Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:28, контрольная работа
принцип работы индукционного лага, схемы, обслуживание
1. Принцип работы индукционного лага 5
1.Измерение скорости индукционным методом 5
2.Квадратурная помеха 8
3.Погрешности измерения скорости индукционным лагом ___ 12
2. Состав комплекта, технические характеристики, устройство приборов 14
1.Назначение, комплектация, технические характеристики __ 14
2.Конструкция приборов лага 15
3. Блок-схема и функциональная схема лага ИЭЛ-2М 17
1.Блок-схема 17
2.Функциональная схема 19
4. Обслуживание и навигационное использование
лага ИЭЛ-2М 26
1.Подготовка к работе и включение лага 26
2.Проверка и регулировка лага перед выходом в море 27
3.Обслуживание лага ИЭЛ-2М в море 29
Equation Section (Next)5. Регулировка лага на мерной линии __31
1.Характер систематических погрешностей лага ИЭЛ-2М ___ 31
2.Методика регулировки лага ИЭЛ-2М на мерной линии ____ 34 Список литературы 42
иип=^, (1.11)
R. + R
где R - входное сопротивление измерительной схемы.
Данное напряжение зависит от R, следовательно, для уменьшения подобной погрешности выполняется условие R • Rt = const. Тогда напряжение (1.8) измеряется наиболее точно. В лаге ИЭЛ-2М уменьшение солености воды от 36 до 0,1 % приводит к погрешности не более 0,1 узла. Таким образом, указанная погрешность практически не снижает точность работы лага.
2. Погрешность, обусловленная
местом установки приемного устройства
лага, возникает из-за наличия пограничного
слоя, то есть слоя воды, который частично
увлекается корпусом судна при его движении.
Она особенно велика у лагов,
чувствительный элемент которых устанавливается
заподлицо с днищем судна (например, у
лага ИЭЛ-2М). Кроме того, в
потоке воды, обтекающей днище, существуют
турбулентные вихри, что приводит к возникновению
циркуляционных
токов, вызывающих падение напряжения
на собирательных электродах. Возникающая
при этом разность потенциалов
зависит от турбулентности, электропроводности
воды и градиента скорости потока. Погрешность
носит
систематический характер и определяется
и устраняется на мерной линии.
Если вблизи приемного устройства лага, особенно впереди него, проводились корпусные работы, то погрешность может измениться. Отсюда и требование об обязательном прохождении мерной линии после докования судна. Особенно значительно изменяется величина погрешности, если корпус судна обрастает. Из практики известны случаи полного прекращения работы лага ИЭЛ-2М, вызванного этой причиной. Для предотвращения столь резкого возрастания погрешностей нужны плановые осмотры корпуса и, при необходимости, его очистка. Данное требование обусловлено, кроме всего прочего, еще и экономическими соображениями, так как при обрастании корпуса снижается скорость судна и увеличивается расход топлива.
3. Статический крен
и дифферент (особенно дифферент) вызывают
значительную погрешность в показаниях
лага. Дело
в том, что максимальная ЭДС наводится
в проводнике, когда он движется перпендикулярно
магнитному потоку, то есть
когда участок S
перпендикулярен вектору магнитной индукции
B. В результате крена или дифферента
вектор отклонен
от вертикали на соответствующий угол
Θ, поэтому в контуре S
возникает ЭДС, пропорциональная косинусу
этого угла:
ε = (εп + εк) cos Θ
Очевидно, что
значение скорости, показанное лагом,
уменьшается также
4. Погрешности от
волнения моря и качки носят как систематический,
так и случайный характер. В условиях волнения
и
качки увеличивается турбулентность воды,
что приводит к возрастанию пограничного
слоя. В этом случае лаг
показывает скорость всегда меньше действительной
скорости, то есть приобретает постоянную
отрицательную
погрешность, которая исчезает с улучшением
погоды. Кроме того, резкие колебания скорости
воды вблизи
индукционного преобразователя, вызванные
волнением, качкой, приводят к возникновению
случайных погрешностей.
