Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 16:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведения комплексного анализа законодательства о банкротстве, а так же определения места ООО в торговом обороте РФ.
Основные задачи:
проследить эволюцию и современное состояние вопроса регулирования процедур банкротства и несостоятельности;
рассмотреть роль и место института банкротства в Российской Федерации в настоящее время, его законодательную базу, а также регулирование процедуры банкротства и несостоятельности;
рассмотреть особенности несостоятельности (банкротства)
определить место и значение ООО в торговом обороте РФ;
Введение…………………………………………………………………….….…3
Глава I Понятие банкротства по действующему законодательству….….4
Глава II Процедуры банкротства юридического лица
2.1 Наблюдение…………………………………………………………………...5
2.2 Финансовое оздоровление……………………………………………………8
2.3 Внешнее управление……………………………………………………...…10
2.4 Конкурсное производство………………………………………………...…12
2.5 Мировое соглашение …………………………………………………..……13
Глава III Особенности банкротства
3.1 Банкротство отсутствующего должника……………………………...……14
3.2 Банкротство ликвидируемого должника……………………….…………..18
Глава IV ООО в торговом обороте РФ
4.1 ООО как участник торгового оборота в РФ………………..………………19
4.2 Практическое значение ООО в хозяйственном обороте РФ……...………27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы
Еще одна страховка на случай
конфликта интересов - это предоставление
лицами, претендующими на проведение
финансового оздоровления, доказательств
того, что они выполнят график
погашения задолженности.
Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством, а также иными способами (пункт 1 статьи 79 Закона о банкротстве 2002 г.). В тоже время исполнение должником обязательств не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой.
Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов (пункт 1 статьи 80 Закона о банкротстве). Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. Административный управляющий согласно пункта 2 статьи 83 действует с даты его утверждения арбитражным судом до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.
В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.
Определения
о введении финансового оздоровления,
об отстранении руководителя
должника от должности
в ходе финансового
оздоровления, об освобождении
или отстранении
В соответствии со статьей 88 должник не позднее чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления предоставляет административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. Последний рассматривает отчет и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов. После получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов финансового оздоровления, по итогам рассмотрения которого принимается один из судебных актов:
определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
решение
о признании должника банкротом
и об открытии
конкурсного производства
в случае отсутствия оснований
для введения внешнего управления
и при наличии признаков
Кроме
того возможно досрочное окончание
финансового оздоровления (статья
86), а также его досрочное прекращение
(статья 87).
Внешнее
управление - процедура банкротства,
применяемая к должнику в целях
восстановления его платежеспособности;
вводится арбитражным судом на основании
решения собрания кредиторов
на срок не более
чем восемнадцать
месяцев, который может быть
продлен. К компетенции первого
собрания кредиторов относится, в
том числе, принятие решения
о введении внешнего управления и
об обращении в арбитражный
суд с соответствующим
В соответствии со статьями 95, 96 Закона о банкротстве с даты введения внешнего управления:
прекращаются полномочия руководителя
должника, управление делами
должника возлагается на
прекращаются полномочия
органов управления должника
и собственника имущества
должника - унитарного
предприятия, за исключением
отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
аресты на имущество должника
и иные ограничения должника
в части распоряжения
принадлежащим ему
вводится мораторий на
Изложенное подтверждается судебной практикой: С момента введения внешнего управления снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, а аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве
Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления, который должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника и представить его собранию кредиторов для утверждения (пункт 1 статьи 106).
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
перепрофилирование
закрытие нерентабельных
взыскание дебиторской
продажа части имущества
уступка прав требования
исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами (статья 113);
увеличение уставного
размещение дополнительных
продажа предприятия должника (статья 110);
замещение активов должника(
Кроме того могут применяться
иные меры по восстановлению
платежеспособности должника.
2.4.
Конкурсное производство
Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Наличие у должника признаков несостоятельности и установление невозможности восстановления его платежеспособности является основанием для принятия арбитражным судом решения об открытии в отношении должника конкурсного производства.
При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего и размер его вознаграждения, о чем выносит определение (статья127). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей арбитражный суд отстраняет конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей и назначает нового по ходатайству собрания кредиторов либо комитета кредиторов.
После
рассмотрения арбитражным судом
отчета конкурсного управляющего
о результатах проведения конкурсного
производства арбитражный
суд выносит определение о
завершении конкурсного производства,
которое считается завершенным
с даты внесения записи о
ликвидации должника в единый государственный
реестр юридических лиц.
Мировое
соглашение, заключаемое в рамках
арбитражного процесса по делу о банкротстве
– это соглашение (договор) между
должником и его конкурсными
кредиторами об урегулировании между
ними отношений долга путем
В связи с этим, в частности, заключенное мировое соглашение является обязательным для всех конкурсных кредиторов, в том числе и тех из них, кто не изъявлял волю по поводу его заключения (голосовал против либо не участвовал в голосовании). Конституционный суд Российской Федерации определил, что указанные положения, как направленные на признание и защиту прав и интересов всех кредиторов, не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя в сфере экономической деятельности, включая право собственности и принципы равенства и свободы договора (Определение Конституционного суда Российской Федерации N 228-О от 01.10.2002 г.)6.
Новацией Закона о банкротстве 2002 г. является начисление на непогашенную часть долга процентов с даты утверждения арбитражным судом мирового соглашения. Это означает, что кредиторы, на него согласившиеся, могут не опасаться, что соглашение окажется просто не предусмотренным в законе мораторием на выплаты, и по истечении срока предприятие-должник окажется вновь в состоянии банкротства, только уже с изрядно обглоданной инфляцией суммой долга.
Закон
о банкротстве 2002 г. предусматривает
разные режимы заключения мирового соглашения
в зависимости от того, на какой
стадии находится дело о несостоятельности
предприятия. Если стороны идут на мировую
в процессе наблюдения, то решение
принимается либо руководителем
должника, либо лицом исполняющим его
обязанности; если на стадии внешнего
управления или конкурсного производства
- то внешним или конкурсным управляющим
соответственно; если на стадии финансового
оздоровления - руководителем должника
или лицом исполняющим его обязанности.
Глава III Особенности банкротства
Нельзя оставить без внимания такую проблему как отсутствующие должники. Через уполномоченный орган и арбитражный суд проходит огромное количество отсутствующих должников. На каждое из этих предприятий должен быть назначен арбитражный управляющий, который получает зарплату, а также требуется оплатить судебные издержки и т.д. Финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти Правительством Российской Федерации. Представлять в делах о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.7
Информация о работе Банкротство(несостоятельность) определения места ООО в торговом обороте РФ