Государственное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 00:49, реферат

Описание работы

В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы. Однако, в науке существует мнение, что прокуратура не является органом государственной власти и что она является органом надзора со своими специфическими полномочиями.

Работа содержит 1 файл

Гос управление.docx

— 224.49 Кб (Скачать)

 

    Аппарат:

    1. Проводит организационно-технические мероприятия по разработке

проектов планов работы Думы, ее проблемных и специальных комиссий,

рабочих групп, обеспечивает необходимые условия для осуществления

контроля за их выполнением, подготавливает оперативную информацию о

деятельности Думы.

    2. Осуществляет организационное, правовое, информационное

обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий,

рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий; организует

взаимодействие с субъектами законодательной инициативы, органами

исполнительной власти города Москвы, органами государственной власти

Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, общественными

объединениями и организациями; участвует в разработке и реализации

программ межпарламентских связей, обеспечивает работу официальных

делегаций.

    3. Осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов и

документов, вносимых на рассмотрение Думы; оказывает помощь депутатам

и комиссиям Думы в законопроектной работе, в систематизации

законодательства города Москвы, совершенствовании законотворческого

процесса; готовит предложения об изменениях, приостановлении или отмене

законов города Москвы и постановлений Думы в случае выявления их

несоответствия действующему законодательству; представляет и защищает

интересы Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах,

Конституционном Суде Российской Федерации.

    4. Осуществляет организационно-техническое сопровождение

подготовки к рассмотрению и выпуску правовых актов, принимаемых

Думой; обеспечивает единую систему делопроизводства, работу со

служебными документами, заявлениями граждан, почтой депутатов Думы,

архивное хранение документов.

    5. Разрабатывает в пределах своей компетенции, в том числе в

инициативном порядке, проекты постановлений по вопросам деятельности

Думы; осуществляет организацию контроля и проверки исполнения

правовых актов Думы, принимает необходимые меры по их реализации.

    6. Осуществляет информационно-справочное, аналитическое,

информационно-технологическое и программное обеспечение деятельности

Думы, развитие информационно-телекоммуникационных систем; обеспечивает

распространение официальной информации о деятельности Думы,

организует работу со средствами массовой информации, осуществляет

издательскую деятельность, в том числе подготовку и выпуск официального

издания Думы "Ведомости Московской городской Думы".

    7. Организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы,

анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит

соответствующие аналитические материалы.

    8. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности

Думы, организует медицинское, санаторно-курортное, транспортное

обслуживание депутатов, расходование денежных средств в соответствии с

выделенными ассигнованиями, организует бухгалтерский учет и отчетность.

 

    3. Руководство Аппарата

 

    1. Аппарат возглавляет руководитель Аппарата, назначаемый Думой

в соответствии с Регламентом Думы.

    2. Руководитель Аппарата несет персональную ответственность за

выполнение функций, возложенных на Аппарат. Указания руководителя

Аппарата по вопросам, относящимся к его полномочиям, являются

обязательными для исполнения всеми работниками Аппарата.

    3. Руководитель Аппарата имеет первого заместителя и заместителя,

которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом

руководителя Аппарата. Должностные права и обязанности первого

заместителя и заместителя определяются руководителем Аппарата.

 

    4. Руководитель Аппарата:

    а) руководит деятельностью Аппарата, обеспечивает выполнение

постановлений и решений Думы, взаимодействие Аппарата с другими

организациями в рамках своих полномочий;

    б) без доверенности представляет Думу в отношениях с

государственными органами, организациями и гражданами, выдает

доверенности на осуществление действий от имени Аппарата;

    в) представляет на утверждение Думы проект сметы расходов и

исполняет утвержденную Думой смету расходов, является главным

распорядителем кредитов Думы;

    г) утверждает штатное расписание Аппарата в пределах

установленной численности работников и фонда заработной платы;

    д) решает вопросы приема, увольнения, поощрения и наложения

взысканий, повышения квалификации и аттестации сотрудников Аппарата, а

также иные вопросы прохождения государственной службы города Москвы в

Аппарате;

    е) издает приказы по вопросам деятельности Аппарата, утверждает

правила внутреннего распорядка для работников Аппарата, положения о

пропускном и внутриобъектовом режиме, пожарной безопасности в зданиях

Думы;

    ж) рассматривает, визирует и подписывает исходящую

корреспонденцию и документы Аппарата, а также иную корреспонденцию в

пределах своей компетенции и по поручению Думы.

