Коммерческое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

В качестве антимонопольного органа «Закон о защите конкуренции» рассматривает федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению этих нарушений, привлечение к ответственности за такие нарушения, предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции отнесены к числу основных функций антимонопольного органа (ст. 22 «Закона о защите конкуренции»).

Содержание

1 .Антимонопольные органы России: правовая основа, направления деятельности, полномочия.
2.Ответственность органов транспорта за утрату или повреждение
перевозимых грузов. Претензии и иски к ним.
3. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

коммерческое право.docx

— 29.19 Кб (Скачать)

Отношения по перевозке транспортом закреплены в Гражданском кодексе, а также в специальном транспортном законодательстве (Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 г., Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7.03.2001 г., Воздушный кодекс РФ от 19.07.1997 г., ФЗ от 10.01.2003 г. «Устав железных дорог РФ», «Устав автомобильного транспорта РСФСР», утвержденный постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. № 12).

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Договор перевозки грузов считается публичным, взаимным и возмездным. Предметом договора являются услуга по доставке, хранению, выдаче, погрузке-выгрузке грузов и др. Предмет — единственное существенное условие данного договора.

Стороны договора — перевозчик и отправитель  грузов. Перевозчик — коммерческая организация, наделенная функциями общественного возчика, обязанная осуществлять перевозки по требованию всякого, кто к ней обратится. Отправитель — любой субъект гражданского права. Форма договора — письменная.

В договоре перевозки может быть третье лицо (получатель груза), которое не участвует в его заключении, однако наделяется определенными правами (право требовать от перевозчика выдачи груза) и обязанностями (обязанность принять груз и доплатить провозную плату). Грузополучателем также может быть грузоотправитель или его экспедитор.

Сам по себе договор перевозки грузов является реальным, т.е. он считается заключенным с момента передачи груза перевозчику. Обязанности же по предоставлению транспорта (у перевозчика) и по передаче груза (у грузоотправителя) обычно возникают из договора об организации работ по обеспечению перевозок грузов.

Провозная плата часто жестко регулируется тарифами, установленными нормативно-правовыми  актами.

Договоры  об организации работы по обеспечению  перевозок грузов заключаются между  перевозчиками и грузовладельцами при осуществлении систематических  перевозок или между транспортными  организациями для рациональной организации перевозок грузов и  являются скорее договорами организационного, а не транспортного типа.

Факт  заключения договора должен быть подтвержден  составлением и выдачей отправителю  груза перевозчиком транспортной накладной (коносамента или иного документа  на груз — ст. 785 ГК РФ). Оформление договорных отношений в этом случае происходит по одной из трех систем: системе накладных, системе актов замера (взвешивания) и системе коносамента.

Договор перевозки пассажира  регулируется ст. 784, 786, 789, 790, 792, 793, 795, 796, 800 ГК РФ.

Договор перевозки пассажира — договор, по которому перевозчик обязуется перевезти  пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — доставить багаж в пункт  назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, а при провозе багажа — и за провоз багажа.

Договор перевозки пассажира является взаимным, возмездным и консенсуальным (он является публичным, когда используется транспорт общего пользования).

Предмет договора — услуга по перевозке  пассажира и багажа. Это единственное его существенное условие.

Форма договора — простая письменная; заключение договора перевозки и  факт оплаты проезда подтверждаются выдачей пассажиру билета установленной  формы, а сдача багажа — багажной квитанции. Утерянный билет не возобновляется, а при утрате багажной квитанции багаж выдается на основании письменного заявления пассажира.

Перевозчик  обязан предоставить пассажиру место, указанное в приобретенном билете либо другое место с согласия пассажира.

Пассажир  вправе сдать к перевозке вещи и предметы с оплатой по установленному тарифу. Он может объявить ценность сдаваемого багажа с уплатой установленного сбора.

Пассажир  имеет право продлить срок годности билета вследствие болезни, возвратить перевозчику билет с получением назад его стоимости за вычетом  установленного сбора. Он также может  делать остановку в пути следования.

