Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 13:57, контрольная работа
При написании контрольной работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие конституционного статуса личности РФ и его элементы;
Дать общую характеристику гражданства России;
Проанализировать гарантии прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;
Решить задачу.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие конституционного статуса личности в РФ и его элементы…...5
Понятие и общая характеристика гражданства России………………….8
Гарантии прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации………………………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Задача……………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………………...22
В определенных случаях государство может отказать некоторым лицам в натурализации. Отклоняются заявления о приеме в гражданство России и о восстановлении в ее гражданстве, поданные лицами, которые:
а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя РФ или иными действиями создают угрозу безопасности РФ (являлся субъектом такого преступления как шпионаж, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, вооруженный мятеж, публичные призывы к насильственному изменению Конституционного строя, диверсия, возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды)4;
б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлением о приеме или восстановлении в гражданстве, выдворялись за пределы РФ в соответствии с Федеральным законом (например, «О правовом положении иностранных граждан», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»);
в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения. Факт недостоверности заявлений или сведений устанавливается компетентными органами РФ, непосредственно принимающими заявления о приеме в российское гражданство. Если такой недостоверности не было обнаружено при подаче заявления, но она проявилась позже, на определенном этапе решения вопроса, производство по делу о приеме в гражданство РФ приостанавливается. Вместе с принятым по существу решением документы возвращаются органу, принявшему заявление о приеме в гражданство. Заявитель при этом имеет право обжаловать отклонение заявления в вышестоящий орган либо в суд;
г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Если сотрудник таких органов желает приобрести российское гражданство, то, по логике закона о гражданстве, он должен уволиться из армии или спецслужбы, переехать в Россию, получить в ней вид на жительство и затем подавать заявление о приеме в гражданство. Российская армия переживает процесс реформирования, перехода на контрактную основу, нуждается в высококвалифицированных кадрах, и закрепление в законе о гражданстве определенного, может быть, даже упрощенного порядка его приобретения было бы полезным для решения некоторых проблем;
д) имеют неснятую или непогашенную судимость;
е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами РФ или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральными законами (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);
ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания). Последние три основания для отклонения заявлений о приеме в гражданство вполне оправданны, государство осторожно относится к людям, совершившим преступления и желающим приобрести российское гражданство;
з) не имеют законного источника средств к существованию на день обращения с заявлениями о приеме в гражданство РФ или в течение пяти лет непрерывного проживания на территории России (если для них не установлен иной срок). О том, какие документы необходимы для доказательства обладания источником средств к существованию, мы уже говорили. Что же касается нормы закона, устанавливающей наличие средств к существованию на день обращения и в течение установленного периода времени, то иностранные граждане (те, которые просят принять их в гражданство РФ) должны предоставлять доказательства возможности содержать себя и членов семьи в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства. Исключение составляют случаи признания нетрудоспособности с начала своего проживания на территории России. Отсутствие таких доказательств может явиться основанием для отказа (либо аннулирования) разрешения на временное проживание или вида на жительство. Отсутствие же вида на жительство означает невозможность подачи заявления о приеме в российское гражданство, так как именно с этим разрешением на постоянное проживание закон связывает начало исчисления срока, необходимого для приема в гражданство РФ5.
Выбор гражданства (оптация) - имеет место в случае, когда какая-то территория переходит от одного государства к другому. Жителям такой территории обычно предоставляется право оптировать гражданство того или другого государства, то есть сохранить прежнее или получить новое.
В соответствии со ст.6 Конституции РФ гражданин Российской Федерации не может быть лишён права изменить гражданство Российской Федерации. Федеральный закон о гражданстве конкретизирует основания прекращения российского гражданства. Ими являются:
1) отказ от гражданства — по заявлению заинтересованного гражданина и с согласия компетентных органов государства;
2) утрата гражданства - обычно носит автоматический характер вследствие совершения лицом определенных запрещенных действий, например, - поступление на иностранную государственную службу, а также в том случае, если при вступлении в брак законодательство предусматривает утрату гражданства;
3) лишение гражданства - санкция государства в отношении лица, допускающего недозволенное поведение. Обычно эта мера применяется к натурализованным гражданам, и то в течение небольшого времени после натурализации.
Федеральный закон устанавливает основания, по которым может быть отказано в выходе из российского гражданства. Выход не допускается, если гражданин Российской Федерации:
Характеризуя основания приобретения и прекращения российского гражданства, следует отметить, что Федеральным законом о гражданстве предусмотрена возможность отмены решений по вопросам гражданства. Поводом для этого является установленный в судебном порядке факт принятия решения о гражданстве на основе представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений.
Отмена решений осуществляется Президентом РФ (если они приняты в общем порядке) или органами, принявшими решение в упрощённом порядке. В случае отмены решения оно считается недействительным со дня его принятия.
Под гарантиями следует понимать условия и средства, реально обеспечивающие человеку и гражданину возможность пользоваться правами и свободами и неукоснительно исполнять возложенные на него обязанности.
Условия - это политико-правовой режим, в котором осуществляются основные права, свободы и обязанности7.
К таким условиям относятся:
- экономические - обеспечивающие всем свободу экономической деятельности в едином экономическом пространстве, поддержку конкуренции (ст. 8 Конституции РФ);
- социальные - политика государства, направленная на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому, свободное развитие человека, социальную защищенность тем, кто в ней нуждается;
- политические - полновластие многонационального народа, возможность народа лично и через избранные представительные органы государства и органы местного самоуправления осуществлять свою власть, оказывать влияние на деятельность органов государства и органов самоуправления, в том числе в области защиты прав и свобод человека.
Средства - это механизм и материальные источники, обеспечивающие гражданам реальную возможность пользоваться основными правами и свободами и исполнять возложенные на них обязанности.
Условия и средства должны действовать синхронно.
Гарантии прав и свобод могут быть условно разбиты на две группы:
Гарантиям прав и свобод присущ системный характер. В самом общем виде гарантии могут быть систематизированы на экономические, политические, социально-нравственные и юридические гарантии.
Под экономическими гарантиями следует понимать закрепленные Конституцией формы собственности и основанную на их базе систему хозяйствования, которые призваны обеспечить достойную жизнь человеку и гражданину, удовлетворить его разумные материальные и духовные потребности. Экономические гарантии государство реализует за счет налогов, задержка поступления которых приводит к несвоевременной выплате зарплаты, пенсий, пособий, вносит дезорганизацию в выполнение многих государственных программ.
Под политическими гарантиями следует понимать всю систему органов государства и общественно-политических организаций, которые создаются и действуют таким образом, чтобы разумно привлекать граждан к управлению государством и обществом. Политическая система создает необходимые условия для широкого привлечения граждан к управлению делами государства и общества. Это и непосредственная демократия, и демократия, осуществляемая через органы государства и через органы местного самоуправления, о чем уже говорилось.
Социально-нравственные гарантии - это социальная справедливость и совесть, благодаря которым граждане правильно понимают права, свободы и обязанности, правильно ими пользуются и правильно их исполняют.
Социальная справедливость - эталон нравственности государства и общества. Социальное государство берет на себя обязательство неукоснительно соблюдать социальную справедливость, быть противником неравноправия и привилегий, ее нарушающих.
Совесть - это эталон нравственности человека. Совесть - это чувство моральной ответственности человека за свое поведение. К сожалению, совесть у нас не в большом почете. А ведь совестливый человек - это справедливый человек.
Поскольку темой нашей работы являются конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, этот раздел Конституции имеет особое значение – ведь Конституция, как Закон, имеющий высшую юридическую силу и прямое действие должна реально регулировать общественные отношения и оказывать непосредственное воздействие на всю систему органов государственной власти. Таким образом, одним из принципов на которых основывается провозглашение Конституцией прав и свобод является гарантированность - как общих начал, так и конкретных прав и свобод в отдельности.
Но провозглашение этих прав было бы декларативным, не будь в Конституции указаний на гарантии их осуществления и защиты. Более того, положения Конституции, в которых закрепляются и гарантируются права и свободы человека и гражданина получают свое развитие в нормативных актах принятых государственными органами. “Права человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием”8. Положения этой статьи указывают на то, что любое поведение человека по осуществлению своих прав и свобод (при соблюдении ограничения ст. 17, 55 - не нарушая права и свободы других людей) является правомерным и не требует наличия специальных нормативных актов. Это однако, не означает что подобные акты не нужны - более того, в ряде случаев прямо предусматривается необходимость издания федеральных конституционных и федеральных законов – например, ст. 36, в которой провозглашается право частной собственности на землю – ч. 3 этой статьи гласит о том, что “условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона”9.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"