Комплектование деталей двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:05, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные:

1. Тип двигателя – В-58-7;
2. Число цилиндров двигателя - 12;
3. Масса поршня - 3821 г;
4. Масса шатуна - 6370 г;
5. Диаметр гильзы цилиндра – Dг = 150+0,063 мм;
6. Диаметр поршня (юбки) – dn = 150 мм;
7. Диаметр отверстия под палец – D1 = 42+0,016мм;
8. Диаметр пальца – d1 = 42 мм;
9. Диаметр отверстия верхней головки шатуна – D2 = 42 мм.
Требования к посадкам соединений:

Работа содержит 1 файл

Курсач Взаимка.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

 

Сборки поршень - палец - шатун с допустимой разницей в массе объединяются в комплекты по числу поршней на один двигатель.

Результаты комплектования заносятся в комплектовочную ведомость. В ведомость заносятся как полные, так и неполные комплекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплектовочная ведомость

 

 

Дата: 1.05.2010                                                           Тип двигателя: В-58-7

 

Агрегат: двигатель

 

Узел (группа): цилиндро-поршневая   группа   и кривошипно-шатунный механизм

 

№ ком-плек-та

Наименование 

деталей

Количество

подсобранных

Количество

на один агрегат

Условные номера узлов  и деталей

узлов

деталей

узлов

деталей

Г

П

Пл

Ш

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Гильза

Поршень

Палец

Шатун

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

48

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

48

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

16

18

19

4

6

8

11

14

17

20

1

3

10

12

20

1

2

5

6

7

8

11

9

1

11

13

16

2

3

5

7

9

8

12

6

4

11

12

15

3

1

7

9

10

6

14

8

2

Гильза

Поршень

Палец

Шатун

1

4

12

48

13

2

15

20

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проверка результатов комплектования

 

Произведем проверку действительных зазоров (натягов) в соединении деталей: поршень - палец – шатун.

 

Требуемые натяги деталей  соединения поршень – палец:

Nmax = d1гр.max – D1гр.min = 42,033 – 42,000 = 0,033 мм;

Nmin = d1гр.min – D1гр.max = 42,017 – 42,016 = 0,001 мм.

 

Действительные натяги деталей соединения поршень-палец:

ND1 = d1max – D1min = 42,049 – 42,021 = 0,028 мм;

ND2 = d1max – D1min = 42,052 – 42,037 = 0,015 мм;

ND3 = d1max – D1min = 42,058 – 42,037 = 0,021 мм;

ND4 = d1max – D1min = 42,042 – 42,020 = 0,022 мм;

ND5 = d1max – D1min = 42,061 – 42,033 = 0,028 мм;

ND6 = d1max – D1min = 42,020 – 42,005 = 0,015 мм;

ND7 = d1max – D1min = 42,053 – 42,040 = 0,013 мм;

ND8 = d1max – D1min = 42,050 – 42,035 = 0,015 мм;

ND9 = d1max – D1min = 42,057 – 42,037 = 0,020 мм;

ND10 = d1max – D1min = 42,080 – 42,053 = 0,027 мм;

ND11 = d1max – D1min = 42,048 – 42,017 = 0,031 мм;

ND12 = d1max – D1min = 42,039 – 42,023 = 0,016 мм;

ND13 = d1max – D1min = 42,031 – 42,015 = 0,016 мм.

 

Требуемые зазоры деталей  соединения палец – шатун:

Smax = D2гр.max – d1гр.min = 42,070 – 42,017 = 0,053 мм;

Smin = D2гр.min – d1гр.max = 42,054 – 42,033 = 0,021 мм.

 

Действительные зазоры деталей соединения палец – шатун:

SD1 = D2max – d1min = 42,083 – 42,049 = 0,034 мм;

SD2 = D2max – d1min = 42,096 – 42,052 = 0,044 мм;

SD3 = D2max – d1min = 42,101 – 42,058 = 0,043 мм;

SD4 = D2max – d1min = 42,075 – 42,042 = 0,033 мм;

SD5 = D2max – d1min = 42,095 – 42,061 = 0,034 мм;

SD6 = D2max – d1min = 42,069 – 42,020 = 0,049 мм;

SD7 = D2max – d1min = 42,089 – 42,053 = 0,036 мм;

SD8 = D2max – d1min = 42,098 – 42,050 = 0,048 мм;

SD9 = D2max – d1min = 42,100 – 42,057 = 0,043 мм;

SD10 = D2max – d1min = 42,110 – 42,080 = 0,030 мм;

SD11 = D2max – d1min = 42,084 – 42,048 = 0,036 мм;

SD12 = D2max – d1min = 42,080 – 42,039 = 0,041 мм;

SD13 = D2max – d1min = 42,059 – 42,031 = 0,028 мм.

