Анализ договора перевозки грузов и его правовое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ договора перевозки грузов и его правовое регулирование.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать сущность понятия «обязательства перевозки» и их правовое регулирование.
2. Характеристика видов транспорта, осуществляющих перевозку груза.
3. Проанализировать договор перевозки грузов и его элементы.
4. Рассмотреть содержание договора перевозки груза.
5. Проанализировать содержания договора перевозки груза.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общая характеристика транспортных обязательств и их правовое регулирование. Виды транспорта в РФ. 8
1.1 Общая характеристика транспортных обязательств 8
1.2 Правовое регулирование транспортных обязательств 14
1.3 Виды транспорта в РФ 17
Глава 2. Общая характеристика договора перевозки груза. Понятие и юридическая характеристика, элементы и содержание договора перевозки груза. 19
2.1. Общая характеристика договоров перевозки 19
2.2. Юридическая характеристика договора перевозки грузов 21
2.3. Элементы договора перевозки грузов 23
2.4. Содержание договора перевозки грузов 26
Заключение 34
Приложение

Работа содержит 1 файл

ГП.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

2.1.4. Осуществить  разгрузку Груза в Пункте назначения  в течение 5 часов.

2.1.5. Доставить  Груз в Пункт назначения и  выдать его Получателю не позднее  15:00 часов  05 декабря 2010 г. Перевозчик обязан доставить Груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков, в разумный срок.

2.2. Перевозчик  в праве:

2.1.1. Удерживать  переданный для перевозки груз  в обеспечение причитающихся  платежей, если перевозчик обнаруживает, что провозная плата либо ее  часть внесены не полностью,  либо неоплаченными оказываются иные работы и услуги по перевозке груза.

       2.3. Отправитель обязан:

2.3.1. До  прибытия транспортных средств  в Место передачи подготовить  Груз к перевозке (затарить, заготовить  перевозочные документы, пропуска  на право проезда к месту  погрузки и выгрузки и т.п.).

2.3.2. Проверить  перед погрузкой Груза пригодность  транспортных средств для перевозки  Груза.

2.3.3. Обеспечить  принятие Получателем Груза в  срок, указанный в п. 2.1.5 настоящего  договора.

       2.4. Отправитель в праве:

2.4.1. Отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.

2.4.2. Заменить  ранее согласованные грузы иными,  если это не потребует изменения  условий провозки.

2.4.3. Давать  в отношении перевозимого груза  обязательные для перевозчика указания, допускаемые транспортными уставами и кодексами (изменение грузополучателя, станции назначения и др.).

       3. Сумма договора и порядок расчетов

       3.1. Размер оплаты за перевозку  составляет 59700 (пятьдесят девять тысяч семьсот рублей 00 копеек) рублей 00 копеек.

       3.2. Размер оплаты за услуги по  погрузке и разгрузке составляет 12450 (двенадцать тысяч четыреста  пятьдесят рублей 00 копеек) рублей 00 копеек.

       3.3. Сумма договора составляет 72250 (семьдесят  две тысячи двести пятьдесят  рублей 00 копеек) рублей 00 копеек.

       3.4. Сумма договора оплачивается  Отправителем не позднее 28 ноября 2010 г. путем перечисления средств  на расчетный счет Перевозчика,  указанный в настоящем договоре.

       4. Ответственность сторон

       4.1. Стороны договора в случае  неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору несут материальную ответственность в пределах 23% от суммы договора.

       5. Порядок разрешения споров

       5.1. Споры и разногласия, которые  могут возникнуть при исполнении  настоящего договора, будут по  возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.

       5.2. В случае невозможности разрешения  споров путем переговоров стороны  после реализации предусмотренной  законодательством процедуры досудебного  урегулирования разногласий передают  их на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Отправителя.

       6. Заключительные положения

       6.1. Настоящий договор может быть  расторгнут по соглашению сторон  или одной из них в случае  нарушения другой стороной условий  договора. Одностороннее расторжение  договора осуществляется стороной договора путем письменного уведомления, направляемого заказным письмом.

       При неполучении ответа на уведомление  в трехдневный срок со дня получения  адресатом уведомления, договор  считается расторгнутым.

       6.2. Любые изменения и дополнения  к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

       6.3. Настоящий договор составлен  в двух экземплярах на русском  языке. Оба экземпляра идентичны  и имеют одинаковую силу. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего договора.

