Инвестиционный договор

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Объектом и предметом исследования явяляется определение инвестиционного договора, порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, определение существенных условий, обязательных для отражения в инвестиционном договоре.

Цель работы – раскрыть понятие инвестиционного договора, определить существенные условия договора.

Работа содержит 1 файл

курсовая инвестиционный .doc

— 132.00 Кб (Скачать)

    Министерство  образования Республики Беларусь 

                                     Учреждение образования

    «Гомельский государственный университет имени  Франциска Скорины» 
     

                                          Юридический факультет 

                           Кафедра гражданско-правовых дисциплин 
     
     
     
     

    Инвестиционный  договор

    Курсовая  работа 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Выполнила,

    студентка группы П-41  ____________ К.А.Дашкевич 
     

    Проверил,

    кандидат  юридических наук  ____________ Д.И.Михайлов 
     
     
     
     
     
     
     

                                                     2011 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

        РЕФЕРАТ

 

             Курсовая  работа: 25 с., 10 источников 

             ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  ДОГОВОР, СОДЕРЖАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ДОГОВОРА, ВИДЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДОГОВОРОВ, ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДОГОВОРОВ

             Объектом  и предметом исследования явяляется  определение инвестиционного договора, порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, определение существенных условий, обязательных для отражения в инвестиционном договоре.

             Цель  работы –  раскрыть понятие инвестиционного  договора,  определить существенные условия договора.

             При выполнении работы использовались методы анализа и синтеза диалектический, системный, формально-логический методы, а также исторический метод.

             Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоритические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

        ВВЕДЕНИЕ

 

             Привлечение инвестиций в экономику страны превращается в один из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и  повышение конкурентоспособности национальной экономики, а также способствующих ее интеграции в мировые производственные процессы. Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны может ускорить развитие предприятий, повысить качество человеческого капитала, создать новые рабочие места, привлечь передовые технологии и стимулировать их распространение в смежные отрасли.

             Поэтому в последнее время отмечается усиление конкуренции за глобальные инвестиции, что, в свою очередь, ставит перед правительством серьезные вопросы, связанные с разработкой и проведением сложных и комплексных мер экономической политики, направленных на повышение привлекательности страны для инвестиций.

             Актуальность  выбранной тематики курсовой работы напряму связана с актуальностью  проблемы инвестиций в экономику страны, поскольку реализация инвестиционных проектов невозможна без заключения инвестиционного договора.

             Цель  курсовой работы – раскрыть понятие  инвестиционного договора,  определить существенные условия договора.

             Задачи  курсовой работы – ознакомиться с обязательными условиями инвестиционного договора, механизмом заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, оценить условия, созданные для реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь. 

        1. Понятие и отличительные признаки инвестиционного договора

 
 
 

             Понятие инвестиционного договора в юридической  литературе в разные периоды было наполнено различным содержанием, то же самое характерно и для указанного понятия, применяемого в законодательстве Республики Беларусь. В связи с этим возникает проблема определения понятия и критериев инвестиционного договора, изучения правовой природы данного явления. В настоящем исследовании будет рассмотрено определение данного договора, содержащееся как в юридической литературе, так и в законодательстве различных государств, на основе чего автором изложены общие выводы, выявлены характерные черты, присущие приведенным определениям инвестиционного договора, с целью формулировки понятия и критериев инвестиционного договора.

             В ранее действовавшем белорусском законодательстве (Законе Республики Беларусь от 29 мая 1991 г. N 824-ХII "Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь" [1], Закон Республики Беларусь от 14 ноября 1991 г. N 1242-ХII "Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь" [2]) отсутствовало определение инвестиционного договора.

             В то же время постановлением Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь от 20 марта 2000 г. N 3 было утверждено Положение о порядке  осуществления инвестиционной деятельности в инвестиционно-строительной программе "Рациональный дом" [3], содержавшее в качестве приложения примерную форму инвестиционного договора. Пункт 38.4 указанного Положения называется "Инвестиционные договоры" и содержит соответствующие определения инвестиционного договора с физическим лицом и инвестиционного договора с юридическим лицом.

             Инвестиционный  договор с физическим лицом определялся  как "двусторонний договор об участии  инвестора в инвестиционно-строительной программе "Рациональный дом" и доверительном управлении имуществом, заключаемый ответственным исполнителем с каждым участником- физическим лицом". Согласно пункту 1.1 Типовой формы инвестиционного договора с физическим лицом, утвержденной указанным выше постановлением Минстройархитектуры, данный договор регулирует взаимоотношения сторон по внесению участником (физическим лицом) денежных средств либо иного имущества в инвестиционно-строительную программу "Рациональный дом", реализуемую на определенной территории (т.е. фактически порядок осуществления инвестиционной деятельности); доверительному управлению Ответственным исполнителем имуществом, приобретенным или созданным на средства Инвестора, либо имуществом, непосредственно внесенным в Программу; предоставлению Инвестору (физическому лицу) жилого помещения; возможному возврату денежных средств Инвестору. Предметом этого договора является невыделяемая доля Участника в объединенном фонде жилищных накоплений, стоимость которой ежемесячно определяется Ответственным исполнителем посредством индексации платежей, произведенных Инвестором за время участия в Программе.

