Коммерческое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

В качестве антимонопольного органа «Закон о защите конкуренции» рассматривает федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению этих нарушений, привлечение к ответственности за такие нарушения, предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции отнесены к числу основных функций антимонопольного органа (ст. 22 «Закона о защите конкуренции»).

Содержание

1 .Антимонопольные органы России: правовая основа, направления деятельности, полномочия.
2.Ответственность органов транспорта за утрату или повреждение
перевозимых грузов. Претензии и иски к ним.
3. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

коммерческое право.docx

— 29.19 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АЭРОКОСМИЧЕСКОГО  ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО 

Вариант 13 
 
 
 
 

Контрольную работу выполнила:

Студентка группы № 9662К   Нетеса Татьяна Константиновна 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010 

План  работы:

1 .Антимонопольные  органы России: правовая основа, направления деятельности, полномочия.

2.Ответственность  органов транспорта за утрату  или повреждение

перевозимых грузов. Претензии и иски к ним.

3. Список используемой  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 .Антимонопольные  органы России: правовая основа, направления деятельности, полномочия.

В качестве антимонопольного органа «Закон о защите конкуренции» рассматривает федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению этих нарушений, привлечение к ответственности за такие нарушения, предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции отнесены к числу основных функций антимонопольного органа (ст. 22 «Закона о защите конкуренции»).

В настоящее  время названные функции осуществляет и, соответственно, является антимонопольным  органом Федеральная антимонопольная  служба (ФАС), положение о которой утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №331.

Территориальные органы подведомственны федеральному антимонопольному органу и осуществляют свою деятельность в соответствии с  законодательством РФ на основе положения, утвержденного федеральным антимонопольным  органом, который наделяет территориальные  органы полномочиями в пределах своей  компетенции. Приказом ФАС от 13 октября 2004 г. № 135 утверждено «Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

«Закон  о защите конкуренции» в ст. 23 определяет достаточно широкий круг полномочий антимонопольного органа, который, в частности:

  • возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
  • выдает хозяйствующим субъектам, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и иным, осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания. Например, хозяйствующему субъекту может быть выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а органу исполнительной власти — об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство;
  • привлекает в случаях и порядке, установленных законодательством, к ответственности организации, должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения антимонопольного законодательства;
  • обращается в суд или арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства;
  • участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства;
  • устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта;
  • ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35%.

К полномочиям  именно федерального антимонопольного органа отнесены, например, издание  нормативных правовых актов, дача разъяснений  по вопросам применения антимонопольного законодательства.

Кроме того, к полномочиям антимонопольного органа (кроме предусмотренных «Законом о защите конкуренции») относятся  полномочия, определяемые законодательством  о естественных монополиях, а также  законодательством о рекламе.

Следует отметить, что на антимонопольный  орган распространяется действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Одним из важнейших направлений деятельности антимонопольного органа является предварительный  и последующий государственный  контроль за экономической концентрацией, которому посвящена гл. 7 «Закона о защите конкуренции».

В «Законе  о защите конкуренции» отсутствовали  понятия «экономическая концентрация»  и «концентрация капитала», а  в Законе «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» давалось понятие «концентрация капитала на рынке финансовых услуг», под которой понималось слияние, присоединение финансовых организаций, приобретение ими активов или акций (долей в уставном капитале) друг друга, а также приобретение третьими лицами активов или акций (долей в уставном капитале) финансовой организации. «Закон о защите конкуренции» под экономической концентрацией понимает сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции. Такая трактовка является чрезмерно широкой и расплывчатой.

Ст. 27 «Закона о защите конкуренции» определяет случаи создания и реорганизации коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа. Так, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется слияние коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов (активов групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает 3 млрд руб., или суммарная выручка таких организаций (групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает 6 млрд. руб., либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более, чем 35%.

Суммарная стоимость активов по последнему балансу (3 млрд руб.) и суммарная выручка (6 млрд руб.) используются в качестве критериев для получения предварительного согласия антимонопольного органа на присоединение одной коммерческой организации к другой, на создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации. При слиянии финансовых организаций и создании коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, предварительное согласие антимонопольного органа необходимо в случае превышения величины суммарной стоимости активов финансовых организаций или величины суммы активов финансовой организации, установленных Правительством РФ, а в отношении кредитных организаций — Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ. Кроме того, в качестве критерия для получения предварительного согласия антимонопольного органа при создании одной коммерческой организации за счет имущества другой коммерческой или финансовой организации используются права, которые приобретаются создаваемой коммерческой организацией, на распоряжение передаваемыми в ее уставный капитал голосующими акциями или долями создающей организации (ст. 28 и 29 «Закона о защите конкуренции»).

В ст. 28 «Закона о защите конкуренции» называются случаи заключения сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа. Такое согласие необходимо в приведенных в данной статье случаях, если суммарная стоимость активов по последним балансам лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли) и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает 3 млрд руб. или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает 6 млрд руб. и при этом стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются, превышает 150 млн руб., либо если одно из указанных лиц включено в вышеназванный реестр. Например, предварительное согласие антимонопольного органа необходимо в случае приобретения лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более, чем 25% указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее, чем 25% голосующих акций данного акционерного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей акционерного общества при его создании.

В ст. 29 «Закона о защите конкуренции» установлены случаи заключения сделок с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа. Здесь такое согласие необходимо, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации превышает величину, установленную Правительством РФ, а для кредитных организаций — Правительством РФ и Центральным банком РФ. Так, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третьей долей и не более, чем 50% долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более, чем 50% указанных долей.

В целом  же случаи получения предварительного согласия антимонопольного органа, установленные  в ст. 28 и 29 «Закона о защите конкуренции», в основном аналогичны.

В соответствии со ст. 31 «Закона о защите конкуренции» сделки, иные действия, указанные в ст. 27—29 этого закона, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) данные  сделки, иные действия осуществляются  лицами, входящими в одну группу  лиц;

2) перечень  лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым  такие лица входят в эту  группу, был представлен любым  входящим в эту группу лицом  в федеральный антимонопольный  орган в утвержденной им форме  не позднее, чем за один месяц  до осуществления сделок, иных  действий;

3) перечень  лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился  по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган.

В ст. 30 «Закона о защите конкуренции» определены сделки, иные действия, об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган. Например, антимонопольный орган должен быть уведомлен коммерческой организацией о ее создании в результате слияния коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает 200 млн руб., — не позднее, чем через 45 дней после даты слияния.

Лица, на которых ст. 30 «Закона о защите конкуренции» возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок и иных действий, подлежащих государственному контролю, до осуществления таких сделок, иных действий вправе представить вместо уведомления ходатайство о даче согласия на их осуществление в антимонопольный орган, который обязан рассмотреть это ходатайство.

Среди последствий нарушения порядка  получения предварительного согласия антимонопольного органа, а также  порядка представления соответствующих  уведомлений ст. 34 «Закона о защите конкуренции» называет:

  • ликвидацию коммерческой организации по иску антимонопольного органа;
  • реорганизацию коммерческой организации в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску антимонопольного органа;
  • признание соответствующих сделок недействительными по иску антимонопольного органа.
 
 

2.Ответственность  органов транспорта за утрату  или повреждение

перевозимых грузов. Претензии и иски к ним.

Информация о работе Коммерческое право