Анализ современного конституционно-правового статуса Федерального Собрания России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 03:00, курсовая работа

Описание работы

Предметом рассмотрения настоящей работы является сущность и

основные черты парламента РФ - Федерального собрания по Конституции

Российской Федерации и развивающему ее законодательству.

Целями работы явились следующие: анализ современного

конституционно-правового статуса Федерального Собрания России, характеристика Федерального собрания с точки зрения его

структуры и принципов построения; определение основных полномочий

федерального собрания и порядка его формирования

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

     Состав  комитетов Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов палаты. Председатель комитета, его заместители избираются на его заседании большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель комитета утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа членов палаты. Председатель комитета, его заместители не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации. Численный состав каждого комитета определяется Советом Федерации, но не может быть менее 8 членов палаты.

     Все члены Совета Федерации входят в  состав комитетов, за исключением Председателя палаты и его заместителей. При  этом член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.

     Совет Федерации вправе создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются постановлением палаты.

     Согласно  Регламенту Совета Федерации образуется Комиссия по регламенту и парламентским  процедурам. Эта Комиссия является постоянно действующим органом  Совета Федерации.

     Комиссия  по регламенту и парламентским процедурам: а) готовит заключение по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам, регулирующим статус члена Совета Федерации, и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Совета Федерации; б) анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов Совета Федерации, членов Совета Федерации, вырабатывает рекомендации и вносит на рассмотрение Совета Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Федерации; в) консультирует руководство Совета Федерации, комитетов, комиссий палаты, членов Совета Федерации, руководителей Аппарата Совета Федерации, руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации по положениям Регламента Совета Федерации; г) проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия членов Совета Федерации, положениям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"; д) готовит заключения и вносит на заседание Совета Федерации проекты постановлений Совета Федерации о подтверждении, прекращении (досрочном прекращении) полномочий членов Совета Федерации; е) готовит заключения по представлению Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности; ж) организует аналитическую работу по проблемам парламентских процедур в Совете Федерации, в том числе с использованием опыта парламентов иностранных государств, государств - участников Содружества Независимых Государств, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 

     Совет Федерации избирает из своего состава  Председателя Совета Федерации и  его заместителей (ч.1 ст.101. Конституции  Российской Федерации), которые ведут  заседания и ведают внутренним распорядком  палаты (ч.2 ст.101 Конституции Российской Федерации).

     В Совете Федерации не допускается  формирование фракций, парламентских  объединений.

     Для обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Совета Федерации, связанных с его постоянным функционированием, образуется Совет палаты, являющийся постоянно действующим коллегиальным органом Совета Федерации.

     В его состав входят Председатель Совета Федерации, его заместители, председатели комитетов и комиссий Совета Федерации  и Комиссии по регламенту и парламентским процедурам.

     Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место  проведения заседаний может быть изменено.

     Заседания Совета Федерации проводятся открыто. По решению Совета Федерации, палата может проводить закрытые заседания.

     Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, Председатель Правительства РФ и члены Правительства  РФ, Председатель Конституционного Суда РФ и члены Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ и члены Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель, Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор РФ, Председатель Центральной избирательной комиссии вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.

     Заседания Совета Федерации проводятся в период с 16  сентября по 15 июля.

    Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Общее число членов Совета Федерации – 178 человек. Члены Совета Федерации обязаны присутствовать на его заседаниях.

    Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации  подлежат послания и обращения Президента РФ;, проекты федеральных конституционных  законов, одобренных Государственной  Думой, федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации; проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ (ч.1 ст. 102); предложения о пересмотре положений гл.1, 2, и 9 Конституции РФ; предложения о направлении запросов в Конституционный Суд РФ, федеральные законы, принятые Государственной Думой, по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации. 
 

     Избрание  членов Совета Федерации

     Избрание  представителя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от структуры этого органа может проходить по-разному. Если в субъекте Федерации однопалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, тогда представитель от этого органа избирается этим же органом на срок его полномочий. Обычно это 4 года. Если - двухпалатный, то такой представитель избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

     Кроме того, при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации представитель  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Данный способ избрания является правильным, так как имеет своей целью предотвращение бюрократизации этого органа государственной власти субъекта Федерации.

     Решение об избрании представителя в Совете Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ - совместным постановлением обеих палат.

     Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.

     Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в  Совете Федерации от исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

     Указ (постановление) о назначении представителя  в Совете Федерации от исполнительного  органа государственной власти Российской Федерации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

     Решения  об избрании (о назначении) членов Совета Федерации направляются в Совет  Федерации принявшими их органами государственной  власти субъектов Российской Федерации не позднее пяти дней после вступления в силу этих решений.

Информация о работе Анализ современного конституционно-правового статуса Федерального Собрания России