             Инвестиционный  договор с юридическим лицом  определялся как двусторонний договор  об участии юридического лица в инвестиционно-строительной программе "Рациональный дом" и  доверительном управлении имуществом, заключаемый ответственным исполнителем с каждым юридическим лицом, участвующим в программе. Согласно п. 1.1 Примерной формы инвестиционного договора с юридическим лицом, утвержденной указанным выше постановлением Минстройархитектуры, этот договор регулирует взаимоотношения сторон по: внесению участником (юридическим лицом) денежных средств либо иного имущества в инвестиционно-строительную программу "Рациональный дом", реализуемую на определенной территории; доверительному управлению Ответственным исполнителем имуществом, приобретенным или созданным на средства Участника, либо имуществом, непосредственно внесенным в Программу; возможному возврату денежных средств Участнику. В пункте 1.2 Типовой формы инвестиционного договора с юридическим лицом говорится, что целью участия в Программе Участника является оказание им финансовой помощи своим работникам в улучшении их жилищных условий посредством передачи им на возмездных или безвозмездных условиях прав требования к Ответственному исполнителю, вытекающее из ранее произведенных участником накоплений. Предметом данного договора является невыделяемая доля Участника в объединенном фонде жилищных накоплений, стоимость которой ежемесячно определяется Ответственным исполнителем посредством индексации платежей, произведенных Участником за время участия в Программе (п. 1.4).

             Указанное выше постановление Министерства архитектуры  и строительства Республики Беларусь от 20 марта 2000 г. N 3 в редакции постановления  от 11 августа 2000 г. N 12 пока не признано утратившим силу. Однако следует иметь в виду, что в решениях Минского городского исполнительного комитета от 2 марта 2001 г. N 257 "О порядке предоставления жилья гражданам, участвующим в инвестиционно-строительной программе "Рациональный дом" [4], от 22 марта 2001 г. N 323 "О некоторых мерах по обеспечению интересов граждан, участвующих в инвестиционно-строительной программе "Рациональный дом" [5] указывается о локализации названной инвестиционно-строительной программы в городе Минске путем приостановления заключения новых инвестиционных договоров и говорится о заключении договоров долевого строительства жилья (договоров долевого участия в строительстве жилья) с гражданами - участниками этой программы. Содержание договора о долевом участии в строительстве, применяемого на практике, не совпадает с содержанием инвестиционного договора, примерная форма которого утверждена постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20 марта 2000 г N 3, а данное постановление также фактически не работает и не применяется, хотя формально оно не отменено.

             В целях правового регулирования  отношений по привлечению и использованию  инвестиций в Республике Беларусь в 2001 году был принят Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (далее - ИК РБ), который содержит отдельную главу 10 "Инвестиционный договор с Республикой Беларусь", посвященную регулированию данного договора.

             Ст. 44 ИК РБ определяет, что в целях  оказания государственной поддержки  при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Беларусь, с инвестором может быть заключен инвестиционный договор.[6]

             Понятие инвестиционного договора содержиться  в Постановлении сове Постановлении  Совета Министров РБ от 6 ноября 2009 г. N 1449 «О мерах по  реализации декрета Президента РБ от 6 августа 2009 г. N 10 (в ред. постановления Совмина от 10.03.2010 N 335). [7]

             Под инвестиционным договором с Республикой  Беларусь (далее - инвестиционный договор) понимается договор, заключаемый с  инвестором на основании решения республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь (далее - государственный орган), областного (Минского городского) исполнительного комитета (далее - исполнительный комитет), Совета Министров Республики Беларусь, в том числе по согласованию с Президентом Республики Беларусь, в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Декрета №10 от 06.08.2009г.

             Появление в конечном итоге такого определения  инвестиционного договора в юридической литературе было обусловлено развитием инвестиционного законодательства, возросшим значением привлечения инвестиций в экономику государства, расширением инвестиционной деятельности, форм ее осуществления.

        2. Содержание и виды инвестиционного договора

 
 
 

             Декрет  Президента РБ 6 августа 2009 г. №10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь (в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 13.09.2010 N 7) четко определяет содеражение инвестиционного договора. Так , п.1.4. Гласит, что в инвестиционном договоре должны быть определены:

      1. объект, объем и сроки вложения инвестиций, срок действия инвестиционного договора;
      2. права и обязанности инвестора и Республики Беларусь - сторон инвестиционного договора;
      3. ответственность сторон инвестиционного договора за несоблюдение его условий, в том числе возмещение инвестору ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов и (или) исполнительных комитетов, а также право на односторонний отказ Республики Беларусь от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором его обязательств;
      4. порядок и орган рассмотрения споров между сторонами инвестиционного договора, связанных с положениями инвестиционного договора. В качестве рассматривающего спор органа может быть определен суд иностранного государства, арбитражный (третейский) суд, созданный на территории иностранного государства, если инвестором является физическое или юридическое лицо иностранного государства и международным договором, заключенным Республикой Беларусь, в том числе о защите инвестиций, такой суд определяется как компетентный орган по рассмотрению спора;
      5. порядок внесения изменений в инвестиционный договор;
      6. иные условия по соглашению сторон инвестиционного договора.[8]

             Помимо  названных обязательных условий  инвестиционный договор может включать также:

      1. взаимные обязательства сторон по развитию производственной и социальной инфраструктуры региона;
      2. дополнительные правовые гарантии Республики Беларусь по данному проекту, оговоренные на период действия договора и касающиеся налогового и таможенного режима, экологических норм и иных условий, являющихся существенными для инвестора и действующих в момент заключения данного инвестиционного договора, а также обязательства по выдаче инвестору разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
      3. право инвестора на вывоз из Республики Беларусь произведенной в результате выполнения договора принадлежащей ему продукции и полученной прибыли (доходов);
      4. обязательства иностранного инвестора по найму и обучению работников из числа физических лиц Республики Беларусь, условия по использованию технологий, а также обязательства инвестора по обучению работников созданной организации после окончания реализации инвестиционного проекта. [6]

Информация о работе Инвестиционный договор