Их влияние снижается увеличением времени
осреднения скорости, для чего в приборе
6 (рис. 4.1) тумблер "фильтр"
переключают в положение "2".
2. СОСТАВ КОМПЛЕКТА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, УСТРОЙСТВО ПРИБОРОВ
2.1. Назначение, комплектация, технические характеристики
Лаг ИЭЛ-2М предназначен для измерения относительной скорости судна и пройденного им расстояния. Лаг может устанавливаться на любых судах с неограниченным районом плавания.
В качестве чувствительного элемента используется индукционный первичный преобразователь сигнала (ИППС). Часто
его называют просто "индукционный преобразователь" (ИП) - прибор 9.
Прибор 6 - центральный прибор; предназначен для выработки относительной скорости судна и пройденного им
расстояния.
Прибор 3 - прибор питания.
Прибор 29 - согласующий прибор; предназначен для предварительного усиления сигнала чувствительного элемента и
согласования выходного сигнала ИП и входного сопротивления прибора 6.
Прибор 59 - трансляционный прибор; предназначен для трансляции информации о скорости в цифровом виде.
Прибор 119 - предназначен для преобразования информации о скорости в аналоговый вид и трансляции ее
потребителям.
Прибор 1 - цифровой индикатор скорости.
Прибор 5 - содержит цифровой индикатор скорости и механический счетчик пройденного расстояния.
Технические данные
инструментальная погрешность при этом может изменяться в пределах • 0,35 узла;
- ресурс лага равен 50 000 часов.
2.2. Конструкция приборов лага
1.
Индукционный преобразователь (
находятся в
плоскости шпангоута и
Согласующий прибор (прибор 29) заключен в корпусе 1 (рис. 2.2) с откидной крышкой 2. На внутренней стороне крышки на специальной плате установлен предварительный усилитель (УП) 3. В нижней части платы имеется штырьковое соединение 4, служащее через жгут проводов 5 для подключения предварительного усилителя к схеме лага. Усилитель экранирован специальным кожухом 10. В кожухе имеется отверстие 6 для наблюдения за лампой 7, сигнализирующей о наличии выходного сигнала УП.
Внутри корпуса прибора 29 имеется три контактных платы, благодаря которым возможен доступ к проводам, соединяющим прибор со схемой лага.
В процессе регулировки лага на мерной линии (см. 5.1) коэффициент пропорциональности Um между полезным сигналом Uп и скоростью судна может измениться столь значительно, что с помощью специальных регулировочных резисторов "Масштаб" его отрегулировать не удастся. В этом случае значение Um можно изменить путем ступенчатого изменения коэффициента усиления УП. Для этой цели служат перемычки 9. Их перепайкой подключаются к схеме резисторы 29R20, 29R21 и 29R22 (см. функциональную схему), тем самым изменяется коэффициент усиления в пределах • 25 %. Прибор устанавливается поблизости от выгородки приемного устройства.
Центральный прибор (прибор 6) решает задачу выработки скорости и пройденного расстояния. В нем сосредоточены органы управления и контроля лага. На лицевую панель (рис. 2.3) прибора 6 выведено цифровое табло (1) указателя скорости, окно 2 счетчика пройденного расстояния, сигнальные табло 3 "Сеть" зеленого цвета, 4 -"Неисправность" (красного цвета) и 5 - "Ручной ввод" (желтого цвета). Для регулировки яркости освещения шкалы счетчика пройденного расстояния в нижнем
правом углу находится рукоятка 6. Справа у задней стенки корпуса прибора в специальной нише установлен тумблер для включения лага.
