Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа
Резкий подъем интереса к религии – весьма характерная особенность духовной жизни России последнего десятилетия. Надо отметить, что и во многих странах мира близящийся конец века и тысячелетия связывают с апокалипсическими пророчествами “конца света”, и прежде всего из-за углубляющихся проблем экологического, демографического и иного планетарного характера, грозящих катастрофой и гибелью всего живого на Земле. В России вселенские тревоги грядущих бедствий соединились с конкретными негативными явлениями затянувшегося социального кризиса, который был как будто бы предугадан религией.
Введение 3
Глава I. Понятие и сущность церкви как правового института 4
Глава II. Классовое и общечеловеческое в сущности государства. Понятие государства 11
Заключение 19
Литература 21
КЛАССОВОЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВ
ПЛАН
Введение 3
Глава I. Понятие и сущность церкви как правового института 4
Глава II. Классовое и общечеловеческое в сущности государства. Понятие государства 11
Заключение 19
Литература 21
Введение
Резкий
подъем интереса к религии – весьма
характерная особенность
Интерес к религии в российском обществе обострён и по иным причинам. Он естествен и понятен со стороны миллионов граждан, недавно обратившихся к вере в Бога, а вчера ещё далёких от религии, почти не знакомых с её историей, вероучением и культом. Но и неверующие в массе своей испытывают острую нужду в объективных знаниях о религии: ведь более полувека антирелигиозная пропаганда доносила о ней лишь скупые и предвзятые сведения.
В конце века наблюдается удивительный взлёт богоискательства, заметен отход от традиционных конфессий, появление множества “новых культов”, в том числе ориентированных крайне фанатически. Тревогу мировой общественности вызвали сообщения об изуверствах новоявленных сект “Дети Бога”, “Орден солнечного храма”, “АУМ Синрикё”, приверженцев безумного Дэйвида Кореша и т.п. Чаще всего в этих культах почитают новоявленных пророков и мессий, по-своему подражая традиционным верованиям. И всё же в среде сегодняшних богоискателей немало и тех, кто именует себя людьми религиозными, но веруют они во что-то неопределённое, сверхъестественное, запредельное, невыразимое словами. В то же время эти люди не считают себя мистиками. Тем более не относят себя к той или иной церкви. Религиозность ли это?
Религия, как уже говорилось, пронизывает едва ли не все сферы человеческого бытия и духовного мира. Несмотря на нечёткость внешних границ, религия – особая страна духовного мира. Главный ее признак – вера в сверхъестественные силы и существа и поклонение им.
Глава I. Понятие и сущность церкви как правового института
Церковь
- это тип религиозной
В
организационной структуре
Иерархию
духовенства составляв порядок
его подчиненности снизу
В
целях укрепления влияния христианства
среди населения Ватикан и
Всемирный совет церквей
В наши дни Всемирный совет церквей выделяет область образования и обновления знаний среди основных направлений своей работы. Совет имеет Агентство по развитию христианской литературы, Комиссию по всемирной миссии и евангелизации. Комиссию по евангелическому единству и осуществляет три программы: “Вера и свидетельство”, “Справедливость и служение”, “Образование и обновление”, которые, в свою очередь, имеют подразделения. Под его эгидой действуют воскресные школы, некоторые из них в 1980 г. отпраздновали 200-летний юбилей. В 1907 г. в Риме была образована Всемирная ассоциация воскресных школ, а с 1960 г. функционирует Всемирный совет воскресных школ с центром в Женеве. ВСЦ открывает воскресные школы во многих странах мира. Только в Индии, где христиане составляют 2,5% (более 15 млн человек), на средства христианских организаций содержатся 10 тыс. начальных школ, 5 тыс. средних, 174 колледжа, 273 технические школы, 25 заведений для инвалидов.
В
сфере культуры представлены многочисленные
организации, связанные с церковью.
Так, ряд христианских объединений
- Всемирная организация для
Участие
в профессиональной подготовке квалифицированных
специалистов позволяет католической
церкви перенести свою деятельность
непосредственно на предприятия. В
1989 г. 26 ассоциаций руководителей христианских
предприятий собрались на свой XVIII
Всемирный конгресс, посвященный
теме: “Христианские ценности и
ценности предприятия”. Дискуссии
на конгрессе исходили из предпосылки,
что не существует непроницаемых
перегородок между личной жизнью
христианина, его профессиональной
активностью и статусом прихожанина;
отмечалось, что предприятие - сообщество
личностей, зависящих от их повседневной
жизни, средств существования для
себя и своих семей, что оно
находится в социальной, местной,
региональной, национальной и даже
интернациональной средах и испытывает
их воздействие. Конгресс обсудил ряд
вопросов: уважение к другому, солидарность,
приоритет общего блага, честность
и правдивость как нормы
Общественному резонансу деятельности церквей способствует осуждение ими распущенности нравов, преступности, алкоголизма и наркомании, осуждение некоторыми из них столкновений на национальной и религиозной почве, активное участие в международной миротворческой деятельности, в консолидации усилий мировой общественности, направленных на предотвращение экологической катастрофы. Их проповедь предостерегает об опасности дефицита человеческой доброты, предлагает разнообразные средства, если не преодоления, то хотя бы смягчения негативных тенденций общественного развития.
Перечисленные
тенденции способствуют популяризации
многочисленных клерикальных политических
партий, профсоюзных, молодежных, женских
и других массовых объединений, исторически
и идейно-организационно связанных
с церковью и ориентированных
на воспроизводство религиозности
населения и утверждение
Вместе
с тем даже отделение церкви от
государства, завершающее процесс
секуляризации в правовом государстве,
не снимает задачи взаимодействия светских
церковно-религиозных и
Глава II. КЛАССОВОЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА
Понятие государства включает в себя характеристику его сущности, т.е. главного, определяющего, устойчивого, закономерного в данном явлении, и социального назначения – служебной роли и исторической цели.
Марксизм научно обосновал, что политическая власть является одновременно и важнейшим признаком государства, и основным содержанием его сущности. Государство по своей сущности есть организация политической власти общества.
Вместе с тем возникшее полтора века назад марксистское понимание государства, которое более семидесяти лет воспринималось советским обществоведением как единственно правильное и незыблемое, с учетом исторического опыта и современного уровня научных знаний нуждается в критическом переосмыслении и уточнении4.
В частности, следует признать ошибочной общепринятую в советской юридической, философской и политологической литературе трактовку государства исключительно с классовых позиций, исходя из основополагающих указаний классиков марксизма, рассчитанных на государство в обществе, разделенном на антагонистические классы. Именно применительно к такому обществу они рассматривали государство как организацию политической власти экономически господствующего класса, орудие его диктатуры.
“Политическая власть в собственном смысле слова, – писали К. Маркс и Ф. Энгельс, – это организованное насилие одного класса для подавления другого”5. “Государство, – утверждал Ф.Энгельс, – есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим”6. Вслед за Энгельсом В.И. Ленин также видел в государстве машину “для поддержания господства одного класса над другим”7. “Государство, – считал он, – есть орган господства определенного класса, который не может быть примирен со своим антиподом (с противоположным ему классом”)8.
Хотя
приведенные и подобные им другие
положения, выражавшие суть марксистского
понимания государства в
Информация о работе Классовое и общечеловеческое в сущности государств