Контрольная по конкурсному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:25, контрольная работа

Описание работы

Задание №1
Субъекты - инициаторы конкурсных отношений.
Задание № 2
Каким образом реализуется имущество в процедуре конкурсного производства
Задание № 3
В ходе процедуры наблюдения, введенной в отношении ООО «Евромед» 28 мая 2010г. по заявлению кредитора ЗАО «Медтех», временным управляющим Сидоровым В.А. было выявлено, что у должника отсутствует имущество. Должник не в состоянии даже покрыть расходов по делу о банкротстве, которые составили 180 тыс. руб. – вознаграждение управляющего, 25 тыс. руб. – расходы на публикации, извещения. Кроме того, управляющий привлекал к работе бухгалтера-аудитора (45 тыс. руб.). Какие действия необходимо предпринять Сидорову В.А. в данной ситуации? Каким образом и за чей счет будут погашены расходы, связанные с применением процедуры банкротства?
Задание № 4
ООО «Апрель» (г.Троицк, ул.Ленина, д.5) на основании договора займа от 13.12.2009г. перечислило должнику платежным поручением №250 от 14.12.2009г. сумму в размере 700000 руб. Проценты по займу составили 0,05% в день, пени за рассрочку – 0,1% в день. Срок возврата установлен 13.10.2010г. Возврат суммы займа , процентов по договору не производился. 01 октября 2010г. в отношении должника ООО«Март» (г.Троицк, ул.Маркса, 25) введено конкурсное производство. Являются ли требования ООО «Апрель» текущими, или они должны быть включены в реестр? Составьте соответствующее заявление.

Содержание

Задание № 1………………………….……………………..…………………….3
Задание № 2..…………………………………………………………………….13
Задание № 3..…………………………………………………………………….24
Задание №4……………………………………………………………………….25
Сравнительная таблица…………………………………………………………28
Библиографический список……………………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

КР по КП.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

С момента принятия к производству арбитражным судом  заявления о банкротстве должника кредиторы не вправе обращаться к  должнику с исками, вытекающими из конкретных обязательств. Кредитор в  рамках дела о банкротстве должен заявить арбитражному управляющему о том, чтобы его требования были включены в реестр требований кредиторов и в случае признания должника банкротом были удовлетворены в порядке установленной очередности. Кредиторы не вправе осуществлять и иные действия, направленные на удовлетворение их требований по конкретным обязательствам.

Право на обращение  в арбитражный суд возникает  у уполномоченного органа. Раньше до Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 такие функции выполняла Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству. В настоящее время эта служба упразднена и ее функции были распределены между несколькими государственными органами, в частности, выполнение функций по принятию нормативных правовых актов осуществляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, функции по представлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства осуществляется Федеральной налоговой службой, часть функций Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по истечении 30 дней с даты принятия решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника. Стоит отметить, что: «Текущие требования налоговых органов по обязательным платежам (за исключением возникших после признания должника банкротом)... удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации части первой от 31 июля 1998г. N 146-ФЗ. При этом взыскание за счет денежных средств должника на счетах осуществляется путем вынесения налоговым органом соответствующего решения и направления в банк инкассового поручения на перечисление налога, то есть в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. А вот процедура взыскания за счет иного имущества должника от стандартной процедуры отличается тем, что аресты на его имущество могут быть наложены лишь по определению арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве. Причем подобное взыскание должно быть прекращено с даты принятия судебного решения о признании должника банкротом.

Заявление уполномоченного  органа должно соответствовать требованиям, предусмотренным для заявления  кредитора. Вместе с тем к заявлению  уполномоченного органа должно быть приложено решение налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника, а также сведения о задолженности по данным уполномоченного органа, так постанавливает статья 41 Закона о банкротстве. Кроме того, законодатель наделяет уполномоченные органы правом участвовать в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по обязательным платежам и оснований для включения этих требований в реестр требований кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

Каким образом  реализуется имущество в процедуре  конкурсного производства

Институт несостоятельности (банкротства) в России существует с 1992 года, а действующий Федеральный  закон «О несостоятельности (банкротстве)» - уже третий по счету. Однако, несмотря на значительные перемены, произошедшие в отечественном законодательстве о банкротстве в последнее время, продажа имущества должника и сегодня является наиболее проблемным вопросом процедуры конкурсного производства, так как непосредственно затрагивает интересы широкого круга лиц (государства, кредиторов, собственников имущества, учредителей и участников организаций).

Конкурсный  управляющий формирует конкурсную массу, для чего разыскивает имущество  должника, истребует дебиторскую  задолженность (долги), предъявляет иски о признании недействительными сделок должника, а также совершает иные действия. Вырученные средства зачисляются на основной счет должника. Все другие счета должника в банках закрываются, а остатки денежных средств также перечисляются на этот основной счет. Именно с основного счета должника оплачиваются все расходы, связанные с осуществлением конкурсного производства.