Внутри прибора 6 на специальных съемных платах смонтированы блоки схемы лага (рис. 2.4): – блок 1 выработки синхроимпульсов с генератором прямоугольных импульсов ГПИ и схемой управления ключами СУ
(см. схему рис. 3.2); – блок 2, в который входят усилители измерительного и опорного канала (УИК и УОК) и преобразователь "напряжение
– время" (ПНВ); – блок 3 управления с панелью 13; – блок 4 цифрового фильтра; – блок 5 делителя; – блок 6 выдачи информации для подключения к центральному прибору дополнительных индикаторов скорости и
счетчиков пройденного расстояния (приборы 1 и 5), а также трансляционных приборов 59 и 119; – блок 7 – корректор с коммутатором 8;
3. БЛОК-СХЕМА И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ЛАГА ИЭЛ-2М
3.1. Блок-схема
При движении судна в чувствительном элементе лага ИП возникает сигнал переменного напряжения Uип, который представляет из себя сумму полезного напряжения, пропорционального скорости, и напряжения квадратурной помехи. Сигнал Uип поступает в прибор 29 (рис. 3.1), в котором находится предварительный усилитель УП, решающий задачу согласования выходного сопротивления индукционного преобразователя с входным сопротивлением усилителя измерительного канала УИК. В блоке УИК происходит усиление сигнала, а также отделение от него и подавление квадратурной помехи. Оставшийся полезный сигнал преобразуется в отрицательное напряжение –Uс, которое пропорционально скорости судна. Данное напряжение поступает в преобразователь "напряжение – время" (ПНВ). В этот же преобразователь из усилителя опорного канала УОК подается постоянное напряжение Uоп с положительным знаком. Опорное напряжение Uоп вырабатывается в приборе питания (прибор 3). В блоке ПНВ методом двойного интегрирования при помощи сигналов – Uс и Uоп создается прямоугольный импульс, длительность τ которого пропорциональна скорости судна V.
Для измерения значения скорости V служит преобразователь "время – цифра" ПВЦ. В нем происходит заполнение импульса τ частотой fо = 250 кГц
от опорного
генератора. Очевидно, что чем больше
скорость, тем продолжиРис. 3.1
прибор 6 т
прибор 1
на дополнительные репитеры
цифровой
отсчет
V_ Аналоговая форма на РЛС и ГК
тельнее т и, следовательно, тем большее количество импульсов опорной частоты уместится в этом промежутке времени. По данной информации в устройстве индикации скорости УИС на цифровом табло прибора 6 вырабатывается и высвечивается значение скорости, а в устройстве индикации расстояния УИР - значение пройденного расстояния s. Эти же данные через трансляционные приборы 59 и 119 подаются на репитеры и другим потребителям.
3.2. Функциональная схема
Функциональная схема подразделяется на следующие основные части: аналоговая часть (АЧ); преобразователь "напряжение – время" (ПНВ); преобразователь "время – цифра" (ПВЦ).
3.2.1. Аналоговая часть
В аналоговую часть входят: предварительный усилитель УП, усилитель измерительного канала УИК и усилитель опорного канала УОК (рис. 3.2).
1. Предварительный
усилитель предназначен для согласования
выходного сопротивления индукционного
преобразователя с входным сопротивлением
усилителя измерительного канала УИК.
В состав блока УП входят два
операционных усилителя 29А1 и 29А2, а также
два реле 29К1 и 29К2, имеющих соответствующие
контакты.
Управление этими реле производится переключателем
6S1 режимов работы лага, расположенным
в приборе 6.
В режиме "Работа" (положение 1 переключателя)
обмотки реле обесточены, их контакты
замкнуты так, как показано на
схеме, и на вход УП подается сигнал ~
Uип. Лаг в этом случае показывает
скорость судна.
В положении 2 "Калибровка" на обмотку реле 29К1 подается постоянный ток напряжением 15 В. Его контакты 29К1-1 и 29К1-2 переключаются в нижнее (по схеме) положение, и вход предварительного усилителя замыкается накоротко. Это означает полное отсутствие напряжения и лаг должен показывать нулевое значение скорости (допустимая величина 0,1 узла).