Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:03, курс лекций
Гражданское право как отрасль права - это система
правовых норм, регулирующих имущественные, а также связанные и некоторые не
связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на независимости,
имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания
наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей и
интересов, а также нормального развития экономических отношений в обществе.
членами за совершение биржевых сделок.
Вопрос 90. Валютные биржи.
Валютная биржа – некоммерческая организация, действующая в форме
некоммерческого партнерства.
Участники бирж. торговли (члены биржи) – банки и др. финанс. Организации,
имеющие лицензию ЦБ на валютные операции. Членство определяется самой биржей.
Перед началом торгов члены б. отдают заявку на продажу или покупку валюты.
Минимальная сумма покупки – 10000$.
Большую роль на наших валютных биржах играет ЦБ. Во время торгов он может
вводить лимиты, когда есть явное несовпадение м/у спросом и предложением.
Начальный и средний курс валюты определяется маклером. Начальный – курс,
зафиксированный на прошлых торгах.
Государственное регулирование осуществляет ЦБ. Может проводить валютные
интервенции: покупку/продажу валюты для изменения курса.
Вопрос 95. Понятие несостоятельности (банкротства). Критерии и признаки.
Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или
объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность
по уплате обязательных платежей (далее - банкротство);
Признаки банкротства
1. Гражданин считается
денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных
платежей, если соответствующие обязанности не исполнены им в течение трех
месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его
обязательств превышает
2. Юридическое лицо считается
неспособным удовлетворить
по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены им в
течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
3. Положения, предусмотренные
если иное не установлено настоящим Федеральным законом
Вопрос 96. Процедуры банкротства. Понятие и классификации.
Процедуры банкротства
1. При рассмотрении дела о
банкротстве должника
следующие процедуры банкротства:
- наблюдение: процедура банкротства, применяемая к должнику с момента
принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом должника до
момента, определяемого в соответствии
с настоящим Федеральным
обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового
состояния должника;
- внешнее управление: (судебная санация) - процедура банкротства,
применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с
передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему;
- конкурсное производство: процедура банкротства, применяемая к
должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований
кредиторов;
- мировое соглашение;
- иные процедуры банкротства,
предусмотренные настоящим
2. При рассмотрении дела о
банкротстве должника-
следующие процедуры банкротства:
- конкурсное производство;
- мировое соглашение;
- иные процедуры банкротства,
предусмотренные настоящим
Вопрос 91. Финансово-промышленные группы как субъекты торгового права.
Для объединения промышленного капитала государство д. было что-то сделать.
Президент издал указ о создании ФПГ, но они не создавались. Другой указ 30
ноября 1995г. «Закон о ФПГ», опять неохотно созд-сь. 1 апреля указ президента
«О мерах стимулирования создания ФПГ». С этого времени начали реально
создаваться.
ФПГ – это объединение промышленности и финансов, следоват. Возникает
опасность монополизации, государство вводит гос. контроль.
ФПГ – совокупность юрид. лиц, действующих как основные и дочерние
общества, либо полностью или частично объединивших свои материальные и
нематериальные активы на основании договора о создании ФПГ для реализации
инвестиционных и иных программ,
направленных на повышение
и расширение рынка сбыта товаров и услуг (Т и У), повышение эффективности
производства, создания новых рабочих мест.
Сущ-ют 2 типа ФПГ:
1) Действующие основные и
2) Совокупность юр. лиц, базой объединения которых является договор о
создании ФПГ, по которому юр. лица полностью объединяют свои материальные и
нематериальные активы. Это система участия.
Цели ФПГ: технологическая или экономическая интеграция для
реализации инвестиционных или иных проектов и программ.
Обязательные участники ФПГ 2 типа:
- организации, действ-е, в
- банки или иные кредитные организации.
М. быть и другие участники – инициативные (коммерческие, некоммерческие,
иностранные организации, м. входить
муниципальные или
организации)
Не могут быть участниками ФПГ общественные и религиозные организации.
Не допускается участие организаций более, чем в 1 ФПГ.
В ФПГ 2 типа создается центральная компания – юр. лицо, учрежденное всеми
учредителями договора о создании ФПГ. По отношению к другим участникам, эта
компания – основное общество. Она уполномочена на ведение дел ФПГ. Она м.
быть в форме хозяйственного общества, либо ассоциации и союза юр. лиц. Она
ведет консолидированный отчет о деятельности всех юр. лиц ФПГ (и еще что-то).
В общем, проводит основную деятельность ФПГ.
Создание ФПГ.
ФПГ считается созданным с момента госуд. регистрации. Для создания 2 типа ФПГ
необходимо подписание договора:
- порядок и условия учреждения ФПГ;
- объем, порядок и условия объединения активов;
- цель создания;
- срок договора.
Помимо договора и для 1 и 2 типа необходим организационный проект – пакет
документов, представляющий центральной компанией ФПГ в полномочия
государственных органов и содержащий сведения о целях и задачах деятельности
ФПГ, предполагаемых результатах. Также указываются иные сведения, необходимые
для принятия решения о регистрации.
Для регистрации необходимо заключение федерального антимонопольного органа,
чтобы защитить от создания монополии.
Меры государственной
- зачет задолженностей участников ФПГ;
- предоставления
участникам ФПГ права
сроки амортизации оборудования;
- (одно не записано)
- передача
временно закрепленных за
- предоставление государственных гарантий на получение кредитов.
Меры государственного контроля ФПГ:
- проверка деятельности ФПГ
-
государству предоставляются
деятельности ФПГ.
Таким образом, государство решает, может ли существовать ФПГ, так как ФПГ
может
быть ликвидирована путем
ФПГ.