Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:04, контрольная работа
ВОПРОС: К адвокату Тоцкому обратился основной собственник фирмы "Мега-Альянс" Бобков, имеющий в ее уставном капитале 51% долей, с просьбой осуществить защиту наемного генерального директора фирмы Бурцева и главного бухгалтера Свиридовой, в отношении которых налоговой полицией возбуждено уголовное дело о неуплате налогов с организации. Адвокат принял поручение и приступил к делу. Однако при первой же встрече с клиентами узнал о том, что интересы бухгалтера Свиридовой противоречат интересам как генерального директора Бурцева, так и собственника фирмы Бобкова, которые давали ей незаконные указания о сокрытии налогооблагаемой базы и неуплате налогов. Как должен поступить в таком случае адвокат? Какими правовыми нормами он должен руководствоваться?
Вопрос № 1…………………………………………………………………….3
Вопрос № 2…………………………………………………………………….18
Задача ……......................................................................................................20
Библиография………………………………………………………………...21
Следует отметить, что даже в такое знаменательное, исторически переломное время, как «эпоха Петра» с его важными государственными реформами, отношение к роли и значению адвокатов (в те времена людей, оказывающих представительские услуги в судах или услуги по написанию жалоб, называли ходатаями, стряпчие, ябедниками) совершенно не претерпело никаких изменений в лучшую сторону. Петр I, например, считал ходатаев товарищами воров и душегубцев. По мнению царя, адвокат своими пространными ходатайствами больше утруждает судью и запутывает дело, чем ведет его к скорейшему разрешению. В указе Императрицы Елизаветы 1752 г. деятельность ходатаев вообще была поставлена почти вне закона: «...К крайнему неудовольствию нашему слышим разорение и притеснение наших подданных от ябедников». Екатерина II считала адвокатов главными виновниками революции в Париже и гибели французской монархии и (очевидно, из-за руководства ею некоторыми видными адвокатами того времени - Дантоном, Робеспьером и др.). По этой причине она категорически отрицала в России саму идею адвокатуры западного типа. А император Николай I в беседе с князем Голицыным, отстаивавшим необходимость введения адвокатуры, с такой же уверенностью заявлял: «Нет, князь, пока я буду царствовать, России не нужны адвокаты. Поживем и без них!»4
Мысли о необходимости
В то же время, несмотря на
отсутствие в России
Однако, как бы ни обвиняла власть «крапивное семя» в неблагонадежности и безнравственности, причины, по которым в России стала возможной такая адвокатура, исходили во многом от самой власти. А оценки, данные адвокатам того времени властью, - это типичнейший прием подмены понятий и смешения причин со следствием, используемый и поныне в идеологической обработке сознания общества. Ясно же, что при той судебной системе, которая существовала в России, иного от адвокатов нечего было и ожидать. Как говорят в народе, «каков поп, таков и приход».
Такое положение в адвокатуре оставалось до самого конца дореформенного периода.
Законом Российской Империи от 14.05.1832 г. деятельность судебных представителей (стряпчих) впервые была более или менее законодательно упорядочена, регламентирован порядок отбора и деятельности этого института. Но изменения коснулись не всей судебной системы, а только коммерческих судов, при которых создавался и работал институт судебных стряпчих. Бурный рост промышленности, производства, развитие капиталистических отношений настоятельно диктовали необходимость серьезной защиты частной собственности, купеческого сословия, предпринимательства, появляющихся крупных и средних промышленных и торговых капиталов. И такая защита появилась еще задолго до судебной реформы 1864 г. в виде коммерческих судов и «адвокатов» нарождающегося нового класса российской буржуазии. Коммерческие суды дореформенной России стали уже тогда состязательными, сравнительно объективными государственными структурами, где судьи вынуждены были считаться с законом, правилами и обычаями делового оборота и принимать грамотные и обоснованные судебные решения.
Стряпчие в этих судах
И
вот через тридцать с лишним лет
после создания института стряпчих
в коммерческих судах великие
государственные умы подошли
наконец к осознанию
Состоявшаяся в 1864 г. судебная
реформа явилась выразителем
прогрессивных либеральных
«Отцами» великих реформ были выдающиеся юристы ХIХ в. Д.Н. Замятин, Н.И. Стояновский, С.И. Зарудный и Д.А. Ровинский. 30.09.1862 г. Основные Положения были опубликованы в печати (Дополнения к № 78 «Сенатских Ведомостей»). После этого по всей стране началось активное обсуждение предложенных властью законопроектов, рассмотрение в Государственном Совете поправок и внесенных замечаний, урегулирование разногласий и т.д. К ноябрю 1864 г. обсуждение реформы было закончено, и 20.11.1864 г. Императором Александром II утверждены Судебные Уставы, направленные на места для исполнения со знаменитым манифестом. Эту дату принято считать и датой начала юридического бытия российской адвокатуры7.
