вести дебаты по поводу их решения либо неэффективно, либо нецелесообразно, либо не возможно ввиду дефицита времени.

    Вывод

    Каким представляется в будущем соотношение  указанных трех форм корпоративного нормотворчества (прямого, представительного, опосредованного)? Думается, чаша весов склонится в сторону принятия нормативных актов администрацией в порядке единоначалия. Во-первых, потому, что в общей массе предприятий постепенно будет возрастать доля частных в связи с проходящей массовой приватизацией. Хозяину частного предприятия есть чем рисковать, поэтому он склонен больше полагаться на свои способности, чем на эффект от дебатов, разворачивающихся на общем собрании, правлении, СТК.

    Во-вторых, производство непрестанно усложняется и для его ведения все чаще требуются специальные знания.

    В-третьих, увеличивается динамика общественной, производственной жизни и, соответственно, круг вопросов, требующих оперативного разрешения. Но в то же время непреложным остается и такой факт: возрастает сознание работников, и они уже не желают быть «пешками» в производственном процессе, предпочитая вносить свою лепту в управление производством. Вот почему удельный вес вопросов, решаемых с участием работников, не уменьшится, а скорее всего тоже будет увеличиваться, правда, не такими быстрыми темпами, как удельный вес нормативных актов, принимаемых на предприятиях единолично. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Стратегическое, текущее, оперативное  планирование

  Планирование – одна из основных функций управления, посредством которой определяются и достигаются цели деятельности предприятия. Планирование заключается в составлении определенного плана (цели, показатели и меры по их достижению) и эффективном контроле за его исполнением1.

  Стратегическое  планирование – это набор действий и решений, предпринимаемых руководством фирмы, с целью разработки функциональных стратегий и оказания помощи фирме в решении задач ее развития. Оно представляет собой:

  - процесс моделирования будущего, применительно к которому должны  быть определены цели и сформулирована  концепция долговременного развития;

  - управленческий процесс создания  и поддержания стратегического  соответствия между целями фирмы,  ее потенциальными возможностями  и шансами на перспективу;

  - это адаптивный процесс, в результате которого происходят регулярные корректи-ровки решений (планов) и пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности фирмы2.

  Текущее планирование – планирование, рассчитанное на непродолжительное время для обеспечения бесперебойной, ритмичной, сбалансированной работы предприятия как во времени, так и по структурным подразделениям3.

  Оперативное планирование - текущее производственно-финансовое и исполнительс-кое планирование на короткие отрезки времени, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ4. 
 
 
 
 
 
 
 
 

__________________

1 Экономический словарь / Сост., предисл., прилож. А.Ф. Никитина. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. – С. 407.

2 Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001. - С. 256.

3 Егоров, Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С.96.

4 Прогнозирование и планирование на предприятии. Учебник для вузов / Под ред А.И. Ильина. – Минск: ООО «Новое знание», 2004. – С. 109. 

  1. Какие преимущества и недостатки присущи хозяйственным  обществам

    Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности1.   

Информация о работе Контрольная работа по "Корпоративное право"