Индивидуальный ( персонифицированный) учет и его роль в пенсионном обеспечении

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является анализ теоретических вопросов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Задачи исследования:
рассмотреть основные цели , задачи, функции и значение Пенсионного фонда Российской Федерации;
проанализировать понятие, цели, значение индивидуального (персонифицированного) учета;
рассмотреть учет взносов на пенсионное страхование и трудовой стаж застрахованного лица;
определить порядок обращения за назначением пенсии с использованием данных персонифицированного учета.

Содержание

Введение
1. Общие положения об индивидуальном (персонифицированном) учете
1.1 Понятие индивидуального (персонифицированного) учета
1.2 Этапы осуществления индивидуального (персонифицированного) учета
1.3 Общие правила представления и учета сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета
2. Организация индивидуального (персонифицированного) учета
2.1 Орган, осуществляющий индивидуальный (персонифицированный) учет
2.2 Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.- копия.docx

— 60.43 Кб (Скачать)

         Форма заявления застрахованного лица о выдаче ему нового (взамен утраченного) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования определяется Пенсионным фондом Российской Федерации.

Заключение.

   Рассмотрев  и проанализировав принципиальные положения института персонифицированного учета в российском законодательстве, можно сделать следующие выводы.

   Во-первых, данный правовой институт имеет большое  значение для пенсионного обеспечения  в Российской Федерации и, прежде всего, таких прав, как обеспечения  достойной жизни граждан при  достижении ими пенсионного возраста. Эти права указанны в Конституции  Российской Федерации в ст. 7 и  ст. 39: социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей  и в иных случаях, установленных  законом.

   Это является первоочередной обязанностью государства к своим гражданам, для которых пенсионное обеспечение  стоит острым и злободневным вопросом.

   Во-вторых, можно выделить следующие положительные  стороны персонифицированного учета, обеспечивающие эффективную и продуктивную работу органов, осуществляющих персонифицированного учет:

    • единый федеральный характер организации индивидуального (персонифицированного) учета;
    • контроль за отчетностью работодателя, с целью обеспечения персонифицированного учета;
    • конфиденциальность информации о персонифицированном учете;
    • информационная направленность персонифицированного учета;
    • контроль, за соблюдением законности в области персонифицированного учета. 37

   Качественное  исполнение всех этих принципов является большим «плюсом» осуществления  персонифицированного учета в Российской Федерации. И органы Пенсионного  фонда, которым вменены эти обязанности, должны об этом помнить и знать.

   Следующий, один из наиболее злободневных вопросов, связанных с осуществлением персонифицированного учета – это вопрос об окончательном  создании на территории России Единой Пенсионной Службы. Задуманный достаточно давно, он приводится в исполнение в  течение последних десяти лет.

   Конечно, создание такой крупной службы –  дело не одного года, но актуальность этого создания так велика, что, Пенсионному фонду России, следует обратить на эту работу более пристальное внимание и закончить столь долго проводимую работу.38

   Более того, нет ни одного нормативного акта, конкретно регулирующего этот вопрос. Отдельные постановления и соглашения между главами местного самоуправления являются неубедительными в масштабах  Российской Федерации. Никого не заботит  законодательная база создания Единой пенсионной службы. Конечно, существуют отдельные постановления и разъяснения, регулирующие этот вопрос, но, на мой  взгляд, этого мало. Необходимо законодательное  регулирование, регламентация целей  и принципов, основные направления  деятельности и так далее.

     До  тех пор, пока эта служба не будет  действовать на всей территории Российской Федерации, работа по назначению пенсий и персонификации населения будет  проводиться менее эффективно и  быстро, чем это могло бы быть на самом деле. А единый и федеральный  характер персонифицированного учета  на территории России будет оставаться только идеальной целью государства.

   Кроме того, необходимо учесть, что, говоря о  системе пенсионного законодательства, порядке назначения пенсий и многом другом, законодатель забывает о Пенсионном фонде Российской Федерации. Ни в  одном из основных законов о пенсионном обеспечении, а также персонифицированном  учете, ни указана и не разобрана  структура Пенсионной службы России. Поэтому, например, несведущему человеку очень трудно было бы при необходимости  разобраться в структуре органов  Пенсионного фонда Российской Федерации. 39

   Конечно, в этом вопросе, необходимо учитывать, что «возраст» Пенсионной службы на территории России очень велик, что  деятельность любой службы на территории Российской Федерации должна быть регламентирована и закреплена в законодательном  акте. А особенно – деятельность органов Пенсионного фонда и  органов Пенсионного фонда, осуществляющих индивидуальный (персонифицированный) учет в Российской Федерации.40 
 

Список  используемых источников:

1. Федеральный  закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 07.11.2011) "Об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе обязательного  пенсионного страхования"

2. Федеральный закон от 05.05.1997 N 77-ФЗ (ред. от 05.08.2000) "О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Правовая система "Гарант".

3.Постановление Правления ПФ РФ от 11.07.2001 N 113 "О внесении изменений во Временный порядок регистрации налогоплательщиков (страхователей), представляющих в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", утвержденный Постановлением Правления ПФР от 11.03.2001 N 33а".

4.Постановление  Правления ПФ РФ от 11.03.2001 N 33а  (ред. от 11.07.2001) "О регистрации  в органах ПФР страхователей,  представляющих в Пенсионный  фонд Российской Федерации сведения  в соответствии с Федеральным  законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об  индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе государственного  пенсионного страхования" (вместе  с "Временным порядком регистрации  ...")

5. Федеральный закон от 25.10.2001 N 138-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и в статьи 12 и 67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

7. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации/ В сборнике: Пенсионная реформа. - М.: Издательство "Современная экономика и право", 2008

8.Мачульская  Е.Е., Право социального обеспечения. Юрайт.2011.575с

9.Гусова К.Н., Право социального обеспечения. Проспект. 2010.640с

10.Горшков А.В., Право социального обеспечения в России. Омега.2011.312с

11. Добромыслов К.В., Мачульская Е.Е.,  Право социального обеспечения в Российской Федерации. Юрайт. 2011.304с

12. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М..:205с

13. Захаров М.  Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения в России. 104с

14. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М..56с

15. Сулейманова Г.В.. Право социального обеспечения. Юрайт.2011.559с

16. Ершов В.А., Толмачев И.А.,  Право социального обеспечения. ГроссМедиа, Ферлаг 2009. 144с

17. Люблин Ю.З., Афанасьев С.А. Состояние пенсионного обеспечения и перспективы реформирования пенсионной системы в Российской Федерации.2008.325с

18. Галич Г.Е.Развитие технологии персонифицированного учета.2007. 44-49с

19. Аникеева Л.В., Эченике Е.В. Проблемы реализации программы пенсионной реформы.126с

20. Соловьев А.К., Финансовая система государственного пенсионного страхования в России: Монография. М.: Издательство "Финансы и статистика", 2008.265с 
 
 

Информация о работе Индивидуальный ( персонифицированный) учет и его роль в пенсионном обеспечении