Пассажир  вправе бесплатно (или на иных льготных условиях) провозить с собой детей, ручную кладь весом не выше установленного транспортными уставами, кодексами  и правилами перевозок.

При утрате багажа перевозчик возмещает его  стоимость и возвращает взысканную за его провоз плату. За просрочку  доставки багажа перевозчик уплачивает законную неустойку, которая носит  исключительный характер.

Прибывший багаж хранится бесплатно в течение  суток с 00 часов того дня, когда  он прибыл. Если багаж не востребован  втечение 30 дней, то он продается; утраченным считается багаж, который не выдан в течение 10 суток с момента прибытия. При наличии вины перевозчик несет ответственность в форме штрафа за задержку отправления и прибытия пассажира в пункт назначения (кроме перевозок в городском и пригородном сообщении). Так, неустойка железной дороги составляет 3% от платы за каждый час, но не больше провозной платы; авиаперевозчика — 25% от одного МРОТ за каждый час, но не более 50% стоимости билета.

К отношениям по перевозке пассажиров применяются  нормы закона РФ «О защите прав потребителей» , в том числе в части компенсации морального вреда (ст. 15).

В случае причинения вреда жизни или здоровью пассажира перевозчик несет ответственность  по правилам главы 59 ГК РФ «Обязательства вследствие причинения вреда», т.е. вне  зависимости от вины.

Договор транспортной экспедиции (ст. 801—806 ГК РФ) — это соглашение, в силу которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК РФ).

Договор является консенсуальным (когда организуется выполнение услуг) либо реальным (когда выполняются услуги), возмездным, взаимным.

Стороны договора — клиент и экспедитор. Клиентами по договору могут быть любые лица, заинтересованные в получении  экспедиционных услуг. В качестве экспедитора  может выступать только предприниматель (коммерческая организация или индивидуальный предприниматель), получивший лицензию на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности.

Экспедитор  вправе привлечь к исполнению своих  обязанностей других лиц, если иное не предусмотрено договором экспедиции. При этом экспедитор не слагает с  себя ответственности за исполнение договора третьим лицом, на которое  возложено исполнение (ст. 403, 805 ГК).

Предметом договора экспедиции являются услуги, связанные с перевозкой груза. Предмет  — единственное существенное условие  договора. Договор может быть заключен на полное или частичное транспортно-экспедиционное обслуживание.

Форма договора — простая письменная (ст. 802 ГК). Стандартный набор экспедиционных услуг может оказываться на основании договора присоединения (ст. 428 ГК).

Клиент  должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей, поскольку экспедиция является разновидностью сделки о представительстве.

Срок  договора определяется характером взаимоотношений  сторон (могут быть разовые, длительные и долгосрочные договоры).

Цену  договора составляет вознаграждение экспедитора. Оно определяется по соглашению участников. Вознаграждение следует отличать от компенсации расходов, понесенных экспедитором при осуществлении своей деятельности.

Прекращение договора осуществляется путем его  надлежащего исполнения и в иных случаях, установленных законом. Любая  из сторон вправе отказаться от исполнения договора, предупредив об этом своего контрагента в разумный срок.

Односторонний отказ влечет возмещение убытков, вызванных  расторжением договора.

Имущественная ответственностьявляется полной как для клиента, так и для экспедитора. Общим основанием такой ответственности является не вина, а обычный предпринимательский риск (п. 3 ст. 401 ГК). То есть сторона освобождается от ответственности только при наличии непреодолимой силы и несет ответственность в полном объеме, включая упущенную выгоду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Список  используемой литературы.

1. Савелов В.П. Хозяйственное (предпринимательское) право. Учебный курс (учебно-методический комплекс) Московский институт экономики, менеджмента и права. Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010

2. Коммерческое право России. Курс лекций.  Беляева О.А. (2009, 192с.) 

3. Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 8.11.2008)

4.  Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) 
 
 

Информация о работе Коммерческое право