Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:28, контрольная работа
принцип работы индукционного лага, схемы, обслуживание
1. Принцип работы индукционного лага 5
1.Измерение скорости индукционным методом 5
2.Квадратурная помеха 8
3.Погрешности измерения скорости индукционным лагом ___ 12
2. Состав комплекта, технические характеристики, устройство приборов 14
1.Назначение, комплектация, технические характеристики __ 14
2.Конструкция приборов лага 15
3. Блок-схема и функциональная схема лага ИЭЛ-2М 17
1.Блок-схема 17
2.Функциональная схема 19
4. Обслуживание и навигационное использование
лага ИЭЛ-2М 26
1.Подготовка к работе и включение лага 26
2.Проверка и регулировка лага перед выходом в море 27
3.Обслуживание лага ИЭЛ-2М в море 29
Equation Section (Next)5. Регулировка лага на мерной линии __31
1.Характер систематических погрешностей лага ИЭЛ-2М ___ 31
2.Методика регулировки лага ИЭЛ-2М на мерной линии ____ 34 Список литературы 42
в масштабе 1 см - 0,1 уз. Соединив полученные точки А, ' % ° ~ ную
нелинейную составляющую погрешности.
Рис. 5.6
Рис. 5.7
Пользуясь трафаретом (рис. 5.6), который имеется в ЗИПе, на графике строят регулировочную ломанную линию, которая наиболее близко повторяет кривую поправок, но при этом удовлетворяет определенным требованиям. Линия должна иметь не более трех участков, каждый из которых начинается и кончается на целом количестве узлов Vи,
поскольку так построена схема корректора. Первая прямая начинается не с нуля, а со значения Vи = 1 уз, так как
электронная схема воспринимает "нуль" как отсутствие информации. Каждый из участков имеет фиксированный
наклон, задаваемый трафаретом.
Для приведенного примера, наложив трафарет на график (рис. 5.5), определили, что в рассматриваемом случае первому
участку соответствует луч
трафарета с наклоном + 44°36' и средневзвешенными коэффициентами + (1; 2; 4). Другие лучи не годятся, так как
проходят на большом расстоянии от точки А.
После того как линия 1-го участка нанесена на миллиметровку, коммутационные перемычки с помощью
технологической панели вставляют в гнезда корректора, соответствующие данному участку. Панель (рис. 5.7)
представляет собой линейку, на которой отмечены зоны, узлы, участки и коэффициенты. Зона 1 используется, когда
полный ход судна составляет менее 17 узлов, а зона 2 - когда полный ход судна более 17 узлов. В приведенном примере
перемычка "Зоны" должна стоять в положении 1, перемычка "Узлы" - в положении 1, а четыре перемычки
"Коэффициенты" - в гнездах "+", 1, 2, 4 первого участка (нижняя часть панели).
Затем проверяют работу корректора на участке 1, подключив тарировочный прибор к гнездам "Имитатор" прибора 6.
Переключатель 1 (рис. 4.1) должен быть установлен в положении 5. При включенном корректоре потенциометром
тарировочного прибора устанавливают отсчет скорости, соответствующей значению Vл малого хода: Vл = Vи - AV = 5,5 -
0,5 уз. После включения корректора на табло должно установиться значение Vи = 5,5 • 0,1 уз. Если отсчет не входит в
данные пределы, то выбирают по трафарету другой наклон участка 1, устанавливают другие перемычки коэффициентов
и повторяют операцию контроля.
При отсутствии тарировочного прибора проверку правильности ввода данных в корректор выполняют в режиме работы
лага "Ручной ввод".
Аналогично определяют установочные данные для остальных участков. В приведенном примере (рис. 5.5) участку 2
соответствует линия трафарета с наклоном 30°30' и весовым коэффициентом +4. Начало участка (А) соответствует
целому значению истинной скорости Vи = 6 уз. В корректоре, в разделе "Узлы" устанавливают перемычку в положение
6, во втором участке "Коэффициенты" - в гнездо "+" и в гнездо 4. После этого необходимо проверить правильность
установки перемычек участка 2 с помощью тарировочного прибора. При выключенном корректоре устанавливаются
отсчет скорости
Vл = Vи - AV = 11,6 - 0,65 • 11 уз. После включения корректора отсчет должен стать Vи = 11,6 • 0,1 уз. При
необходимости уточняют данные для участка 2 также, как и для участка 1.
