Банкротство как основание ликвидации юридического лица

Автор: d***@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

1. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Понятие банкротства как основание ликвидации юридического лица
1.2. Современное регулирование банкротства в России
2. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА
2.1. Понятие процедуры банкротства
2.2. Введение наблюдения
2.3. Финансовое оздоровление
2.4. Внешнее управление
2.5. Конкурсное производство
2.6. Мировое соглашение

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1,2.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

     определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

     определение о введении внешнего управления в  случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

     решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротств.

     Кроме того возможно досрочное окончание  финансового оздоровления (статья 86), а также его досрочное прекращение (статья 87)10.

     2.4 внешнее управление

 

     Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях  восстановления его платежеспособности; вводится арбитражным судом на основании  решения собрания кредиторов на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен. К компетенции первого собрания кредиторов относится, в том числе, принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством11.

     В соответствии со статьями 95, 96 Закона о банкротстве с даты введения внешнего управления:

     прекращаются  полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего, причем последний вправе издать приказ об увольнении руководителя должника;

     прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением полномочий по принятию решений, необходимых для размещения дополнительных обыкновенных акций должника , а также об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника, о замещении активов должника, об избрании представителя учредителей должника, о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;

     отменяются  ранее принятые меры по обеспечению  требований кредиторов;

     аресты  на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

     вводится  мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

     Изложенное  подтверждается судебной практикой: С  момента введения внешнего управления снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, а аресты имущества должника и  иные ограничения должника по распоряжению принадлежащему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве12.

     Не  позднее чем через месяц с  даты своего утверждения внешний  управляющий обязан разработать  план внешнего управления, который  должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника и представить его собранию кредиторов для утверждения (пункт 1 статьи 106).

     Планом  внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

     - перепрофилирование производства;

     - закрытие нерентабельных производств;

     - взыскание дебиторской задолженности;

     - продажа части имущества должника (статья 111);

     - уступка прав требования должника (статья 112);

     - исполнение обязательств должника  собственником имущества должника  унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим  лицом или третьими лицами (статья 113);

     - увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц(новая мера – введена Законом о банкротстве 2002 г., статья 109);

     -размещение  дополнительных обыкновенных акций  должника ( статья 114);

     - продажа предприятия должника (статья 110);

     -замещение  активов должника(новая мера –  введена Законом о банкротстве  2002 г., статья 115);

     Кроме того могут применяться иные меры по восстановлению платежеспособности должника. 

     2.5. Конкурсное производство

 

     Конкурсное  производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному  банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Наличие у должника признаков  несостоятельности и установление невозможности восстановления его платежеспособности является основанием для принятия арбитражным судом решения об открытии в отношении должника конкурсного производства

     В соответствии с действующим законодательством  с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени) и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника а все претензии имущественного характера могут быть предъявлены должнику только в рамках конкурсного производства13 . Кроме того статья 126 Закона о банкротстве 2002 г. предусматривает следующие последствия открытия конкурсного производства: срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну; совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в специальном порядке; прекращается исполнение по исполнительным документам, которые в этом случае подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему; снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.

     При принятии решения о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего и размер его вознаграждения, о чем выносит определение (статья127). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей арбитражный суд отстраняет конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей и назначает нового по ходатайству собрания кредиторов либо комитета кредиторов14.

     После рассмотрения арбитражным судом  отчета конкурсного управляющего о  результатах проведения конкурсного  производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое считается завершенным с даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.

     2.6. Мировое соглашение

 

     Мировое соглашение, заключаемое в рамках арбитражного процесса по делу о банкротстве – это соглашение (договор) между должником и его конкурсными кредиторами об урегулировании между ними отношений долга путем реструктуризации долгов (отсрочки (рассрочки) выплаты по долгам, скидки с долгов и т.п.). С юридической точки зрения это соглашение можно рассматривать как новацию, поскольку заключение этого соглашения приводит к замене прежних обязательств должника перед кредиторами новыми обязательствами, предусматривающими иной способ исполнения. Вместе с тем, мировое соглашение – не обычный гражданско-правовой договор; для его заключения не достаточно одного лишь волеизъявления сторон. Это соглашение подлежит судебному рассмотрению и считается заключенным только в случае его утверждения арбитражным судом. В то же время, правоприменительная практика исходит из того, что при утверждении мирового соглашения арбитражный суд проверяет только соблюдение требований по форме и порядку его заключения.

     В связи с этим, в частности, заключенное  мировое соглашение является обязательным для всех конкурсных кредиторов, в том числе и тех из них, кто не изъявлял волю по поводу его заключения (голосовал против либо не участвовал в голосовании). Конституционный суд Российской Федерации определил, что указанные положения, как направленные на признание и защиту прав и интересов всех кредиторов, не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя в сфере экономической деятельности, включая право собственности и принципы равенства и свободы договора

     Новацией Закона о банкротстве 2002 г. является начисление на непогашенную часть долга процентов с даты утверждения арбитражным судом мирового соглашения. Это означает, что кредиторы, на него согласившиеся, могут не опасаться, что соглашение окажется просто не предусмотренным в законе мораторием на выплаты, и по истечении срока предприятие-должник окажется вновь в состоянии банкротства, только уже с изрядно обглоданной инфляцией суммой долга. Закон о банкротстве 2002 г. предусматривает разные режимы заключения мирового соглашения в зависимости от того, на какой стадии находится дело о несостоятельности предприятия. Если стороны идут на мировую в процессе наблюдения, то решение принимается либо руководителем должника, либо лицом исполняющим его обязанности; если на стадии внешнего управления или конкурсного производства - то внешним или конкурсным управляющим соответственно; если на стадии финансового оздоровления - руководителем должника или лицом исполняющим его обязанности15.

Информация о работе Банкротство как основание ликвидации юридического лица