Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:44, контрольная работа
основные задачи дипломного исследования:
• Рассмотреть историю исполнительного производства в России;
• Определить место исполнительного производства в системе российского права;
• Оценить систему принципов в исполнительном производстве;
• Дать общую характеристику правоотношений в исполнительном производстве;
• Рассмотреть стадии в исполнительном производстве;
• Классификацировать субъектов исполнительного производства;
• Выявить проблемы и пробелы исполнительного производства;
• Предложить пути совершенствования законодательства.
• Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в области доказывания и определения доказательств в уголовном процессе Российской Федерации.
• В прямой зависимости от объекта находится предмет исследования, который составляют:
• нормы гражданского процессуального Кодекса РФ и федеральных законов;
• научные публикации и материалы периодической печати, относящиеся к теме исследования;
• материалы судебной практики применительно к теме исследования.
• Методы исследования. Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в дипломной работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического.
• Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 История исполнительного производства в России
1.2 Место исполнительного производства в системе российского права
1.3 Система принципов в исполнительном производстве
Задача защиты наиболее социально
незащищенных слоев населения решается
путем установления пяти очередей удовлетворения
требований взыскателей (п. 2 ст. 78 Закона
"Об исполнительном производстве").
При этом необходимо обратить внимание
на то, что очередность удовлетворения
требований взыскателей, указанная
в рассматриваемой статье, отличается
от очередности удовлетворения требований
кредиторов (ст. 64 ГК РФ). Некоторые авторы
предлагают изменить предусмотренную
ст. 78 Закона "Об исполнительном производстве"
очередность удовлетворения требований
взыскателей, указав, что в третью
очередь удовлетворяются
Важно ответить на вопрос: какой из двух законов (Закон "Об исполнительном производстве" или ГК РФ) имеет приоритет и большую юридическую силу. Следует согласиться с проф. В.В. Ярковым, что исполнительное производство имеет публично-правовой характер, поэтому при противоречии частноправового правила ГК РФ и публично-правового правила Закона "Об исполнительном производстве" приоритет принадлежит нормам исполнительного законодательства Марданов Д.А. Понятие, значение принципов гражданского исполнительного права//Исполнительное право. 2006. № 1. С. 5.. Тем более что правила, установленные в ст. ст. 49 и 78 Закона "Об исполнительном производстве", способствуют недопустимости злоупотреблений со стороны недобросовестных должников (бессмысленно "прятать" имущество под договор залога). Поэтому, на наш взгляд, нет необходимости внесения изменений в очередность удовлетворения требований взыскателей, указанную в Законе "Об исполнительном производстве".
Вместе с тем существующие в законодательстве коллизии часто являются положительным моментом, так как служат свидетельством нормального процесса развития или же выражают новое правовое состояние.
В соответствии с п. 3 ст. 78
Закона "Об исполнительном производстве"
требования каждой последующей очереди
удовлетворяются после полного
погашения требований предыдущей очереди,
а при недостаточности
Законодатель также исходит
из критерия удовлетворения требований
в порядке поступления
В проекте Исполнительного
кодекса РФ выделяется также ряд
дополнительных принципов, которые, по-видимому,
относятся авторами проекта к
группе специфических. Здесь имеются
в виду: принцип поощрения
Относительно целесообразности выделения указанных принципов отметим следующее.
В соответствии со ст. 9 проекта
Исполнительного кодекса РФ принцип
поощрения добровольного
Вместе с тем можно
было бы более широко подойти к
вопросу о поощрении в
Проблема правовых поощрений в общей теории права рассматривается в соотношении с категорией правовых стимулов Малько А.В. Стимулы и ограничения как парные юридические категории // Правоведение. 1995. № 1. С. 3.. При этом поощрение имеет свое социальное назначение, которое состоит в стимулировании такого поведения (деятельности), которое, не будучи юридически обязательным, является социально желательным и общественно полезным. Среди признаков правового поощрения можно выделить: связь с заслуженным поведением; сопряженность с добровольным поступком; одобрение позитивных действий; взаимовыгодность поощрения для общества и субъекта; поощрение имеет качество юридического стимула.
