Инкотермс

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:58, реферат

Описание работы

Важное значение при заключении и исполнении внешнеэкономических сделок, а особенно договоров международной купли-продажи, играют международные обычаи. С тем, чтобы избежать противоречий между торговыми партнерами в понимании торговых обычаев, Международная торговая палата разработала и выпустила сборники их толкований - “Инкотермс» - в 1953г. Со временем “Инкотермс” несколько раз переиздавали, внося дополнения и изменения.

Содержание

Введение. 3
Непреодолимая сила – Форс-Мажор 4
Условия «Инкотермс» 8
Порядок урегулирования споров 15
Прочие условия 15
Ответственность сторон. 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Инкотермс.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

"FOB airport" ("франко аэропорт").

Данное условие имеет ту же самую  основу, что и условие ФОБ. 
Считается, что продавец выполнит свои обязательства, если поставит товар в аэропорт, обозначенный продавцом в контракте. Риск гибели и порчи товара переходит с продавца на покупателя, когда товар будет поставлен в аэропорт.

( DAF, DES, DEQ, DDU, DDP) - продавец несет  все расходы и принимает на  себя все риски до момента  доставки товара в страну назначения.

“DAF” - (DELIVERED AT FRONTIER) “ПОСТАВКА ДО ГРАНИЦЫ” 
(наименование пункта поставки на границе) - означает, что обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт или место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны. Под термином “граница” понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому в данном условии весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.

Данный термин предназначен для  применения главным образом при  перевозке товара по железной дороге или автомобильным транспортом, но он может быть применен и при любом другом способе перевозки товара.

“DES” - (DELIVERED EX SHIP) “ПОСТАВКА С СУДНА” (наименование порта назначения) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления неочищенного от таможенных пошлин при ввозе товара в распоряжение покупателя в согласованном порту назначения. Все расходы и риски по доставке товара в согласованный порт назначения несет продавец.

Данный термин может использоваться только при перевозках товара морским  транспортом или внутренним водным транспортом.

“DEQ” - (DELIVERED EX QUAY (DUTY PAID)) “ ПОСТАВКА С 
ПРИСТАНИ” (С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ) (наименование порта назначения) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления очищенного от таможенных пошлин при ввозе товара в распоряжение покупателя на пристани (причале) в согласованном порту назначения. Все расходы и риски, включая уплату налогов, пошлин и иных сборов, по доставке товара в согласованное место несет продавец.

По согласованию сторон может быть формулировка “без оплаты пошлины” или  исключение из обязательств продавца оплату некоторых связанных с импортом расходов (таких как налог на добавленную стоимость - VAT), что также должно быть указано в контракте.

Данный термин может быть использован  при перевозках товара морским путем или внутренним водным транспортом.

“DDU” - (DELIVERED DUTY UNPAID) “ ПОСТАВКА БЕЗ  ОПЛАТЫ ПОШЛИНЫ” (наименование пункта назначения) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента доставки товара в согласованный пункт в стране ввоза. Продавец должен нести расходы по оплате всех связанных с этим расходов и нести все риски, падающие на товар (исключая уплату налогов, пошлин и иных официальных сборов, взимаемых при ввозе товара), а также все расходы и риски, в связи с выполнением таможенных формальностей.

При невыполнении покупателем таможенных обязанностей по очистке товара при  ввозе на него возлагаются все дополнительные расходы, и он несет все дополнительные риски.

Если между сторонами будет  согласовано, что таможенная очистка  возлагается на продавца, и он несет связанные с этим расходы и риски, то это должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов. Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.

“DDP” - (DELIVERY DUTY PAID) “ПОСТАВКА С  ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ” (с указанием наименования пункта назначения) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления товара в согласованном пункте в стране ввоза. Продавец несет все риски и расходы, связанные с ввозом товара, включая оплату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при ввозе товаров. В то время как термин “С завода” возлагает на продавца минимальные обязанности, термин “поставка с оплатой пошлины” предполагает максимальные обязанности продавца.

Данный термин не может использоваться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной  лицензии.

Если между сторонами согласовано, что на покупателя возлагаются обязанности по таможенной очистке ввозимого товара и оплате соответствующих пошлин, следует применять термин “DDU”.

Если между сторонами согласовано, что оплата некоторых взимаемых  в связи с ввозом расходов (например, налога на добавленную стоимость - VAT), возлагается на продавца, то это должно быть прямо указанно путем добавления соответствующих слов.

Данный термин может применяться  независимо от способа перевозки  товара.

(CAF, CFR, CIF, CIP) - продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара.

“CFR” - (COST AND FREIGHT) “СТОИМОСТЬ И ФРАХТ” (с указанием порта назначения) - означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт. 
Необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, однако, риск утраты или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов, возникающих после перехода товаром борта судна, переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. По условиям CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его вывоза.

Данный термин может применяться  лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

“CIF” - (COST, INSURANCE, FREIGHT) “ СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТ” (с указанием наименование порта назначения) - означает, что продавец несет те же обязанности, что по условиям CFR, однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

Данный термин может применяться  лишь при перевозке товара морским  или внутренним водным транспортом.

“СРТ” - (CARRIAGE PAID TO...) “ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА ДО...”  
(наименование пункта назначения) - означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения. Риск гибели или повреждения товара, а также любого увеличения издержек, возникающего после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика. “Перевозчик” означает любое лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить перевозку или организовать перевозку морским или воздушным путем, железнодорожным или автомобильным транспортом, по внутренним водным линиям или путем смешанной перевозки. При осуществлении перевозки несколькими перевозчиками в согласованном направлении, риск гибели или повреждения переходит, когда товар передан в распоряжение первого перевозчика. Согласно термину “СРТ”, в обязанности продавца входит осуществление необходимой для вывоза таможенной очистки товара. Данный термин может применяться для всех видов перевозки, включая смешанные перевозки.

