Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:20, реферат
Актуальность работы заключается в том, что на государственную службу возлагается решение ответственных задач. От профессионализма и компетентности государственного служащего зависит успех многих государственных дел. В связи с этим правовое положение государственной службы и государственного служащего в последние годы стало предметом внимания федерального законодателя, Президента Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………….3
1.Понятие государственной федеральной службы………………………………4
2.Государственные должности, их классификация………………………………8
3.Правовой статус государственного служащего РФ…………………………..12
4.Функции государственной федеральной службы…………………………….18
5.Виды государственной федеральной службы………………………………...19
6.Прохождение государственной службы……………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………………………..30
- федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;
- государственную службу субъектов Федерации, находящуюся в их ведении.
С принятием и вступлением в силу Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 60-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» законодательно закреплено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
I. государственная гражданская служба;
II. военная служба;
III. правоохранительная служба.
В
свою очередь государственная
I.I. федеральную государственную гражданскую службу;
I.II. государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
I. Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
II. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
III. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
IV. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
V. Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.
VI. Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания или классные чины.
В
одном и том же федеральном
государственном органе могут быть
учреждены должности
Все
должности государственной
Наряду с нормативно-правовой классификацией видов государственной службы, установленной Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», в научных и методических целях, а также для конкретизации отдельных видовых признаков используются и иные классификации.
Так,
в качестве одного из критериев классификации
видов государственной службы может
быть использован принцип разделения
властей, согласно которому государственная
власть в Российской Федерации осуществляется
на основе разделения на законодательную,
исполнительную и судебную ветви власти.
Отсюда вытекает подразделение государственной
службы на службу в органах законодательной
(например в аппарате палат Федерального
Собрания), исполнительной (в аппарате
Правительства РФ и федеральных органов
исполнительной власти) и судебной власти
(в аппаратах федеральных судов). На основании
критерия, связанного с организационно-правовыми
формами федеральных органов исполнительной
власти, федеральная государственная
служба может классифицироваться на следующие
подвиды: служба в федеральном министерстве
и его, территориальных органах, служба
в государственном комитете, федеральной
комиссии, федеральной службе, российском
агентстве, федеральном надзоре и иных
федеральных органах исполнительной власти,
образуемых в соответствии с утверждаемой
главой государства по представлению
председателя правительства структурой
федеральных органов исполнительной власти.
Причем, здесь могут встречаться в зависимости
от юридического статуса того или иного
федерального органа исполнительной власти,
закрепляемого федеральным законодательством
и положениями о соответствующих федеральных
органах, как государственная гражданская
служба (например, в системе Министерства
финансов РФ, Министерства экономического
развития и торговли РФ, Государственного
комитета РФ по статистике, Федеральной
энергетической комиссии, Федеральной
архивной службы, Российского агентства
по патентам и товарным знакам, Федерального
горного и промышленного надзора и др.),
так и военная (в системе Министерства
обороны РФ, внутренних войсках Министерства
внутренних дел РФ, федеральной службы
безопасности, федеральной службы железнодорожных
войск и других), и правоохранительная
(в системе Министерства внутренних дел
РФ, ГУИН Министерства юстиции РФ, Государственного
комитета РФ по борьбе с незаконным оборотом
наркотических и психотропных веществ,
Государственной фельдъегерской службы
России, Комитета по финансовому мониторингу
и других) службы.
Прохождение государственной службы
Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законодательством для государственных служащих. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
Сведения, представленные при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В отдельных государственных органах могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.
Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 1-ой группы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.
При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».
Конкурс
на замещение вакантной
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: