Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:48, курсовая работа
Договор поставки является одной из разновидностей договора купли-продажи и выделяется в законодательстве в отдельный правовой институт недавно, но по сравнению с иными видами договоров он уже с середины 18 века был выделен в российском праве в отдельный вид договора и на то время практически не имел аналогов
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 5
2. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 11
3. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) НУЖД 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 5
2. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 11
3. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) НУЖД 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ВВЕДЕНИЕ
Договор поставки является одной из разновидностей договора купли-продажи и выделяется в законодательстве в отдельный правовой институт недавно, но по сравнению с иными видами договоров он уже с середины 18 века был выделен в российском праве в отдельный вид договора и на то время практически не имел аналогов.
С самого зарождения правовой
институт договора поставки использовался
преимущественно для
Это явилось следствием того,
что долгое время в нашей стране
была характерна приоритетность интересов
государства перед частными интересами.
Так в Своде законов
С началом строительства социализма в СССР, планово-регулирующее воздействие государства на отношения по поставке продолжало расти, и сфера автономии сторон договора сужалось.
Таким образом, был предопределён
высокий уровень
Лишь в последнем десятилетии
прошлого века в связи с переходом
к рыночной организации экономики
произошли кардинальные изменения
в правовом поле, регулирующем отношения
по поставке. Поставка в новом Гражданском
кодексе РФ стала приобретать
обычные черты нормального
В действующем ГК РФ гражданскую поставку законодатель пытается урегулировать 19 статьями, а поставка для государственных нужд вообще преобразовалась в отдельный вид договора.
Следует отметить, что на данном этапе развития отечественного права наблюдается рост государственного влияния (как прямого, так и косвенного) на отношения сторон договора поставки, что, на мой взгляд, недопустимо. Это может выражаться на конкретных действиях государственных органов, либо влияние на договор поставки и отношения его сторон некоторых нормативных актов, в частности, из области налогообложения.
Отношения по поставке для государственных нужд регулируются правилами ГК РФ об этом виде поставки, а также общими положениями о поставке, если правилами о поставке для государственных нужд содержащимися в ст. 525-534 ГК РФ и в других законах, не установлено иное.
Таким образом, все вышеизложенное обуславливает актуальность темы данной работы.
Целью данной работы является изучение проблемы договора поставки для государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии с этой целью, ставим перед собой следующие задачи:
дать понятие государственных и муниципальных нужд;
дать понятие договора поставки;
рассмотреть особенности договора поставки для государственных (муниципальных) нужд.
ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
С.С. ШИХОВА
Начиная с 2006 г. институт поставки
товаров для государственных
или муниципальных нужд претерпел
большие изменения: была введена
единая система правового
------------------------------
<1> www.zakupki.gov.ru
В условиях создавшейся ситуации
необходимо обратить внимание на проблемы
правового регулирования
Соблюдение порядка
или муниципальных контрактов на поставку товаров
для государственных или муниципальных нужд
Большое значение имеет вопрос
соблюдения порядка расторжения
государственных или
С указанной нормой непосредственно связаны ст. ст. 533 и 534 ГК РФ, предполагающие возможность отказа от исполнения контракта как поставщиком, так и заказчиком при соблюдении условий, установленных в данных статьях.
Вопрос о порядке расторжения
государственных или
Например, в журнале "Менеджер
здравоохранения" в N 4 за 2008 г. было опубликовано
следующее мнение заместителя главного
редактора этого журнала: в соответствии
со ст. 450 ГК РФ предусмотрены в качестве
оснований для расторжения
Данной позиции придерживаются
и другие специалисты, предлагая
предусматривать возможность
При анализе судебной практики,
касающейся применения п. 8 ст. 9 Федерального
закона о размещении заказов, также
можно сделать вывод о
В качестве примера можно
привести Определение Высшего
Аналогичным образом решался
вопрос о расторжении в одностороннем
порядке контракта в
Некоторые суды придерживаются противоположного мнения. Например, Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 сентября 2008 г. N КГ-А40/8968-08 были отменены решения арбитражных судов первой инстанции и апелляционной инстанции, признавшие правомерными действия ответчика по расторжению контракта в одностороннем порядке на основании пункта контракта, предусматривающего такое расторжение. Федеральный арбитражный суд указал на неправильное применение указанными судами норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона о размещении заказов, а также на то, что не была применена норма п. 1 ст. 422 ГК РФ, согласно которой договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения. Таким образом, Федеральный арбитражный суд принял свое решение, исходя из положений п. 2 ст. 525 ГК РФ, предусматривающего, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной § 4 гл. 30 ГК РФ, применяются иные законы, т.е. при отсутствии правового регулирования вопроса расторжения контракта нормами Гражданского кодекса РФ применяются нормы Федерального закона о размещении заказов.
Изменения, вносимые в законодательство,
регулирующее расторжение контракта
Для определения позиции
законодателя по данному вопросу
необходимо проследить изменения, вносимые
в законодательство, регулирующее расторжение
контракта. До вступления в силу Федерального
закона о размещении заказов в
соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального
закона от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О
поставках продукции для
В целях однозначного толкования
п. 8 ст. 9 Федерального закона о размещении
заказов Федеральным законом
от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ были внесены
изменения, вступившие в силу с 1 марта
2009 г. В соответствии с указанными
изменениями был сделан акцент на
то, что расторжение контракта
допускается исключительно по соглашению
сторон или решению суда по основаниям,
предусмотренным гражданским
Необходимо отметить, что
было предложено признать утратившим
силу абзац третий п. 3 Порядка подготовки
и заключения государственных контрактов
на закупку и поставку продукции
для федеральных
Возможность одностороннего отказа сторон
от исполнения контракта
При рассмотрении вопроса
о возможности расторжения
в соответствии со ст. 534 ГК РФ заказчик имеет право полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена контрактом, при условии возмещения поставщику убытков и в случаях, предусмотренных законом. При анализе специального законодательства, регулирующего поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, можно сделать вывод: в настоящий момент право заказчика на односторонний отказ от товаров, поставляемых по контракту, не предусмотрено.
Ранее в п. 4 ст. 8 Федерального
закона от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О
закупках и поставках