Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Согласно условии задачи Степанов решил купить в мебельном магазине гарнитур, но т.к. с собой не было суммы денег, достаточной для полноты оплаты, он договорился с продавцом, что он уплачивает две трети цены, а оставшуюся часть денег привезет на следующий день. Продавец согласился и пробил чек на часть полученной от Степанова суммы. Мебель осталась в магазине «как» находящаяся в залоге у Продавца. Но в задаче не указано, что между продавцом гарнитура и Степановым был заключен договор залога, так что согласно ГК РФ мебель находящаяся у Продавца не может считаться залогом, т.к. оформлено договором не было.

Работа содержит 1 файл

конт нов5555.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Задача  № 1  

   Согласно условии  задачи Степанов  решил купить в мебельном магазине  гарнитур, но т.к. с собой не  было суммы денег, достаточной  для полноты оплаты, он договорился  с продавцом, что он уплачивает  две трети цены, а оставшуюся  часть денег привезет на следующий день. Продавец согласился и пробил чек на часть полученной от Степанова суммы. Мебель осталась в магазине «как»  находящаяся в  залоге у Продавца.  Но в задаче не указано, что между продавцом гарнитура и Степановым был заключен договор залога, так что согласно ГК РФ мебель находящаяся у Продавца не может считаться  залогом, т.к. оформлено договором не было.

   Ночью в магазине произошел  пожар, и имевшая там мебель  сгорела. На следующий день  Степанов предъявил   требование  к магазину представить ему аналогичный гарнитур.  Магазин отказался  удовлетворить требование, обосновывая отказ тем, что Степанов как собственник, несет риск случайной гибели имущества.  И в правду согласно ст.  211 ГК РФ

Риск  случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Но Степанов на тот период времени еще не являлся собственником,  момент возникновения у покупателя права собственности на товар может быть определен договором розничной купли-продажи,  если он не предусмотрен договором как в случае со Степановым, применяется общее правило ГК РФ: покупатель становится собственником товара с момента его передачи (ст. 223 ГК РФ).  Согласно статьи 224  п. 1. Передачей признается вручение вещи приобретателю. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица. Согласно 459 ГК РФ п.1  риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. В нашем случае продавец не исполнил обязательство по передаче вещи, собственником не являлся, и не нес риск случайной гибели имущества.

Степанов  предъявил требование к магазину предоставить ему аналогичный гарнитур, на что магазин  отказался  удовлетворить  требование (выше мы выяснили что Степанов еще не являлся собственником  и не нес риск случайной гибели имущества), что является не правомерным, т.к.  ссылаясь на  Закон  «О защите прав потребителей» ст. 21 «Замена товара ненадлежащего качества»

 

1. В  случае обнаружения потребителем  недостатков товара и предъявления  требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если  у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного  индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если  для замены товара требуется более  семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ).                                                                          
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется  заново со дня передачи товара потребителю. 

   
 

   В данном  споре прав Степанов. Но его  требование к магазину предоставить  аналогичный гарнитур не в полнее правильное т.к. он заплатил за него лишь 2/3 цены от стоимости гарнитура. Степанов может требовать возврата уплаченных им денежных средств, магазин должен ему их вернуть, либо при добавлении Степановым  денег,  предоставить новый гарнитур . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  № 2  
 

    Грузоотправитель  ЗАО «Стеклонит» погрузило груз  в технически неисправный контейнер,  имевший в крыше расхождения  сварных швов, что было зафиксировано  в коммерческом акте. Акт о  повреждении контейнера подписывается лицами, участвующими в его составлении.

     В  Уставе железнодорожного транспорта  Российской Федерации ст. 18 говорится,  что (отправители) обязаны подготавливать  грузы, грузобагаж для перевозок  в соответствии с установленными  стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

    ЗАО  «Стеклонит» было предупреждено  и знало, что погрузило груз  в технически неисправный контейнер,  что подтверждается Актом, но  проигнорировало, не переупаковало  груз, значит виновной стороной  будет сам  ЗАО «Стеклонит».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В  Кодексе  внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ ст. 108 п. 2 сказано, что при передаче грузов, перевозимых  в контейнерах, одновременно осуществляется проверка состояния контейнеров и исправности запорно-пломбировочных устройств. В Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации ст. 69-  при передаче грузов, перевозимых в контейнерах, одновременно осуществляется проверка состояния контейнеров и исправности запорно-пломбировочных устройств.  

При перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, в осуществлении которых  участвуют транспортные организации  различных видов транспорта, ответственность  каждого из этих видов транспорта является долевой, что обусловлено тем, что каждый из видов транспорта несет самостоятельную ответственность непосредственно перед заявителем претензии и иска (§ 111 Правил перевозок 1956 г.). В то же время ответственность транспортных организаций каждого из этих видов транспорта является солидарной, подобно тому, как это имеет место при перевозках грузов в прямом железнодорожном и прямом внутреннем водном сообщениях, поскольку транспортные организации назначения и перевалки несут ответственность перед заявителем претензии и иска за все транспортные организации данного вида транспорта. Солидарный характер этой ответственности ограничен тем, что требование может быть предъявлено только к транспортной организации назначения, а при предъявлении иска в качестве соответчика может быть привлечена только транспортная организация перевалки. 

