Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является: рассмотреть историю создания Конституции США, вопросы принятия Конституции, ее структура, основные правовые институты, которые она закрепляет, механизм государства, основные атрибуты демократического строя.
Введение
Конституция США (англ. United States Constitution) – основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.
В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства.
Верное сочетание консервативных традиций и лояльности, возможность ветвей власти влиять друг на друга, не ограничивая при этом свою самостоятельность. Американский опыт устройства государства (благодаря Конституции) и многое другое может быть взято на вооружение законодателями.
Процесс разработки Конституции неотделим от истории борьбы за государственную независимость, свободу и объединение штатов в единое государство. А воплощенные в ней традиции закладывалось еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское “общее право”, суд присяжных заседателей и другие прогрессивные правовые институты того времени, ставшие первоосновой при формировании колониальных органов управления. И уже в период становления первых колоний, непременным условием считалось признание свободы религии, невмешательство властей в дела культа, право граждан выбирать должностных лиц, носить оружие, создавать по своей воле военные отряды, участвовать в налогообложении и т.д.1
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Конституция США является самой старой из действующих и самой краткой.
Жизнь, которую вели первые американские поселенцы, способствовала развитию демократии. Колонисты заселяли страну лесов и пустошей. И чтобы строить поселения, добывать пропитание и расчищать земли под фермы и жилища, пришельцы должны были трудиться сообща. Эта необходимость кооперации поддерживала убежденность в том, что в Новом Свете все люди равны и ни у кого нет каких-либо особых привилегий.
Эта жажда равенства предопределила отношения 13 колоний с метрополией - Англией. Декларация независимости 1776 г. провозглашала, что все люди сотворены равными и все имеют право на «жизнь, свободу и стремление к счастью».2
Целью
курсовой работы является: рассмотреть
историю создания Конституции США, вопросы
принятия Конституции, ее структура, основные
правовые институты, которые она закрепляет,
механизм государства, основные атрибуты
демократического строя.
Глава
1. История создания
Конституции США и ее
ратификация
1.1. История создания Конституции США.
Началу истории создания конституции США положила победа в войне против Англии и создание «Декларации Независимости».
После войны перед Соединенными Штатами стал ряд серьезных проблем по нормализации внутренней жизни: преодоление экономических трудностей, принятие мер для укрепления государственно-политического устройства. От решения этих проблем зависела судьба достигнутой независимости.
В конце 19 века даже появляется термин, характеризующий эту сложную ситуацию – «Критический период». Введён он был Джоном Фиске в труде «Критический период американской истории».1
В чем же заключались трудности критического периода? Прежде всего американская экономика находилась в тяжелом состоянии. Хотя окончание войны и привело к некоторому улучшению положения, хозяйство США продолжало пребывать в состоянии глубокого упадка. Инфляция военных лет не только продолжалась, но и еще более усилилась. Что вызвало высокий рост цен и привело к разорению фермеров, недовольству в народе – «Они воевали, испытали все тяготы войны, но независимость не принесла им ожидаемой свободы».2
Характер и судьба народных выступлений тех лет особенно отчетливо проявились в развитии крупнейшего восстания мелких фермеров 80-х годов в Массачусетсе, во главе которого встал ветеран войны за независимость Даниэл Шейс. Это восстание было кульминационным пунктом демократического движения после войны за независимость.
Один из основных итогов восстания Шейса заключался в том, что представители элиты пришли к выводу о необходимости срочно пересмотреть систему власти, чтобы добиться её укрепления и централизации. Американский историк Р. А. Фир отрицал, что восстание Шейса было причиной принятия новой конституции США.1 Проанализировав взгляды участников созванного весной 1787 г. в Филадельфии конституционного конвента, он отмечал, что задолго до того Вашингтон, Мэдисон, Гамильтон, Джей и другие «отцы – основатели» США высказывались в пользу проведения политических реформ. Фир ссылался также на то, что в ходе дискуссии на конвенте только 9 делегатов упомянули о восстании Шейса. Бесспорно, восстание Шейса было не единственной причиной принятия конституции, но нет сомнений в том, что и оно послужило тому важным импульсом.
Большинство людей того времени выступали за выработку справедливой конституции, отвечавшую интересам народа. Однако Дж. Вашингтон, ставший президентом конституционного конвента, и другие делегаты, представлявшие будущую «верхушку», руководствовались отнюдь не этим призывом. Создание конституции было рассчитано на то, чтобы установить в стране закон и порядок. Конституция, по замыслу ее создателей, была призвана упрочить господство «немногих», чтобы избавиться от «ужасов неконтролируемой демократии», «найти своего рода убежище от демократии»2. Конституционный конвент заседал при закрытых дверях, и выступления его участников не подлежали огласке. В свое время Ч. Бирд, анализируя состав конвента, показал, что тот целиком состоял из представителей высшего класса. Так, из 55 делегатов 50 были земельными и иными собственниками. Создатели конституции считали главной целью учреждаемой ими политической системы сохранение частной собственности.