“CIP” - (CАRRIAGE AND INSURANCE PAID TO...) “ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ ДО ...” (наименование пункта назначения) - означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину “CPT”, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от рисков гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно термину “CIP” от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях. Согласно данным условиям, продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин может использоваться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

"CAF" ("cost and freight" - КАФ, "стоимость  и фрахт").

Продавец обязан оплатить все расходы  по фрахту до места назначения, но риск гибели или порчи товара переходит на покупателя, только тогда, когда товар пересечет леер (или планшир) в порту назначения.

Внимание! Расходы по погрузке всегда несет продавец, но расходы разгрузки  могут быть распределены между покупателем и продавцом, так как они не включены в стоимость фрахта. Если продавец готов нести все расходы разгрузки, то необходимо добавить условия

"CAP l anded", т.е. "включая разгрузку". Хотя это дополнение (landed) относится  к расходам по разгрузке, оно  не меняет условий перехода рисков с продавца на покупателя.

"CIF" ("cost, insurance, freight" - СИФ, "стоимость  товара, страхование и фрахт").

Это условие, в принципе, совпадает  с условием КАФ, но с дополнением: продавец обязан заключить договор морского страхования от риска гибели или порчи товара при перевозке. Продавец также обязан застраховать товар и оплатить страховку.

Внимание! Как правило, расходы  по разгрузке товара несет покупатель. Если обе стороны хотят, чтобы  расходы были отнесены на счет продавца, то нужно предусмотреть в контракте условие "CIF landed" ("СИФ, включая разгрузку").

"freight/carriage paid to" ("фрахт оплачен  до места назначения")

Так же, как и КАФ, это условие  означает, что продавец оплачивает фрахт до места назначения. Однако риск гибели или порчи товара, равно как и риск повышения соответствующих расходов переходят с продавца на покупателя, если товар передан первому экспедитору, не тогда, когда он пересекает леер судна. Это условие используется также в тех случаях, когда перевозка осуществляется судами с горизонтальной погрузкой и выгрузкой. Здесь товар передается первому экспедитору в порту, а тот, в свою очередь, организует погрузку товара на борт судна.

Внимание! Передача транспортных документов покупателю продавцом означает, что  после совершения данной операции продавец уже не может давать экспедитору распоряжения об изменении места назначения товара. 
Детали этих условий зафиксированы в Международном соглашении по грузовым - автомобильным перевозкам, Международном соглашении по железнодорожным грузовым перевозкам и Международном соглашении по грузовым воздушным перевозкам.

"Freight/carriage and insurance paid to" ("фрахт  и страхование оплачены до ").

Данное условие совпадает с  условием "Freight and carriage paid to". Но здесь  продавец должен застраховать товар от риска гибели или порчи товара на время транспортировки. Продавец же оплачивает и страховку.

Внимание! Размер страхования груза  по условиям СИФ базируется на принципе минимальной ответственности продавца, который обязан застраховать груз только по условиям "FPA ("free from particular average" 
- "свободно от частичной порчи"). Последнее означает, что страховое общество не обязано возмещать убытки в случае частичной гибели или частичной порчи груза. Он делает это только, если весь товар погиб или испорчен в таких форс-мажорных обстоятельствах, как пожар, кораблекрушение, другими словами при наступлении так называемых общих аварий. Однако условие 
"freight/carriage and insuriance paid to" может действовать и на других видах транспорта. Поэтому, включая эти условия в контракт, стороны должны договориться о размере страхования, иначе продавец выберет такое страхование, которое для него более выгодно. По этому условию риск гибели или порчи товара переходит с покупателя при передаче товара первому экспедитору. Чтобы избежать неприятностей, покупатель вынужден в таких случаях обращаться к страховому обществу. Как правило, товар страхуют на сумму, которая соответствует его стоимости плюс 10%.

 

Порядок урегулирования споров

 

Споры, возникающие при исполнении, изменении или расторжении настоящего договора, могут быть переданы на рассмотрение арбитражного суда по установленной подсудности. По спорам, возникающим в процессе исполнения Договора поставки по вопросам недостачи, качества, утраты отгруженной продукции, а также по уплате штрафов, обязателен досудебный (претензионный) порядок урегулирования. Ответчик обязан в 30-дневный срок со дня получения рассмотреть претензию и дать мотивированный ответ.

 
Прочие условия

 

Покупатель с оформлением с  его стороны Договором поставки обязан представить документы, подтверждающие его юридический статус (свидетельство о государственной регистрации), карту постановки на налоговый учет, справку станции назначения грузополучателя о наличии регистрационного кода и возможности приема груза, а также подтверждающие фактическое нахождение органов управления (почтовый адрес). Покупатель обязан сообщить об изменении почтовых, банковских реквизитов, а также об изменениях в случае реорганизации покупателя с документальным обоснованием. Все изменения и дополнения к договору оформляются в письменном виде и подписываются полномочными представителями сторон.

 
Ответственность сторон.

 

Стороны несут взаимную ответственность  за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, установленную действующим законодательством РФ. При нарушении сроков оплаты продукции покупатель уплачивает поставщику пени в размере 0,5% стоимости неоплаченной в срок продукции за каждый день просроченной задолженности. Поставщик несет имущественную ответственность в период срока действия договора, определяемый ст. 39. [1]

 

Список литературы

 

  1. http://www.roman.by/r-48117.html



Информация о работе Инкотермс