Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:56, контрольная работа
Задание 1. Раскройте понятие произведения, на какие произведение распространяется авторское право?
В законодательстве понятие «произведение» не определяется, указывается лишь, что авторское право распространяется на произведения, являющиеся результатами творческой деятельности (ст. 6 Закона об авторском праве).
В настоящее время В. И. Серебровский отказался от деления правомочий автора на личные неимущественные и имущественные. Но это новое положение В. И. Серебровского не повлияло на его взгляды о переходе по наследству тех или других правомочий («Советское государство и право», 1955 г. № 6).
а) право выпустить в свет произведение; б) воспроизводить его; в) распространить его. Эти правомочия закон называет «исключительным правом» автора; право «извлекать всеми законными способами имущественные выгоды» закон считает вытекающим из названного исключительного права. В ст. 8 Основы говорят об исключительном праве автора на публичное исполнение его неизданного произведения — драматического, музыкального, музыкально-драматического и т. д. И в этом случае имущественное право «на получение авторского гонорара» по закону вытекает из исключительных правомочий автора. А далее, в ст. 10 Основы постановляют, что «авторское право, за изъятиями, установленными в ст. ст. 11, 12 и 13, принадлежит автору пожизненно, а наследникам его — в пределах сроков, предусмотренных ст. 15». В составе этого переходящего к наследникам права, несомненно, переходит и право автора выпустить произведение в свет и распространять, исполнять его. Закон, говоря об ограничениях переходящего к наследнику авторского права, не делает даже и намека на то, что наследник получает лишь имущественные правомочия умершего автора. Не искажая смысла ст. 10 Основ, следует признать, что к наследникам переходит авторское право, то есть известный комплекс личных неимущественных и имущественных правомочий.
Говорят, что имущественная природа приобретаемых наследниками правомочий подтверждается ч. 2 ст. 15 Основ, где сказано, что «денежная оценка авторского права, переходящего к наследникам автора, не включается в общую оценку наследственного имущества при исчислении налога с наследства». Налог с наследств отменен в 1943 году1, но это не меняет положения дела. В инструкции Министерства финансов СССР от 14 марта 11947 г. № 160 имеется аналогичное правило о взыскании с авторского права наследственной пошлины2. Там оказано, что «стоимость авторского права и суммы авторского гонорара в расчет не принимаются и в стоимость переходящего по наследству имущества не включаются». Если свидетельство о праве наследования выдается «при отсутствии другого переходящего в порядке наследования имущества, пошлина взимается в размере 10 руб. за свидетельство». все эти правила вовсе не касаются личных неимущественных прав автора, а поэтому и не доказывают непередаваемости по наследству таких личных исключительных прав автора, как право выпустить в свет, распространять произведение и т. д.
В России не существует официальной процедуры регистрации авторских прав на произведения (объекты авторских прав), кроме регистрации авторских прав на программы для ЭВМ в уполномоченном государственном органе. Как правило, под регистрацией авторских прав имеется в виду депонирование произведения у той или иной организации (например, в Российском авторском обществе). Однако такое депонирование не является государственной регистрацией авторских прав (хотя и является одним из способов защиты авторских прав) и также не гарантирует признание за вами авторства, а по сути просто фиксирует время предъявления, т.е. ваше авторство все равно смогут оспорить в случае предъявления соответствующих доказательств, а документ о депонировании суд будет рассматривать как одно из доказательств, наравне с иными. В связи с чем, мы, как правило, рекомендуем воспользоваться услугами нотариуса, что, на наш взгляд, является более "солидным" доказательством, т.к. осуществляется не организацией, а лицами, которые получили государственную лицензию, и часто стоит дешевле, чем депонирование в РАО. Пожалуй, единственное практическое преимущество депонирования в РАО перед нотариальным способом заключается в том, что ряд компаний предпочитает иметь дело с авторами при наличии у них свидетельства РАО о регистрации произведения (например, некоторые радиостанции, концертные площадки и т.д.).
Перед автором стоит две основные задачи при защите авторских прав:
Существует достаточное количество способов закрепить приоритет на текст, композицию и иное произведение, тем самым обеспечить себя доказательствами авторства и авторских прав.
Помните, предпринимать меры по защите ваших авторских прав имеет смысл ДО начала использования произведения (до передачи третьим лицам, до его опубликования и т.д.).
Это основные способы предварительной защиты авторских прав путем обеспечения себя доказательствами существования у вас определенных объектов авторских прав в конкретную дату. Их должно быть достаточно. Конечно, самое надежное – обратиться к юристу, чтобы он разработал для вас оптимальную и надежную схему обеспечения доказательствами авторства в зависимости от вашей конкретной ситуации и от объекта, подлежащего защите.
Полагаю если Вы не автор, но для вас создали произведение, и вы хотите защитить получаемые от автора авторские права, то прежде всего вы должны заключить с таким автором грамотный договор, в противном случае все иные способы защиты авторских прав могут оказаться бесполезными.
:
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"