Как всякая буржуазная конституция, выработанный конвентом 1787 г. документ своей целью закрепить права и власть богатого меньшинства – владельцев собственности, в первую очередь крупных собственников. Об этом свидетельствовали сами создатели конституции. «Те, кто владеет собственностью, и те, кто ее не имеет, всегда представляли различные интересы в обществе, – писал Дж. Мэдисон. – То же самое можно сказать о кредиторах и должниках. Земельные, промышленные, торговые и денежные интересы, а также интересы меньших групп неизбежно проявляются в цивилизованных нациях и разделяют их на различные классы, руководствующиеся в своих действиях различными чувствами и взглядами. Регулирование этих неодинаковых и противоречивых интересов представляет собой основную цель современного законодательства...».1
Суть дела заключалась в том, что подобное регулирование осуществлялось в интересах обеспеченной массы людей, руками их представителей, отвергавших требования народных масс. Делегаты конституционного конвента, взявшие на себя миссию выработки нового законодательства, присвоили себе право регулировать интересы различных классов и групп населения строго в соответствии с интересами богатых собственников. Принятые во время войны «Статьи конфедерации» существенно отличались, от конституции 1787 г. Они страдали недостатками и нуждались в пересмотре. С этим соглашались многие политические лидеры, включая представителей демократического крыла. Однако действия тех, кто взял на себя миссию выработки нового правопорядка, сильно отличались от практики прежних лет. В некотором отношении они (действия) даже были шагом назад по сравнению с процедурой принятия «Статей конфедерации».
Б. Франклин вскоре после заключения Парижского мирного договора предупреждал своих соотечественников, что Англия не примирилась с поражением и все еще тешит себя надеждой вернуть былое при первом же удобном случае. С начала 80-х годов Пейн, Джефферсон, Вашингтон и другие видные деятели американской республики все чаще поднимали вопрос о необходимости преобразовать старую систему власти в более сильное и авторитетное правление.
Действующее центральное правительство – Континентальный конгресс – на собственном опыте могло убедиться в бессилии существующей верховной власти. Бессилие вело к апатии. Нередко на заседаниях конгресса присутствовали 20 – 25 человек, хотя штаты должны были посылать в Филадельфию 91 депутата. Только 23 депутата от 11 штатов участвовали в заседании, ратифицировавшем мирный договор с Англией. Когда конгресс принимал отставку Дж. Вашингтона с поста главнокомандующего, в зале находились всего 20 депутатов от 7 штатов. Иногда отсутствие кворума мешало проводить заседания, и конгресс вообще не собирался.
Не
случайно непосредственным поводом
для созыва конституционного конвента
явилась конференция
Поскольку делегаты, прибывшие на конференцию, представляли менее половины штатов, решено было обсуждений не проводить. Перед тем как покинуть Аннаполис, Гамильтон предложил направить всем штатам обращение с призывом собраться в мае 1787 г. на конвент, чтобы «привести в соответствие с насущными потребностями союза конституцию федерального правительства».1 Энергично поддержанное Мэдисоном, это предложение было принято собравшимися в Аннаполисе делегатами, и, таким образом, всем штатам было послано предложение собраться для обсуждения не только торговых, но и других «насущных» вопросов государственного переустройства США. В феврале 1787 г. этот призыв был одобрен специальной резолюцией конгресса, предлагавшей штатам прислать своих представителей на конвент, чтобы «пересмотреть статьи конфедерации».
Нет никаких данных, что приглашение на конвент для выработки новой конституции было продиктовано только восстанием Шейса. Но хронологически и первое, и второе обращения совпали с усилением повстанческого движения. Обращение участников конференции в Аннаполисе было датировано 14 сентября 1786 г., т. е. буквально за несколько дней до первого столкновения повстанцев с правительственными силами в связи с намеченной в Вустере сессией Верховного суда штата, в период усиления массовых выступлений, а второе – 21 февраля 1787 г., почти через месяц после столкновения повстанцев с войсками в Спрингфилде. Хотя прямых данных о связи указанных событий нет, их совпадение само по себе достаточно интересно.
Конвент в Филадельфии открылся в конце мая и продолжался 18 недель. От 12 штатов (13-й, Род-Айленд, отказался участвовать) было избрано 74 делегата. Некоторые не смогли прибыть, некоторые не пожелали. В результате максимальное число участников заседаний – 55, а при окончательном голосовании 17 сентября 1787 г. присутствовало лишь 42. Вместо дополнений к «Статьям конфедерации» конвент выработал конституцию, которая представляла собой совершенно новый документ. Он должен был вступить в силу, получив ратификацию 9 штатов, т. е. 2/3США.
На протяжении 18 недель участники конвента в Филадельфии обсуждали конституционные основы государственного устройства страны, которое призвано было установить новый порядок, гарантирующий власть национальной американской буржуазии и плантаторов, возглавлявших восстание колоний против Англии.
Хотя
состав конвента в социальном отношении
являлся более или менее
Являясь сторонником олигархической формы правления, Гамильтон никогда не выступал в пользу установления монархии. Но в кругах имущей верхушки США и среди реакционного офицерства идея установления монархического строя была достаточно популярной. Еще в 1783 г. представители консервативно настроенной армейской верхушки создали «Общество Цинциннати», предложив Дж. Вашингтону стать американским монархом. Дж. Вашингтон категорически отверг это и последующие аналогичные предложения, заявив себя сторонником республиканского строя. Решительной критике монархические проекты были подвергнуты Т. Джефферсоном, Б. Франклином и С. Адамсом. Они вызвали неодобрительную реакцию и со стороны таких умеренно-консервативных деятелей, как Дж. Адамс и Дж. Джей. В этих условиях было абсолютно бессмысленно поддерживать идею монархического строя на конвенте. Надо полагать, что Гамильтон отдавал себе отчет и в том, что идея эта была крайне непопулярна в народе, только что сбросившем иго британского короля. С этим приходилось считаться.
Информация о работе Конституция США: история, структура, правовые институты