Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:39, реферат
Прототип Электронного правительства в масштабах СССР был проект и идеология Глушкова В. М. Он был инициатором и главным идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации, предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой СССР в целом. Для этого им была разработана теория систем управления распределёнными базами данных (СУРБД).
1 Ведение
2 Задачи электронного правительства
3 Электронное правительство в СНГ
3.1 Россия
3.2 Казахстан
3.3 Белоруссия
Указ Президента № 60, постановление правительства № 645 установили определенные требования к контенту веб-сайтов госорганов.
НИРУП «Институт прикладных программных систем» (входит в структуру Министерства связи и информатизации). Направления работы:
Развитие или создание больших государственных информационных систем для государственных органов: Министерства юстиции (Единый государственный регистр юридических лиц и предпринимателей), для Министерства по налогам и сборам, для Фонда социальной защиты, для Департамента по ценным бумагам Минфина и др.
Общегосударственная автоматизированная информационная система, ОАИС (фактически является ядром инфраструктуры электронного правительства)
Государственная регистрация информационных ресурсов и государственная регистрация информационных систем (институт Министерством связи определён их оператором)
Также
уже действуют: единый госпортал
электронных услуг, вводится система
электронных аукционов
Директива
№ 4 «О развитии предпринимательской
инициативы и стимулировании деловой
активности в Республике Беларусь»
предусматривает возможность
Заключение
Исходя из вышесказанного электронное правительство – это система управления государством, взаимодействия властных структур между собой, с гражданами и с предприятиями с использованием информационных технологий (что по идее должно уменьшать волокиту и, наоборот, увеличивать прозрачность правительственной деятельности).
Использование ИКТ в сфере управления может привести к одному или более из следующих 4 ключевых изменений: улучшение качества и стандартов существующих продуктов управления и предоставляемых услуг, обеспечение новыми госуслугами и продуктами граждан/пользователей, усиление участия граждан/пользователей в решении, какие продукты и госуслуги должны быть обеспечены и каким образом, внести новые слои общества в сферу госуправления, включая те, которые более склонны оставаться вне внимания, а именно бедные, неграмотные, с ограниченными физическими возможностями, мигранты и внутренне перемещенные лица.
Таким образом, электронное правительство не означает просто цифровизацию или автоматизацию существующих госуслуг. Вместо этого, электронное правительство - инструмент для того, чтобы преобразовать госуслуги так, чтобы они могли предоставляться более эффективно и однообразно всем слоям общества.
Важно,
что электронное правительство
должно рассматриваться как
Таким
образом, политическая воля - ключевой
компонент электронного правительства,
и где политическая воля существует,
электронное правительство
Центрально-азиатские страны все еще далеко позади стран из других регионов, когда речь идет о внедрении электронного правительства.