Надо отметить, что первый состав адвокатуры, сформированный очень скрупулезно, профессионально и грамотно, в дальнейшем обеспечил прекрасную преемственность, высочайшую подготовку новых кадров, а главное - честность и принципиальность в отстаивании интересов своих клиентов при осуществлении судопроизводства; наработал богатейшую практику защиты. Постепенно в российской адвокатуре сложились великолепные традиции корпоративной чести, высокой культуры, независимости, смелости, мужества, которые адвокатское сословие никому не позволяло нарушать и свято оберегало от «засорения».
Судебная реформа Александра II породила целое созвездие блистательных адвокатов. История знает и помнит имена многих корифеев адвокатуры, на примерах жизни и творчества которых учились целые поколения юристов: Урусов, Плевако, Карабчевский, Александров, Андреевский, Спасович, Лохвицкий, Алексеев, Арсеньев, Гейнце, Дурново, Маклаков, Жуковский, Герард, Доброхотов, Потехин, Пржевальский (В.М.), Языков, Сахаров и многие другие8.
Создание российской
Не успев как следует заработать, многие начатые реформы вскоре начали постепенно «затухать», а государственные чиновники - откровенно подумывать о проведении контрреформ. Первой нападки на свою независимость ощутила адвокатура. В 1876 г. Министерство юстиции (министр граф Пален) внесло проект уничтожения независимости адвокатуры. Правда, этот проект тогда не удался. В 1890 и 1904 гг. было предпринято еще два подобных шага и, к счастью, тоже безрезультатно.
Перед реформаторами стояла задача создать такой институт адвокатуры, который коренным образом отличался бы от дореформенного ходатайства по чужим делам, как по моральным, так и по профессиональным качествам, то есть необходимо было призвать к жизни и заново организовать целый институт - институт адвокатуры: «...после тяжкого времени, когда на Руси слышно было одно лишь молчание, не легко снова пробудить гражданское чувство, интерес к общественному делу и свободную самостоятельность»9. При выполнении этой задачи, составители уставов не стали обращаться к помощи западноевропейской науки и законодательной практики, хотя ими были приняты во внимание научные истины и исторический опыт народов. Они не удовольствовались слепым подражанием устройству адвокатуры западноевропейских государств, а позаимствовали у них то, что считали наиболее целесообразным и соответствующим условиям русской жизни. Форма устройства адвокатуры, выработанная ими, не была точной копией ни англо-французской, ни австро-германской систем, а представляла собой комбинацию их обеих, наиболее подходившую в то время для России.
В результате судебной реформы в России появился институт присяжных поверенных как самостоятельное звено судебной системы, ставшей неотъемлемой частью нового судопроизводства. Назначение присяжных поверенных по мысли законодателя - наиболее всесторонним образом дела содействовать раскрытию истины, быть свободным и независимым посредником между судом и тяжущимся.
Завершая краткий обзор судебной реформы 1864 г., отметим, что в результате ее организация русской адвокатуры строилась на следующих принципах: совмещение правозаступничества с судебным представительством, относительная свобода профессии и независимость от органов власти, корпоративность и сословность организации, сочетавшаяся с элементами дисциплинарной подчиненности судам, определение гонорара по соглашению с доверителем. После проведения реформы судебная система России стала, по сравнению с прежней, более упорядоченной и стройной.
Декрет о суде от 24.11.1917 г. упразднил многие институты судебной системы, в том числе и присяжную адвокатуру. Инструкция о революционных трибуналах от 19.01.1917 г. является первым официальным актом новой власти, который содержал попытку создания новой, советской адвокатуры. С конца 1927 г. комиссариатами юстиции стало поощряться образование в коллегиях защитников трудовых коллективов. Новое Положение об адвокатуре 1939 г. явилось моделью для всех последующих законов об этом виде деятельности. В период с 1960 по 1962 гг. принимают новые Положения об адвокатуре. Конституция СССР включала статью, в которой говорилось об адвокатуре РСФСР, а 30.11.1979 г. принимается Закон СССР «Об адвокатуре».
К
сожалению, в послереволюционное время
частное негативное отношение к
адвокатам распространилось в целом
на отношение к адвокатуре как
институту общества и длилось
в течение всего периода
В отличие от Положения об адвокатуре 1980 г. ныне действующий Федеральный закон РФ от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» предусматривает, что адвокаты могут осуществлять свою деятельность в различных организационных формах, как-то: учредив свой кабинет, а также в составе адвокатских коллегий, адвокатских бюро и юридических консультаций. Адвокат вправе самостоятельно избирать форму адвокатского образования.
Таким
образом, на протяжении всего периода
своего развития, от зарождения в виде
стряпчества до вполне сформировавшегося
и неотъемлемого института