    5. Руководитель Аппарата имеет право:

    а) вносить на рассмотрение депутатов Думы предложения,

направленные на совершенствование работы Аппарата, его структуры, а

также другие вопросы в пределах своих полномочий;

    б) устанавливать надбавки за особые условия службы, порядок и

условия премирования работников Аппарата в соответствии с трудовым

законодательством и законодательством о государственной службе.

    6. Сотрудники Аппарата назначаются на должность и освобождаются

от должности приказом руководителя Аппарата по представлению

руководителей соответствующих структурных подразделений Аппарата.

    7. Прием на работу, увольнение, поощрение, решение вопросов

повышения квалификации сотрудников депутатов Думы производятся

приказом руководителя Аппарата по представлению депутатов.

 

    4. Структура Аппарата

 

    1. В состав Аппарата входят:

    а) Организационное управление;

    б) Государственно-правовое управление;

    в) Информационно-аналитическое управление;

    г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой

информации (пресс-центр Думы);

    д) Управление по обеспечению деятельности Думы;

    е) отдел руководителя Аппарата;

    ж) отдел кадров и государственной службы;

    з) отдел документационного обеспечения;

    и) отдел бухгалтерского учета и отчетности;

    к) приемная Думы;

    л) сотрудники депутатов.

    2. Внутренняя структура управлений Аппарата определяется

руководителем Аппарата по согласованию с комиссией по организации

работы Думы. Положения о структурных подразделениях Аппарата,

должностные инструкции их руководителей утверждаются руководителем

Аппарата.

    3. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников

Аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде с

учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской

Федерации и города Москвы о государственной службе, а также настоящим

Положением, положениями о структурных подразделениях Аппарата и

должностными инструкциями.

    4. Основные функции структурных подразделений Аппарата:

    а) Организационное управление осуществляет организационное

обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий,

рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий, организует

взаимодействие депутатов и Аппарата с субъектами законодательной

инициативы, органами исполнительной власти города Москвы. Обеспечивает

организационно-техническое сопровождение подготовки к рассмотрению и

выпуску принимаемых Думой законов города Москвы, постановлений и

иных документов Думы, оказывает организационную помощь депутатам в

реализации механизма контроля исполнения законов города Москвы и

постановлений Думы. Осуществляет организационное взаимодействие

депутатов с общественными объединениями и организациями, содействует

депутатам в осуществлении их полномочий на территории избирательных

округов.

    б) Государственно-правовое управление осуществляет юридическую

экспертизу проектов правовых актов и иных документов, вносимых на

рассмотрение Думы, правовое сопровождение заседаний Думы и

структурных подразделений Думы. Оказывает методическую помощь

депутатам и структурным подразделениям Думы в законопроектной работе, в

систематизации законодательства города Москвы, в совершенствовании

законотворческого процесса. Представляет и защищает интересы Думы в

судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде

Российской Федерации. Готовит предложения структурным подразделениям

Думы об изменении, приостановлении действия или отмене законов города

Москвы и постановлений Думы в случае выявления их несоответствия

действующему законодательству.

    в) Информационно-аналитическое управление обеспечивает

информационно-справочное, аналитическое, информационно-

технологическое и программное обеспечение законодательной деятельности

Думы. Готовит статистические, справочные и аналитические материалы для

депутатов по проблемам развития города, требующим законодательного

регулирования, а также по вопросам эффективности законодательного

процесса, обобщает отечественный и зарубежный парламентский опыт.

Осуществляет библиотечно-информационное обеспечение законотворческой

деятельности, сопровождение и развитие информационно-

телекоммуникационных систем Думы, информационно-технологическое и

программное обеспечение работы депутатов и структурных подразделений

Думы.

    г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой

информации (пресс-центр Думы) осуществляет оперативное распространение

официальной информации о деятельности Думы, мероприятиях, проводимых

в Думе, организует работу с парламентскими журналистами, их

аккредитацию, проведение пресс-конференций, брифингов депутатов Думы,

осуществляет издательскую деятельность, обеспечивает подготовку и выпуск

официального издания Думы "Ведомости Московской городской Думы".

Проводит ежедневный мониторинг средств массовой информации, а также

контент-анализ информационных потоков, формирующих общественное

мнение о деятельности Думы. Организует проведение социологических

опросов с целью выявления уровня информированности населения и

сложившегося общественного мнения о работе Думы, информационных

предпочтений избирателей. Подготавливает для депутатов обзоры

публикаций в средствах массовой информации по проблемам города,

деятельности Думы, органов исполнительной власти города. Способствует

формированию облика Думы как органа законодательной и

представительной власти средствами массовой информации.

    д) Управление по обеспечению деятельности Думы осуществляет

материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности

Думы, депутатов, их сотрудников, сотрудников Аппарата. Во

Информация о работе Государственное управление