 

Требуемые зазоры деталей соединения гильза – поршень:


Smax = DГгр.max – dГгр.min = 150,063 – 149,727 = 0,336 мм;

Smin = DГгр.min – dГгр.max = 150,000 – 149,790 = 0,210 мм.

 

Действительные зазоры деталей соединения гильза – поршень:

SD1 = DГmax – dГmin = 150,063 – 149,783 = 0,280 мм;

SD2 = DГmax – dГmin = 150,056 – 149,790 = 0,266 мм;

SD3 = DГmax – dГmin = 150,010 – 149,746 = 0,264 мм;

SD4 = DГmax – dГmin = 150,040 – 149,753 = 0,287 мм;

SD5 = DГmax – dГmin = 150,074 – 149,796 = 0,278 мм;

SD6 = DГmax – dГmin = 150,093 – 149,806 = 0,287 мм;

SD7 = DГmax – dГmin = 150,107 – 149,808 = 0,299 мм;

SD8 = DГmax – dГmin = 150,082 – 149,844 = 0,238 мм;

SD9 = DГmax – dГmin = 150,111 – 149,846 = 0,265 мм;

SD10 = DГmax – dГmin = 150,123 – 149,814 = 0,309 мм;

SD11 = DГmax – dГmin = 150,070 – 149,847 = 0,223 мм;

SD12 = DГmax – dГmin = 150,141 – 149,884 = 0,257 мм;

SD13 = DГmax – dГmin = 150,128 – 149,897 = 0,231 мм.

 

Таким образом, размеры  соединений деталей узлов находятся в пределах допуска. Поршни № 4, 13, 14, 16, 17, 18; пальцы № 4, 10, 14, 15, 17, 18, 19; шатуны № 5, 13, 16, 17, 18, 19, 20; гильзы № 3, 5, 7, 9, 10, 12, 15 не комплектуются по действительным размерам и передаются на склад для последующих комплектаций.

Произведем проверку сборок поршень - шатун по массе. Проверяем суммарную массу деталей сборки поршень плюс шатун. Разница в массе не должна превышать 20 г (таблица 2), т.е. должно выполняться условие:

п + Мш)max – (Мп + Мш)min ≤ 20;

10210 – 10193 ≤ 20;

17 < 20.

При проверке необходимо учитывать, что поршень № 19 уже исключен из комплекта ввиду большой разницы масс, а поршни № 1, 5, 9, 12, 14, 17, 18 подлежат расточке с целью уменьшения массы до допустимой величины, причем с поршней необходимо снять:

поршень № 1 – 8 г;       поршень № 5 – 7 г;  

поршень № 9 – 3 г;       поршень № 12 – 4 г;

поршень № 14 – 2 г;     поршень № 17 – 6 г;

поршень № 18 – 5 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Данные проверки результатов комплектования

 

№ узла

Мп, г

Мш, г

Мп + Мш, г

Результаты проверки и принимаемое решение

1

3828

6365

10193

Сумма масс в пределах допуска

2

3828

6368

10196

Сумма масс в пределах допуска

3

3834

6370

10204

Сумма масс в пределах допуска

4

3826

6373

10199

Сумма масс в пределах допуска

5

3832

6373

10205

Сумма масс в пределах допуска

6

3829

6371

10200

Сумма масс в пределах допуска

7

3831

6379

10210

Сумма масс в пределах допуска

8

3826

6368

10194

Сумма масс в пределах допуска

9

3828

6369

10197

Сумма масс в пределах допуска

10

3829

6372

10201

Сумма масс в пределах допуска

11

3833

6375

10208

Сумма масс в пределах допуска

12

3929

6370

10199

Сумма масс в пределах допуска


 

 

Вывод

По результатам контроля масс: масса сборок поршень – шатун находится в пределах допустимой. Поршень № 19 не комплектуется по массе, а поршни № 4, 13, 14, 16, 17, 18; пальцы № 4, 10, 14, 15, 17, 18, 19; шатуны № 5, 13, 16, 17, 18, 19, 20; гильзы № 3, 5, 7, 9, 10, 12, 15 не комплектуются по действительным размерам и передаются на склад для последующей комплектации. В результате проделанной работы произведена сортировка деталей, изготовленных по расширенным (производственным) допускам.

Собран  полный комплект деталей, включающий 12 узлов, состоящих из гильзы цилиндра, поршня, пальца и шатуна, обеспечивающих соединение деталей в пределах заданных. Так же собран неполный комплект, включающий 1 узел, который передается на склад для дальнейшей комплектации или, при необходимости, для равноценной замены деталей (соответствующих размерных групп) из полного комплекта.




Информация о работе Комплектование деталей двигателя