Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:46, курсовая работа
Проводимые в нашей стране реформы предусматривают модернизацию государственной власти в целом и органах государственной власти, в частности. Структура государственной власти и ее органов должна быть логично устроена, а государственный аппарат – стать надежным проводником в реализации социально-экономической политики, обеспечении безопасности и защиты человека, общества и государства.
Служащий вправе обратиться в суд
или в соответствующие
Каждый служащий независимо от полномочий по замещаемой государственной должности государственной службы обязан:
Таким образом, названные права и обязанности представляют собой как бы служебный кодекс, характеризующий стиль и методы осуществления государственными служащими своих должностных полномочий независимо от замещаемых должностей.
Статья 14 федерального закона устанавливает ответственность, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок). На государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание
2) выговор
3) строгий выговор
4) предупреждение о неполном служебном соответствии
5) увольнение
Государственный служащий, допустивший
должностной проступок, может быть
временно (но не более чем на месяц),
до решения вопроса о его
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственной служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным
служащим неправомерного распоряжения
несет подтвердивший это
Государственный служащий несет предусмотренную
федеральным законом
2.2. Ограничения, связанные с государственной службой
Государственному служащему
Исходя из принципа разделения властей государственному служащему, замещающему должность категории «Б» или «В», не разрешается быть депутатом федерального законодательного (представительного) органа, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления.
Ему лично или через доверенных лиц запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, имеющей своей целью получение прибыли, скажем, осуществляемой без привлечения наемного труда.
Государственному служащему не разрешается состоять членом органа управления коммерческой организации любой формы собственности и организационно-правовой формы (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д.).
Но есть одно исключение - это случаи,
когда Федеральным законом или
законами субъектов Федерации
Государственному служащему
Ему запрещается использовать в
неслужебных целях средства материально-технического,
финансового и информационного
обеспечения, другое государственное
имущество и служебную
Государственному служащему
Этим преследуется цель устранить
его зависимость от кого бы то ни
было, особенно если он незаконно получает
вознаграждение в любой форме. В
Федеральном законе «Об основах
государственной службы Российской
Федерации» названы подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплата
развлечений, отдыха, транспортных расходов
и иные вознаграждения, связанные
с исполнением должностных
Государственный служащий неразрывно связан с государством, представляет его. Отсюда вытекают специфические требования: он не вправе принимать без разрешения Президента награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Он не вправе принимать участие в забастовках.
Учитывая существующую в стране
многопартийность, государственному служащему
запрещается использовать свое служебное
положение в интересах тех
или иных политических партий, других
общественных объединений, религиозных
организаций для пропаганды отношения
к ним, - он должен быть нейтральным.
Поэтому в государственных
Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.
Лица, претендующие на выполнение государственных
функций, добровольно принимают
на себя установленные Законом
Кроме этого, законом установлены запреты для гражданского служащего после увольнения с гражданской службы. Такой гражданин не вправе:
1) замещать
в течение двух лет должности,
а также выполнять работу на
условиях гражданско-правового
2) разглашать
или использовать в интересах
организаций либо физических
лиц сведения
Установленные
законодательством ограничения
и запреты имеют абсолютный характер,
они связаны непосредственно
с исполнением государственным
служащим официальных обязанностей.
Если установленные ограничения
нарушаются государственным служащим
непосредственно в процессе осуществления
служебных обязанностей, то эти действия
должны расцениваться как
Установленные законодательством ограничения и запреты можно рассматривать в двух аспектах:
1) несовместимость
должности государственного
2) обеспечение
дисциплинарного режима на
В Законе заложен механизм урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе. Предусматривается (ст. 19) образование в государственных органах комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов. В работе этих комиссий, равно как и других комиссий, которые предлагается создавать в государственных органах (конкурсной комиссии, аттестационной комиссии, комиссии государственного органа по служебным спорам), участвуют независимые эксперты, число которых должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Введение этих норм призвано содействовать обеспечению открытости государственной гражданской службы и ее взаимосвязи с институтами гражданского общества, что должно укрепить доверие граждан к государственной гражданской службе.
2.3. Государственные гарантии при прохождении госслужбы
При рассмотрении
правового статуса
1) равные условия оплаты труда,
2) условия
прохождения гражданской
3) отдых,
обеспечиваемый установлением
4) медицинское
страхование гражданского
6) выплаты
по обязательному
8) возмещение
расходов, связанных с переездом
гражданского служащего и
9) защита
гражданского служащего и
10) государственное пенсионное обеспечение
Законом установлены и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих. Так, гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:
1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;