Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Дайте определение и поясните смысл термина «референдум», указав его отличия от всенародного обсуждения и опроса общественного мнения. Назовите виды референдума. Каким образом решается вопрос о назначении, содержании и проведении референдумов в конституциях Франции и Италии?
Опишите формы парламентского контроля за деятельностью правительства и покажите особенности их применения в странах с различными формами правления. Как регулируется этот процесс конституциями Бельгии и Польши?

Работа содержит 1 файл

Конституционное право.docx

— 33.58 Кб (Скачать)

Верховная контрольная палата осуществляет контроль через департаменты и представительства. Разделение на департаменты является отражением масштаба областей, подлежащих контролю. В связи с этим, Верховная  контрольная палата делится на следующие  департаменты:

• Департамент  государственной администрации;

• Департамент  бюджета и финансов;

• Департамент  экономики, казначейства и приватизации;

• Департамент  коммуникации и транспорта;

• Департамент  национальной обороны и внутренней безопасности;

• Департамент  труда, социальной политики и здравоохранения;

• Департамент  окружающей среды, сельского хозяйства  и благоустройства.

Разделение  на представительства связано с  территориальным делением страны. Таким  образом, Верховная контрольная  палата имеет 16 представительств - по количеству воеводств.

Верховная контрольная палата проводит контрольные  мероприятия по собственной инициативе, по заказу Сейма или его органов (например, маршала Сейма), по ходатайству  президента Республики Польша или премьер-министра. Особым предметом деятельности Верховной  контрольной палаты является проверка добросовестности реализации бюджета  и принципов финансовой политики, а также выработка мнения по вопросу  одобрения действий Совета министров.6

 

Парламент Бельгии - двухпалатный представительный орган.

В Палате представителей к началу 2000 г. было 150 депутатов, избираемых на 4 года путем прямых выборов по системе пропорционального представительства. В составе Сената - 71 человек, из которых 1 - наследник короны, 40 избираются прямыми  выборами (25 во Фландрии и 15 в Валлонии), по 10 человек - из состава Фламандского совета и совета Французского сообщества, 1- из совета Германоязычного сообщества и соответственно по 6 и 4 новых члена кооптируют сенаторы-фламандцы и сенаторы-франкофоны. Срок полномочий Сената также равен 4 годам. В соответствии с реформой 1921 г. право быть избранным в Сенат было ограничено рядом условий (в том числе имущественным цензом), которые не требуются при выборах в Палату представителей. Тем самым как бы подчеркивалась особая роль Сената. Однако обе палаты равноправны, их специфические права незначительны. Поправка, принятая в 1970 г., предусматривает создание в каждой из палат французской и фламандской лингвистических групп, чтобы предотвратить нарушение прав лиц, относящихся к различным языковым сообществам.

Помимо основной функции - принятия законов Парламент  обладает рядом других полномочий: утверждает бюджет, торговые договоры или соглашения, которые налагают на государство какие-то обязательства, ежегодно решает вопрос о численности  вооруженных сил, предоставляет  натурализацию, назначает членов Верховного суда. Без согласия Парламента Король не может назначить себе преемника  при отсутствии мужского потомства, не может стать главой другого  государства. Что касается контрольных  функций Парламента, то, по существу, они исчерпываются интерпелляциями (запросами) и вопросами.7

 

Высшим органом  финансового контроля является Счетная  палата, члены которой назначаются  Палатой представителей. На Счетную  палату возложена обязанность по рассмотрению и упорядочиванию счетов общего управления и всех тех, кто  подотчетен государственному казначейству. Она следит за соблюдением бюджетной  дисциплины, осуществляет общий контроль за операциями, связанными с установлением и взиманием налогов, утверждает счета различных государственных административных органов и обязана собирать с этой целью любые сведения и необходимые отчетные документы. Общий государственный финансовый отчет предоставляется Палате представителей с замечаниями Счетной палаты.8

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Используя метод Д’Ондта, распределите 12 депутатских мандатов между политическими партиями А, В, С, Д, если они набрали 408 000, 396 000, 442 000 и 244 000 голосов избирателей соответственно.

Метод д’Ондта — это способ распределения мандатов при пропорциональном представительстве. Был предложен бельгийским математиком Виктором д’Ондтом. В настоящее время используется в ряде стран.

При использовании метода д’Ондта места распределяются последовательно, одно за другим. На каждом шаге очередное место присуждается той партии, которая обладает наибольшей квотой, вычисляемой по формуле , где

 — общее количество  голосов, поданных за партию;

 — количество мест, полученных партией к данному  шагу.

После присуждения места  квота партии пересчитывается с  учётом нового количества полученных мест.

  • с (29.7%): 4
  • а (27.4%): 3
  • в (26.6%): 3
  • д (16.4%): 2

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1)Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. Маркет ДС, 2007.,

 

2)Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник.         Юристъ, 2004.

 

3)Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л.А. Окунькова. — М.: Издательская группа ИНФРА'М — НОРМА, 1997. — С.665—682.

 

4)Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. Д.ю.н. А.С. Автономова – М.: Юриспруденция, 2001.

 

5)Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. - 3-е изд.(под ред. А.Я. Сухарев.). - М: Издательство НОРМА, 2003 г.

 

6)Конституция Бельгии

 

7)Савицкий П.И. Становление Бельгийской федерации//Правоведение. 1995. № 4-5

 

8)А.Н.Пилипенко новое в Конституции Бельгии// Право и жизнь.1995 №3

 

 

1 Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. Маркет ДС, 2007.

 

2 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. Юристъ, 2004.

3 Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л.А. Окунькова. — М.: Издательская группа ИНФРА'М — НОРМА, 1997. — С.665—682.

4 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. Д.ю.н. А.С. Автономова – М.: Юриспруденция, 2001.

5 Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. - 3-е изд.(под ред. А.Я. Сухарев.). - М: Издательство НОРМА, 2003 г.

6 Конституция Бельгии

7 Савицкий П.И. Становление Бельгийской федерации//Правоведение. 1995. № 4-5

8 А.Н.Пилипенко новое в Конституции Бельгии// Право и жизнь.1995 №3

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"