Начало участка 3 обозначается установкой перемычки в положение 11 в разделе "Узлы". Этому участку соответствует
луч трафарета, имеющий наклон 50°48' вниз и отрицательные весовые коэффициенты -(1; 2; 4).
В эти положения и устанавливаются перемычки на участке 3. Схема корректора учитывает коэффициенты
отрицательными, поэтому в гнезде "+" перемычка отсутствует. Правильность ввода поправки проверяется с помощью
имитатора так же, как и в двух предыдущих случаях. Поправка на полном ходу равняется нулю, поэтому показания лага
при включенном и выключенном корректоре должны отличаться не более чем на 0,1 уз. При большем отличии
необходимо выбрать
другой луч трафарета и провести
соответствующую установку
Заканчивается участок 3 16-ю узлами, в это положение и устанавливается последняя перемычка в разделе "Узлы".
Отсчет 16 здесь выбран потому, что в положении 17 остаточная погрешность будет больше.
На ходу судна более 16 узлов поправка корректором вводиться не будет.
На этом составление программы корректора заканчивается.
Из рис. 5.5 видно, что регулировочная кривая 1-А'-В'-С ', установленная в корректор, не соответствует кривой
погрешностей 0-А-В-С. В связи с этим в отсчете скорости наблюдается погрешность. Ее величину для любой скорости
можно определить, если из соответствующей точки оси Vи провести вертикальную линию до пересечения с обеими
кривыми. Качество регулировки лага определяется на контрольных пробегах. В соответствии с РШС-89 поправка лага
должна определяться на мерной линии с точностью до • 0,5 % на основных скоростях судна.
Из вышесказанного вытекает следующая методика регулировки лага ИЭЛ-2М на мерной линии:
5.
Выполнить контрольные пробеги
и определить остаточные
Ниже приведены несколько вариантов испытаний лагов ИЭЛ-2М на мерной линии, которые предлагается обработать с целью закрепления материала, изученного в данной главе.
Вариант 1
Режим хода Длина пробега, мили
РОЛ Sк – Sн, мили
tn, мин, с tл, мин, сM1 ПХ 2.00
2.00
7 мин 16 с 7 мин 36 с 7 мин 23 с 7 мин 47 с 7 мин 56 с 7 мин 38 с 73,8 МХ 1.00
1.00
11 мин 12 с 11 мин 43 с 10 мин 41 с 11 мин 31 с 11 мин 59 с 11 мин 19 с СХ 2.00
2.00
11 мин 25 с 10 мин 29 с
11 мин 02 с
10 мин 57 с 10 мин 07 с 10 мин 38 с
Режим хода Длина пробега, мили
РОЛ Sк – Sн, мили
tn, мин, с tл, мин, сM1 ПХ 3.00
3.00
7 мин 22 с 7 мин 58 с 7 мин 47 с 8 мин 01 с 8 мин 26 с 7 мин 54 с 72,2 МХ 1.00
1.00
9 мин 43 с 10 мин 39 с
9 мин 30 с
11 мин 04 с 11 мин 29 с 10 мин 24 с СХ 2.00
1.00
8 мин 55 с 9 мин 21 с
9 мин 03 с9 мин 09 с 9 мин 30 с 9 мин 25 с
Режим хода Длина пробега, мили РОЛ Sк – Sн, мили tn, мин,с tл, мин,сM1 ПХ 2.00
2.00
6 мин 25 с 6 мин 17 с 6 мин 42 с 6 мин 09 с 6 мин 11 с 6 мин 15 с 75,6 МХ 1.00
1.00
12 мин 15 с 10 мин 21 с
11 мин 46 с
11 мин 19 с 9 мин 40 с
10 мин 43 с
Вариант 2
Вариант 3
СХ |
|
|
9 мин 18 с 9 мин 54 с 9 мин 27 с | 8 мин 57 с
9 мин 56 с |
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