В конкурсную массу  не входит имущество, изъятое из оборота, которое подлежит передаче собственнику. Также особо регламентирован порядок продажи или передачи социально значимых объектов, к которым относятся дошкольные и общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, жилищный фонд социального использования. Они подлежат продаже с торгов по конкурсу, после которого орган местного самоуправления заключает с покупателем соглашение об исполнении условий конкурса.

 

Продажа имущества  должника - ключевой момент любой процедуры  конкурсного производства в рамках дела о несостоятельности (банкротстве). В конечном итоге именно она, порядок и условия ее проведения обеспечивают реализацию основных целей банкротства на этапе конкурса - наиболее соразмерное и максимально возможное удовлетворение требований кредитора несостоятельного должника (ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

Одну из таких  проблем представляет собой вопрос о гражданско-правовых особенностях сделок, совершенных в ходе процедуры конкурсного производства и направленных на реализацию имущества должника.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 129 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий вправе распоряжаться  имуществом должника исключительно  в порядке и на условиях, которые установлены указанным Законом. Уже сама эта норма позволяет нам утверждать, что полномочия конкурсного управляющего по распоряжению имуществом должника ограничены и, прежде всего, контрольными полномочиями собрания (комитета) кредиторов. При этом собрание (комитет) кредиторов осуществляет не только последующий контроль продажи имущества должника в виде получения от конкурсного управляющего ежемесячного отчета о ходе его реализации (ст. 143 Закона о банкротстве), но и предварительный контроль, например, в отношении сделок, предопределяющих продажу имущества несостоятельного должника.

Исходя из этого, действующее законодательство о  несостоятельности предусматривает  ряд случаев, при которых действия конкурсного управляющего подлежат согласованию со стороны собрания (комитета) кредиторов. Одним из таких случаев является право собрания (комитета) кредиторов осуществлять контроль над продажей имущества должника в ходе конкурсного производства.

Статьей 139 Закона о банкротстве, предусматривается определенная процедура разработки условий продажи имущества должника (порядок, сроки, иные условия применительно к каждому виду имущества).

Одним из таких  условий является обязанность конкурсного  управляющего в течение месяца с  даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника представить собранию (комитету) кредиторов на утверждение предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Указанные порядок, условия и сроки должны быть утверждены собранием (комитетом) кредиторов.

В случае если в  течение двух месяцев с даты представления  конкурсным управляющим собранию кредиторов (комитету кредиторов) предложений  о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника порядок, сроки и условия продажи имущества  должника не утверждены собранием кредиторов (комитетом кредиторов), собрание кредиторов (комитет кредиторов) или конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о разрешении возникших разногласий.

По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд или утверждает порядок, сроки и условия продажи имущества, или освобождает конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей.

В случае возникновения  в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется внесение изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан предоставить собранию кредиторов (комитету кредиторов) соответствующие предложения об изменениях порядка, сроков и условий продажи имущества должника для утверждения в течение месяца с момента возникновения указанных обстоятельств.

Как правило, после  проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий  приступает к продаже имущества  должника на открытых торгах.

Начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком.

Продажа предприятия, а также  иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве. 

Продажа имущества осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа имущества осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа имущества осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу.

В случае продажи  объекта культурного наследия (памятника  истории и культуры) народов Российской Федерации к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства  покупателей по соблюдению установленных  в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ограничений права пользования данным объектом культурного наследия, требований к его сохранению, содержанию и использованию, обеспечению доступа к данному объекту культурного наследия, сохранению его облика и интерьера (если интерьер относится к предмету охраны), выполнение в отношении данного объекта требований охранного документа, соблюдение особого режима использования земель в границах охранной зоны данного объекта культурного наследия и заключение договора о выполнении указанных требований.

Конкурс по продаже  предприятия, в состав которого входит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества для продажи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации путем проведения конкурса. Договор купли-продажи такого предприятия должен соответствовать требованиям к договору купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Продажа имущества осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.

Выигравшим  аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество.

Продажа имущества осуществляется путем проведения конкурса в случае, если в отношении этого имущества покупатель должен выполнять условия, установленные решением собрания кредиторов или комитета кредиторов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выигравшим  конкурс признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество, при условии выполнения им условий конкурса.

Начальная цена продажи имущества определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости этого предприятия, определенной в соответствии с отчетом оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора.

Начальная цена продажи предприятия должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности.

При проведении торгов по продаже имущества может использоваться закрытая форма представления предложений о цене имущества (предложения о цене имущества представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене имущества (предложения о цене имущества заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Внешний управляющий  представляет собранию кредиторов или  в комитет кредиторов для утверждения  предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о имуществе, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий  или привлекаемая для этих целей  специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет имущества должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Информация о работе Контрольная по конкурсному праву