Поощрительные нормы должны реализоваться не только в отношении должника, но и применительно ко всем участникам исполнительного производства (судебный пристав-исполнитель; лица, участвующие в исполнительном производстве; лица, оказывающие содействие в принудительном исполнении).
В частности, следует признать
ошибочным исключение из действующего
Закона об исполнительном производстве
норм ст. 89, предусматривавших выплату
вознаграждения для судебного пристава-
Анализируя указанную
норму уже не действующей ст. 89
Закона об исполнительном производстве,
можно отметить, что данное поощрение
напрямую было связано с заслугой
самого судебного пристава-
Одобрение позитивных действий
судебного пристава-
Тесно связаны с поощрительными
нормами и нормы о
Во-первых, судебный пристав-исполнитель обязан объявить розыск должника по своей инициативе или по заявлению взыскателя в случае отсутствия сведений о месте нахождения должника по исполнительным документам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, либо возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, а также по исполнительным документам об отобрании ребенка. Причем розыск будет осуществляться за счет государства, и взыскателю не требуется его авансировать. В последующем расходы по розыску должника и по розыску ребенка, которые определяются по заявлению органа внутренних дел, взыскиваются с должника (п. 1 ст. 28 Закона "Об исполнительном производстве"). Во всех остальных случаях такой льготы у взыскателя уже нет, так как судебный пристав-исполнитель вправе (но не обязан) объявить розыск должника или его имущества, но только при наличии согласия взыскателя нести бремя расходов по розыску и авансировать указанные расходы в соответствии со ст. 83 Закона "Об исполнительном производстве" (п. 2 ст. 28 указанного Закона). Данная процессуальная льгота представляет собой исключение из общих правил и является элементом специального правового статуса взыскателя в исполнительном производстве по делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, либо возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, а также по исполнительным документам об отобрании ребенка.
Во-вторых, в случае отказа или уклонения должника от возмещения расходов по его розыску или розыску его имущества, объявленному в соответствии с п. 2 ст. 28 Закона "Об исполнительном производстве", вопрос о возмещении расходов взыскателю решается в судебном порядке по заявлению взыскателя. При этом взыскателю предоставляется такая процессуальная льгота, как освобождение от уплаты государственной пошлины (п. 6 ст. 84 Закона "Об исполнительном производстве"). Законодатель верно предусмотрел в данном случае механизм дополнения основных прав и свобод взыскателя специфическим правомочием.
В-третьих, существуют определенные льготы при распределении взысканной денежной суммы. Законодатель, учитывая принцип социальной справедливости, установил, что при недостаточности взысканной с должника денежной суммы для удовлетворения всех требований по исполнительным документам ее распределение производится в особой очередности (п. 1 ст. 78 Закона "Об исполнительном производстве"). В первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, а также возмещению вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца (п. 2 ст. 78 Закона "Об исполнительном производстве"). Можно говорить о льготном положении взыскателей первой очереди перед всеми другими взыскателями, так как данное положение гарантирует полное удовлетворение интересов наиболее материально нуждающихся субъектов, что отвечает также и интересам общества.
Таким образом, во всех трех случаях процессуальные льготы фиксировались на уровне Закона "Об исполнительном производстве", т.е. с помощью нормативного, а не правоприменительного акта. Значит, был соблюден и другой важный принцип предоставления процессуальных льгот - запрещение устанавливать их в индивидуальном порядке.
На основе изложенного полагаем, что ст. 9 проекта Исполнительного кодекса РФ должна закреплять более широкий специфический принцип исполнительного производства: принцип процессуального поощрения и льгот в исполнительном производстве.
Таким образом, в исполнительном
производстве фактически существует достаточно
развитая система принципов. Следующим
шагом в этом направлении должно
быть их законодательное закрепление,
придание общеобязательного характера
и повсеместное внедрение в
Стр.
Информация о работе Исполнительное производство в системе российского права