Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 00:49, реферат
В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы. Однако, в науке существует мнение, что прокуратура не является органом государственной власти и что она является органом надзора со своими специфическими полномочиями.
взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы
обеспечивает работу приемных депутатов в избирательных округах.
Обеспечивает протокольные и официальные мероприятия Думы,
осуществляет организацию общественного питания, медицинское,
санаторно-курортное обслуживание, содержание и эксплуатацию зданий
Думы, средств связи и коммуникаций, транспортное обслуживание
депутатов. Организует и контролирует соблюдение режима охраны,
дежурства и пожарной безопасности. Участвует в разработке и реализации
программ межпарламентских связей Думы, обеспечивает работу
официальных делегаций, осуществляет взаимодействие с другими
федеральными и городскими органами власти и управления по вопросам
межрегиональных и международных связей, организует паспортно-визовое
обеспечение командировок депутатов Думы за границу.
е) Отдел руководителя Аппарата осуществляет комплекс мер по
организационному и техническому обеспечению деятельности руководителя
Аппарата. Осуществляет контроль за исполнением приказов, распоряжений и
поручений руководителя Аппарата, координацию деятельности структурных
подразделений Аппарата, в том числе их взаимодействие с депутатами и
сотрудниками депутатов Думы, содействие и помощь в их работе.
Осуществляет по поручению руководителя Аппарата подготовку
распорядительных и иных документов, а также документов и материалов,
направляемых в органы государственной и исполнительной власти, по
вопросам обеспечения деятельности Думы. Проводит тематический анализ
выполнения поручений руководителя Аппарата, деятельности структурных
подразделений Аппарата и подготовку на этой основе предложений,
направленных на совершенствование работы Аппарата.
ж) Отдел кадров и государственной службы осуществляет оформление
документов, связанных с приемом на работу и увольнением депутатов Думы,
сотрудников депутатов, сотрудников Аппарата, консультирует их по
вопросам государственной службы, организует повышение квалификации
депутатов Думы, сотрудников Аппарата и сотрудников депутатов по
представлению депутатов. Участвует в организации пропускного и
внутриобъектового режима в зданиях Думы. Готовит и выпускает
распорядительные документы по вопросам деятельности Думы.
Отдел кадров и государственной службы организует работу по
подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации и
проведению аттестации работников Аппарата.
з) Отдел документационного обеспечения осуществляет ведение
делопроизводства, прием, учет, доставку и отправку документов, архивное
хранение дел.
и) Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет
финансовое обеспечение Думы, организацию бухгалтерского учета и
отчетности, контроль за экономным расходованием средств в соответствии
с выделенными ассигнованиями и их целевым использованием.
к) Приемная Думы осуществляет регистрацию и учет обращений
граждан, организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы,
анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит
соответствующие информационно-аналитические материалы.
5. Сотрудники депутатов непосредственно обеспечивают
осуществление депутатами их полномочий и в своей деятельности
руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы и
иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Сотрудники депутатов при исполнении своих обязанностей взаимодействуют
с подразделениями Аппарата и органами государственной власти и местного
самоуправления города Москвы, организациями, гражданами и их
объединениями.
5. Заключительные положения
1. Сотрудники Аппарата, замещающие государственные должности
государственной службы, являются государственными служащими города
Москвы.
2. В штатное расписание Аппарата включаются должности,
предусмотренные Реестром государственных должностей государственной
службы города Москвы в части, касающейся Аппарата.
3. В целях технического обеспечения деятельности Думы в
штатное расписание Аппарата включаются должности, не относящиеся к
государственным должностям государственной службы.
4. Условия и порядок материального, материально-технического,
социально-бытового, медицинского обеспечения сотрудников Аппарата
устанавливаются на уровне, соответствующем уровню обеспечения
работников Аппарата Правительства Москвы.
http://mosopen.ru/document/
судебная власть г москвы
Судебная власть и правоохранительные органы
Судебная система в городе Москве является составной частью судебной системы Российской Федерации. Правосудие в Москве осуществляется только судом.
Федеральный
Арбитражный Суд Московского
Судебная система Москвы является неотъемлемой частью судебной системы Российской Федерации и включает в себя Московский городской суд, районные суды, Арбитражный суд города Москвы, Уставный суд города Москвы, мировых судей, а также другие судебные органы, учрежденные в соответствии с федеральным законом.
Органы судебной власти разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый нормоконтроль). Основным судебным органом, осуществляющим уставной контроль, является Уставный суд города Москвы.
Полномочия, порядок образования и деятельности Уставного суда определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», федеральными законами, Уставом города Москвы и законом «Об Уставном суде города Москвы ».
Уставный суд осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, коллегиальности, гласности, состязательности и равноправия сторон, использования в деятельности Уставного суда русского языка — государственного языка Российской Федерации с предоставлением возможности участникам процесса пользоваться родным языком.
задачи и функции контрольно-счетной палаты москвы
http://www.ach-fci.ru/Moscow/
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы
Контрольно-счетная палата Москвы (далее — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами города Москвы и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно- аналитическую, инфор-мационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и использованием внебюджетных фондов, что предусматривает: