Банкротство коммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:39, контрольная работа

Описание работы

Тема банкротства коммерческих предприятий является очень актуальной в современных условиях, так как ввиду неустойчивости экономики, финансовых кризисов, завышения налогов и других негативных обстоятельств предприятиям и организациям становиться все труднее не только развиваться, но даже «удержаться на плаву»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3
1. Историческое формирование института банкротства (несостоятельности) коммерческих организаций…………………………………………………………………………………………...4-7
2. Общие положения банкротства коммерческих организаций…………………………………….8-12
3. Предупреждение банкротства…………………………………………………………………….…..13
4. Процедуры банкротства коммерческих организаций…………………………………………...14-32
4.1. Процедура наблюдения…………………………………………………………………….14-17
4.2. Процедура финансового оздоровления…………………………………………………...18-20
4.3. Процедура внешнего управления…………………………………………………………21-24
4.4. Процедура конкурсного производства…………………………………………………....25-29
4.5. Процедура мирового соглашения………………………………………………………….30-32
Заключение…………………………………………………………………………………………....33
Список использованной литературы……………………………………………………………..34-35

Работа содержит 1 файл

ГП.doc

— 100.10 Кб (Скачать)

Организация и проведение собрания кредиторов также возложена на временного управляющего. Он определяет дату проведения собрания, учитывая, что указанное собрание должно состояться не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда, рассылает кредиторам уведомления о сроке, дате и месте проведения собрания, с указанием количества голосов, которыми они будут обладать.

Общие принципы проведения и компетенции собрания кредиторов установлены в статьях 12, 13, 14, 15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ. В данной главе стоит остановится на избранных моментах, присущих первому собранию кредиторов.

Для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд не позднее чем через пятнадцать дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника – унитарного предприятия.

Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов вступает в силу немедленно и может быть обжаловано.

Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов.

Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения.

В статье 73 Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года закреплена компетенция первого собрания кредиторов. К ней, в частности, относятся:

−           принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим законодательством;

−           принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

−           принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

−           образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

−           определение требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих;

−           выбор реестродержателя из числа реестродержателей, акредитованных саморегулируемой организацией.

−           Вынесение (принятие) арбитражным судом соответствующего определения (решения) является заключительной стадией процедуры наблюдения[39].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Процедура финансового оздоровления.

Для российского законодательства, введение финансового оздоровления в процесс банкротства является совершенно новой процедурой.

О данной процедуре банкротства с ходатайством вправе обратиться к первому собранию кредиторов в ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника – унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица в установленном законом порядке. В некоторых случаях с ходатайством о введении финансового оздоровления обращаются к арбитражному суду.

Принявшие решение, обязаны представить указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее, чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов[40].

Решение об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством принимается на общем собрании большинством голосов учредителей (участников) должника, принявших участие в указанном собрании, или органом, уполномоченным собственником имущества должника – унитарного предприятия[41].

Ходатайство о введении финансового оздоровления может быть подано третьим лицом или третьими лицами (статья 78 Закона).

Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности обеспечивается залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством и иными способами, не противоречащими Закону о банкротстве. Не может быть обеспечено исполнение обязательств должником удержанием, задатком или неустойкой.

Предметом обеспечения исполнения должником обязательств не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.

Соглашение заключается в письменной форме в течении пятнадцати дней с даты введения финансового оздоровления.

Лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности несут ответственность за неисполнение должником указанных обязательств. Пределы ответственности определяет Закон о банкротстве.

Закон закрепляет порядок введения финансового оздоровления[42].

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.

С даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают определенные последствия. В частности:

- требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленным Законом;

- отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

- аресты на имущество должника и иные ограничения должника в частности распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;

- запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

- запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

- не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения установленных Федеральным законом требований кредиторов;

- не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления[43].

В ходе финансового оздоровления органы управления должником осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными Федеральным законом Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)».

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность. Должник не вправе также без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые указаны в пункте 4 статьи 82 Федерального закона о банкротстве.

Административный управляющий является одной из ключевых фигур с момента введения финансового оздоровления. Закон наделил его определенными правами и обязанностями[44].

Административный управляющий действует с даты его утверждения арбитражным судом до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.

План финансового оздоровления подготавливается учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия и утверждается собранием кредиторов. Он должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности в ходе финансового оздоровления.

График подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия. С даты утверждения графика возникает обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки[45].

В случае погашения должником всех требований кредиторов до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления[46].

Не позднее чем через месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.

Лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и исполнившие обязательства, вытекающие из такого обеспечения, вправе предъявить свои требования к должнику в общем порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления[47].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Процедура внешнего управления.

В новом законе в рамках процедуры банкротства применяется процедура внешнего управления.

Процедура внешнего управления (судебная санация), применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником временному управляющему, не является новой для российского законодательства. Следует отметить, что новый закон по сравнению с предыдущим более детально регламентирует данную процедуру. Ходатайство о введении внешнего управления может быть удовлетворено арбитражным судом при рассмотрении дела о банкротстве лишь при наличии реальной возможности восстановить платежеспособность должника.

Указанная процедура вводится арбитражным судом, как правило, на основании решения первого собрания кредиторов, с основным сроком 18 месяцев и дополнительные 6 месяцев – срок, на который может быть продлена процедура внешнего управления.

Как и процедура наблюдения, процедура судебной санации предусматривает определенные последствия для должника:

Полномочия руководителя должника прекращаются, управление должника возлагается на внешнего управляющего.

Вешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством.

Одновременно прекращаются полномочия органов управления и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных пунктом 2 статьи 94 Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года. При этом они в течение 3 дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны передать необходимую бухгалтерскую и иную документацию должника, печати, штампы и материальные ценности внешнему управляющему.

Информация о работе Банкротство коммерческих организаций