       7. Реквизиты и подписи сторон

       7.1. Перевозчик: Пассажирское автотранспортное  предприятие № 8, 644073, г. Омск, ул. 2-я Солнечная, 27, ИНН 550308541, расчетный  счет № 407028103000020'600,  БИК 046577001 в ОАО «Омск Банк» в г.Омске, т. 39-33-23, 34-33-21, факс 33-21-43.

       7.2. Отправитель: Открытое акционерное  общество «Глобус», 6440, г. Омск, ул. Герцена,15а, ИНН 7707083893, расчетный  счет № 30101810300000000716, БИК № 046423716 в ОАО «Альфа-Банк» в г.Омске, т.54-67-54, факс 54-56-54.

       Перевозчик                                                              Отправитель                                                   _______________________                                    _______________________ 
(ф.и.о.)                                                          (ф.и.о.) 
м.п.                                                                                                      м.п.
 
 

    Приложение  3

       Перевозчик  несет ответственность за несохранность груза, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата груза произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Например:

       ЗАО Домодедовский завод металлоконструкций "Метако" (далее - ЗАО ДЗМК "Метако") обратилось в суд с иском к  ФГУП "Дальневосточная железная дорога" МПС РФ (далее - ФГУП ДВЖД) о взыскании стоимости поврежденного  груза.

       Решением  от 17.11.2003 исковые требования удовлетворены. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

       Как следует из материалов дела, в адрес  ОАО "Дальэлектросетьстрой" по железнодорожной  накладной и квитанции о приемке  груза ЗАО ДЗМК "Метако" отправлен  груз - металлоконструкции из черных металлов (разборные) в количестве 48 листов общим весом 65000 кг. При перевозке груза в полувагоне № 63317895 в сутках 24.02.2003 на перегоне Холбан-Приисковая произошло крушение поезда, в результате повреждения вагона его содержимое перегружено в вагон № 66443510, о чем составлен акт от 10.03.2003 на станции Шилка Забайкальской железной дороги. При поступлении груза на станцию Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги в дополнение к этому акту составлен коммерческий акт от 27.03.2003 о повреждении груза.

       Истец, полагая, что перевозчик обязан возместить стоимость поврежденного груза, обратился с претензией к ФГУП ДВЖД.

       ЗАО ДЗМК "Метако", не согласившись с  фактом частичного признания претензии, а также неисполнением последней, обратился в суд.

       Согласно ст. 108 ТУЖД РФ железная дорога несет имущественную ответственность за несохранность груза после принятия его для перевозки и до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело. Такой же принцип ответственности перевозчика закреплен п. 1 ст. 796 ГК РФ. Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности железной дороги, удостоверяются на основании ст. 134 ТУЖД РФ коммерческим актом, актами общей формы и иными актами.

       В материалах дела имеются коммерческий акт от 27.03.2003 и акт экспертизы от 28.03.2003, выполненный Дальневосточной  торгово-промышленной палатой г. Хабаровска, свидетельствующие о непригодности  и некачественности груза, следовавшего в адрес ОАО "Дальэлектросетьстрой".

       При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод  о наличии оснований для возложения ответственности за несохранность  груза на перевозчика - ФГУП ДВЖД, определив размер ущерба по правилам, предусмотренным ст. 110 ТУЖД РФ.

       Согласно  ст. 110 ТУЖД РФ железная дорога возмещает  ущерб, причиненный при перевозке  груза, в следующих размерах: в  размере стоимости утраченного  или недостающего груза в случае его утраты или недостачи. При этом стоимость груза определяется из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, либо при отсутствии счета продавца или цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за оплаченные товары.

       Согласно  представленному в деле договору поставки от 22.01.2003 поставщик (ЗАО ДЗМК "Метако") поставляет товар в  соответствии с заявками покупателя и спецификациями, в которых указываются, в том числе, цена за единицу товара и общая цена товара. Согласно утвержденной спецификации установлены цены товара на 1 квартал 2003 года, которые соответствуют предъявленному истцом счету-фактуре от 17.02.2003. Кроме того, в материалах дела имеется акт зачета от 24.06.2003, согласно которому принята к зачету оплата, в том числе по вышеназванному счету-фактуре.

       Суд кассационной инстанции оставил  решение суда первой инстанции без  изменения. 
 
 

Информация о работе Анализ договора перевозки грузов и его правовое регулирование