Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:44, реферат
Рассмотрен вопрос о месте исполнительного производства в системе российского законодательства как составной части гражданского и арбитражного процессов.
Введение
Понятие и сущность российского исполнительного производства
1.1 Нормативная основа и правовая природа исполнительного производства
1.2 Основные положения исполнительного производства
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, согласно новому закону, судебный пристав-исполнитель прежде, чем пригласить понятых (не менее двух) для участия в производстве описи и ареста, должен выяснить у них все вопросы, перечисленные нами выше. Учитывая, что на практике необходимость присутствия не менее двух
понятых при производстве описи и ареста имущества должника и так вызывает
значительные трудности, введение новых требований для судебного пристава-исполнителя, связанных с личностью понятых, серьезное препятствие при совершении исполнительных действий.
Поэтому, для ускорения процесса
реализации судебных и других актов,
а так же для упрощения порядка
описи и ареста имущества должника,
а также укрепления позиций судебного
пристава-исполнителя как
В настоящее время очевидно, что при принудительном исполнении судебных и иных актов произошло оттеснение на второй план защиты интересов взыскателя. По мнению Яркова В.В, узловые проблемы в исполнительном производстве возникли в связи со значительным завышением уровня гарантий интересов должника, недостаточностью санкций за неиспол-нение судебного решения и иного акта, реализуемого в исполнительном производстве, узким кругом мер принудительного исполнения, которые могли
бы быть более разнообразны1.
Ярким примером завышения уровня гарантий
интересов должника является предложение
о добровольном исполнении содержащихся
в исполнительном документе требований,
направляемое судебным приставом-исполнителем
должнику при возбуждении
Для какой цели законодателем установлен срок для добровольного исполнения должником возложенных на него обязанностей? Если бы должник хотел осуществить добровольное исполнение, то он сделал бы это либо в течении срока вступления, например, судебного решения в законную силу, либо сразу после этого.
Поэтому, мы предлагаем предложение
о добровольном исполнении заменить
на положение, когда суды общей юрисдикции,
арбитражные суды, иные органы при
вынесении постановлений будут
устанавливать предусмотренные
законом сроки для их добровольного
исполнения либо указывать на немедленное
исполнение, разъясняя должникам, что
принудительное исполнение будет
сопряжено для них со значительными
материальными санкциями. Указанные
требования необходимо доводить до сведения
должников путем разъяснения
их вместе с решением и порядком
и сроком обжалования (ст.190 ГПК РСФСР),
или письменно при высылке
копии решения лицам, не явившимся
в судебное заседание (ст.213 ГПК РСФСР),
а это требование этой нормы законы
-упразднить. Такое положение содержалось
в преамбуле проекта
В ст.29 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей. В настоящее время это положение закона приобрело большую значимость, так как в судебной практике в связи с становлением финансового рынка и созданием всевозможных финансовых компаний возникло достаточно новое явление – массовые потери населением денежных средств, помещенных в различные инвестиционные институты.
Пример,
когда взыскателями по исполнительному
производству становятся тысячи и десятки
тысяч человек, является не единственным.
При исполнении решений судов
по указанной категории дел органы
принудительного исполнения сталкиваются
с проблемой возмещения ущерба тысячам
взыскателей при крайней
Однако, надо иметь в виду, что в таких исполнительных производствах со временем могут появиться и другие взыскатели, которые позже, нов пределах срока исковой давности, обратились за защитой своих нарушенных прав. Возникает вопрос, как можно исполнить решение суда или их совокупность, зная или предполагая, что эта совокупность неполная, и кто-то из промедливших с предъявлением иска лиц может остаться без взыскания.
Заключение.
Вопрос о месте
Изложенное показывает, что реформа исполнительного производства носит не узкоспециальный, а сквозной межотраслевой характер, затрагивая область реализации прав в самых различных сферах юридической деятельности. Ведь в рамках исполнительного производства реализуется не только решения судов общей юрисдикции, но и арбитражных судов, третейских судов, органов административной юрисдикции и т.д.
В пользу самостоятельного и внепроцессуального
характера исполнительного
Таким образом, более верно характеризовать
исполнительное производство как юридическую
деятельность, происходящую вне рамок
судебного процесса, судебной власти
и требующую целостного правового
регулирования. Исполнительное производство
в доктриальном, нормотворческом
и правоприменительном аспекте
следует понимать как относящееся
к сфере действия органов исполнительной
власти со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Такой вывод определяет
в концептуальном плане правовую
политику в данной сфере и взаимоотношения
системы принудительного
Список использованной литературы
1 Гражданский процесс . Учебник / Под ред. Проф. Треушникова М.К. – М., 1998. С.381.
1 Боровиковский А. Устав гражданского судопроизводства с объяснениями .-С.-Пб., 1899.
1 Собрание законодательства РФ, 1997, № 30, ст. 3591, ст. 3590.
1 Российская газета . 1997. 6 августа. № 1.
1 Судебные приставы. Исполнительное производство / Сост. Ю.Н.Власов, А.П.Долина. М., 1998. С.39-40
1 Судебные приставы. Исполнительное производство / Сост. Ю.Н.Власов, А.П.Долина.-С.51.
2 Сарычев А. Судебный пристав – лицо должностное // Российская юстиция. 1996, № 6. С.38-39.
1 ТреушниковА.М Исполнительное производство. – М.; Городец. Формула Права. 1999. – С.78.
1Собрание законодательства РФ, 1995,№47 ,ст. 4472.
2 Ковалев Л.М. Особенности прокуратуры как государственного органа // Российский юридический журнал, 1996. №1. С.83.
1 Собрание законодательства РФ. 1997. №30, ст. 3591.
1 Собрание законодательства РФ, 1997, №30, ст. 3591.
1 Ярков В.В. Концепция реформы принудительного исполнения в сфере гражданской юрисдикции // Российский юридический журнал. 1996, № 2. С. 32, 37.
2 Треушников А.М. Исполнительное производство.- С. 96.
1 Российская газета . 1995. 30 июня.