Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной и муниципальной форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности. Именно такое утверждение новых гражданско-правовых институтов, правовое и организационное закрепление отношений по управлению собственностью свидетельствуют о возрождении и развитии демократической основы России.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. …стр.2

Глава 1. Правовая природа государственного и муниципального унитарного предприятия.

1.1. Эволюция законодательства о государственных унитарных предприятиях…………………………………………………стр.5

1.2. Понятие и признаки государственного унитарного предприятия……………………………………………………..стр.8

Глава 2. Виды государственных и муниципальных унитарных

предприятий.

2.1. Государственное унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения………………………………………стр.18

2.2. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие)………………………….стр.23

Глава 3. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий.

3.1. Реорганизация унитарного предприятия…………………стр.29

3.2. Ликвидация унитарного предприятия……………………стр.31

Заключение…………………………………………………………….стр.33

Список использованной литературы……………………………..стр.34-35

Работа содержит 1 файл

УНИТ.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

       В России сейчас насчитывается, по разным оценкам, от 10 до 14 тысяч унитарных предприятий. Зачастую они управляются собственниками неэффективно, поэтому государственная политика направлена на сужение самостоятельности унитарных предприятий. Конечная цель состоит в исключении права хозяйственного ведений из отечественного правопорядка и закреплении неприватизированного государственного имущества за предприятиями на праве оперативного управления19. 
 
 
 
 
 

        Заключение 
 

     Стабильность  в экономике каждой страны определяется множеством факторов. Одним из таких факторов является эффективное управление государственными предприятиями.  И хотя удельный вес унитарных предприятий в нашей стране и в зарубежных государствах меняется и подвижен, их роль бесспорна.

     Правовое  положение государственных унитарных  предприятий, являющихся выразителями интересов государства и общества, определяет их связи, режим деятельности с учетом интересов государства в экономике. Государство выступает в качестве субъекта различных правоотношений; как государственно-властная структура в публично-правовых отношениях. Оно координирует и контролирует деятельность госпредприятий, в качестве собственника может участвовать благодаря своим предприятиям в экономических, частно-правовых процессах — производстве, обороте и т.д.

     Государственные унитарные предприятия являются средством, обеспечивающим этот процесс. Таким образом, в экономике, участниками которой являются и унитарные предприятия, происходит взаимопроникновение элементов частного и публичного права. Следовательно, законодательство об унитарных предприятиях нуждается в совершенствовании и с этих позиций. Мало определить положение унитарных предприятий как юридических лиц - не собственников. Важно «состыковать» нормы разных отраслей права, регулирующих не только их организационно-правовую форму, но и их хозяйственно-правовую деятельность в новых экономических условиях. 
 
 
 

        Список использованной литературы 
 

       
  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации по состоянию на 05 сентября 2007 года.
  3. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями от 8 декабря 2003 г.) // СЗ РФ от 2 декабря 2002 г. N 48 ст. 4746
  4. Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». – М., «ТД ЭЛИТ-2000», 2003.
  5. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой / Под ред. Проф. В.П.Мозолина и М.Н.Малеиной. – М.: Норма, 2004.
  6. Бабиков М.М. Правовые проблемы реализации государственной собственности.- Иваново, 2007.
  7. Гражданское право. Учебник / Под ред. А.П.Сергеева и Ю.К.Толстого. Ч.2.М.,1997.
  8. Гражданское право / Под ред. Е. Суханова. Т. 1. М., 2000.
  9. Гражданское право ч. 1 под ред. Ю.К.Толстого, 1996.
  10. Пикулькин А.В., Система государственного управления. Учебник. М.: Закон и право, 2007.
  11. Уставы унитарных предприятий/ М.Ю.Тихомиров.-  М.:2003.
  12. Юридические лица. Учебно-практическое пособие. М.Ю. Тихомиров, 2003.
  13. Беляева О. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий: вопросы судебно-арбитражной практики / Хозяйство и право, №10.,2004.
  14. Виртянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11,2006.
  15. Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Государственная собственность: юридические режимы и управление. / Право и экономика №10 ,2007.
  16. Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права. Законодательство №8, 2007
  17. Суханов Е.А. Юридические лица, государственные и муниципальные образования / Хозяйство и право  №4 , 1999 .
  18. Суханов Е.А. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления / Хозяйство и право, №6.,2000.

Информация о работе Государственные и муниципальные унитарные предприятия