В ст. 53 Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении говорится Если при передаче груза с одного вида транспорта на другой наружная упаковка грузовых мест или самый груз будут иметь повреждения и внешние недостатки, с которыми доставка груза в пункт назначения может быть обеспечена без дополнительных повреждений, без сверхнормальной убыли веса и без порчи груза, сдающая сторона может передать такой груз принимающей стороне без устранения этих дефектов тары и груза, но с обязательным их перечислением и описанием в коммерческом акте, составляемом сдающей стороной и вручаемом принимающей стороне перед оформлением передаточной ведомости. При выдаче таких грузов порты (пристани) и станции назначения обязаны составляемые ими по требованию получателей коммерческие акты увязывать с содержанием актов, составленных в пункте перевалки, привлекая в необходимых случаях государственную товарную экспертизу для определения конкретных причин и размеров несохранности груза. Право решения вопроса о том, какие грузы в соответствии с настоящим параграфом могут быть переданы в пункте перевалки с коммерческим актом сдающей стороны без ремонта тары и переупаковки, принадлежит сдающей стороне. За обнаруженные по таким грузам при выдаче их получателю в пункте назначения недостачи, порчи и повреждения, возникшие в результате дефектов, указанных в коммерческом акте сдающей стороны, при весе, тождественном этому акту, сторона, выдающая груз получателю, ответственности не несет. В этом случае коммерческий акт, составленный при выдаче груза в дополнение коммерческого акта сдающей стороны, пересылается на ответственность последней. Сдающей стороне передаются также претензии грузополучателей по этим актам для непосредственного рассмотрения и разрешения их с заявителями претензий без участия стороны, выдавшей груз получателю.

54. Неисправные  грузовые места, которые не  могут быть переданы в порядке,  предусмотренном 53 настоящих Правил, и вскрытые грузовые места  (52) сдающая сторона обязана на  своих складах или с согласия  порта (пристани) перевалки на  его складах или на его территории привести в должный порядок (отремонтировать тару или переупаковать груз, исправить или нанести маркировку), после чего предъявить груз к передаче. С согласия принимающей стороны эти работы могут быть произведены в процессе передачи груза до оформления передаточной ведомости с ответственностью сдающей стороны за возникшие в связи с этим простои вагонов. До исправления тары и маркировки эти грузы считаются непредъявленными и не могут быть засчитаны в выполнение плана перевалки. О произведенном ремонте тары, переупаковке груза или его перемаркировке сдающая сторона составляет коммерческий акт и вручает его принимающей стороне вместе с передаточной ведомостью. За внутритарные недостачи и порчу груза, обнаруженные при выдаче груза получателю, при весе, тождественном коммерческому акту сдающей стороны, сторона, выдающая груз получателю, ответственности не несет. В этом случае коммерческий акт, составленный при выдаче груза в дополнение коммерческого акта сдающей стороны, пересылается на ответственность последней. Сдающей стороне передаются также претензии грузополучателей по этим актам для непосредственного рассмотрения и разрешения их с заявителями претензий без участия стороны, выдавшей груз получателю. Принимающая сторона не имеет права отказаться от приема переупакованных грузов или грузов, тара которых подвергалась ремонту в пункте перевалки, если этот ремонт или переупаковка произведены и оформлены указанным выше порядком.  

91. Если при  передаче контейнеров с водного  транспорта на железнодорожный  или обратно будут обнаружены  неисправность контейнера, отсутствие  или повреждение пломбы, а также несоответствие контрольных знаков на пломбе знакам, указанным грузоотправителем в накладной, сдающая сторона обязана проверить находящийся в контейнере груз по вложенной фактуре, составить коммерческий акт о результате проверки и опломбировать контейнер своей пломбой, о чем сделать соответствующую запись в коммерческом акте с указанием контрольных знаков пломб, наложенных после проверки. В случае если при проверке груза в контейнере не окажется фактуры или описи вещей, количество оказавшегося в контейнере груза подробно указывается в коммерческом акте.

92. Повреждения  контейнера, не дающие доступа  к грузу, при исправности кузова  контейнера и пломбы отправителя  оформляются техническими актами  с подробным описанием характера  и размера повреждения без проверки содержимого. 93. В целях ускорения оборота контейнеров и рационального использования погрузочно-разгрузочных механизмов железнодорожные станции и порты (пристани) принимают меры к обеспечению перевалки контейнеров по варианту выгрузки-погрузки непосредственно вагон - борт судна и борт судна - вагон, не допуская при этом ни в каких случаях простоя вагонов в ожидании подхода судов.  

98. За  весовую или количественную недостачу,  за порчу грузов из-за неисправной  упаковки или неправильной укладки грузов и за несортность грузов, прибывших в исправном контейнере и за исправными пломбами грузоотправителя, ответственность перед грузополучателем несет отправитель.

105. Ответственность  за целость и сохранность грузов  до момента фактической передачи их лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи - на принимающей стороне. 
 

52. В случае  обнаружения при передаче груза  недостачи веса или грузовых  мест  против  накладной,  порчи   и  повреждения  груза, неверного   наименования   груза   сдающей   стороной  с   участием принимающей стороны составляется  коммерческий  акт.  Копию акта сдающая сторона обязана передать принимающей стороне до оформления передаточной  ведомости   для   приложения   ее   к   перевозочным документам.   В    передаточной   ведомости    указываются   номер коммерческого акта и дата его составления. При наличии  повреждения, признаков  вскрытия тары  или утраты груза по  требованию  принимающей  стороны  производятся  вскрытие неисправных  мест   и   проверка   содержимого.  Сдающая   сторона упаковывает вскрытые места своими средствами. Если на эту неисправность был ранее составлен коммерческий акт и при  проверке  груза не  будет  установлено  расхождения с  этим актом, об этом делается только отметка  в передаточной ведомости и в попутном  коммерческом  акте.  При  расхождении данных  с  ранее составленным актом составляется новый коммерческий акт.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"