Индукционный электронный лаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

принцип работы индукционного лага, схемы, обслуживание

Содержание

1. Принцип работы индукционного лага 5
1.Измерение скорости индукционным методом 5
2.Квадратурная помеха 8
3.Погрешности измерения скорости индукционным лагом ___ 12

2. Состав комплекта, технические характеристики, устройство приборов 14
1.Назначение, комплектация, технические характеристики __ 14
2.Конструкция приборов лага 15

3. Блок-схема и функциональная схема лага ИЭЛ-2М 17
1.Блок-схема 17
2.Функциональная схема 19

4. Обслуживание и навигационное использование
лага ИЭЛ-2М 26
1.Подготовка к работе и включение лага 26
2.Проверка и регулировка лага перед выходом в море 27
3.Обслуживание лага ИЭЛ-2М в море 29

Equation Section (Next)5. Регулировка лага на мерной линии __31
1.Характер систематических погрешностей лага ИЭЛ-2М ___ 31
2.Методика регулировки лага ИЭЛ-2М на мерной линии ____ 34 Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

lag.doc

— 492.00 Кб (Скачать)

            иип=^, (1.11)

              R. + R

где R - входное сопротивление измерительной схемы.

Данное напряжение зависит от R, следовательно, для уменьшения подобной погрешности выполняется условие R •   Rt = const. Тогда напряжение (1.8) измеряется наиболее точно. В лаге ИЭЛ-2М уменьшение солености воды от 36 до 0,1 % приводит к погрешности не более 0,1 узла. Таким образом, указанная погрешность практически не снижает точность работы лага.

2. Погрешность, обусловленная местом установки приемного устройства лага, возникает из-за наличия пограничного 
слоя, то есть слоя воды, который частично увлекается корпусом судна при его движении. Она особенно велика у лагов, 
чувствительный элемент которых устанавливается заподлицо с днищем судна (например, у лага ИЭЛ-2М). Кроме того, в 
потоке воды, обтекающей днище, существуют турбулентные вихри, что приводит к возникновению циркуляционных 
токов, вызывающих падение напряжения на собирательных электродах. Возникающая при этом разность потенциалов 
зависит от турбулентности, электропроводности воды и градиента скорости потока. Погрешность носит 
систематический характер и определяется и устраняется на мерной линии.

 

    Если вблизи приемного устройства лага, особенно впереди него, проводились корпусные работы, то погрешность может измениться. Отсюда и требование об обязательном прохождении мерной линии после докования судна. Особенно значительно изменяется величина погрешности, если корпус судна обрастает. Из практики известны случаи полного прекращения работы лага ИЭЛ-2М, вызванного этой причиной. Для предотвращения столь резкого возрастания погрешностей нужны плановые осмотры корпуса и, при необходимости, его очистка. Данное требование обусловлено, кроме всего прочего, еще и экономическими соображениями, так как при обрастании корпуса снижается скорость судна и увеличивается расход топлива.

3. Статический крен и дифферент (особенно дифферент) вызывают значительную погрешность в показаниях лага. Дело 
в том, что максимальная ЭДС наводится в проводнике, когда он движется перпендикулярно магнитному потоку, то есть 
когда участок S перпендикулярен вектору магнитной индукции B. В результате крена или дифферента вектор отклонен 
от вертикали на соответствующий угол Θ, поэтому в контуре S возникает ЭДС, пропорциональная косинусу этого угла:

ε = (εп + εк) cos Θ

Очевидно, что  значение скорости, показанное лагом, уменьшается также пропорционально  cos Θ. Погрешность имеет систематический характер и полностью исключается из показаний прибора, если судно удифферентовано.

4. Погрешности от волнения моря и качки носят как систематический, так и случайный характер. В условиях волнения и 
качки увеличивается турбулентность воды, что приводит к возрастанию пограничного слоя. В этом случае лаг 
показывает скорость всегда меньше действительной скорости, то есть приобретает постоянную отрицательную 
погрешность, которая исчезает с улучшением погоды. Кроме того, резкие колебания скорости воды вблизи 
индукционного преобразователя, вызванные волнением, качкой, приводят к возникновению случайных погрешностей. 
Их влияние снижается увеличением времени осреднения скорости, для чего в приборе 6 (рис. 4.1) тумблер "фильтр" 
переключают в положение "2".

2. СОСТАВ КОМПЛЕКТА,  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, УСТРОЙСТВО ПРИБОРОВ

    2.1. Назначение, комплектация, технические характеристики

Лаг ИЭЛ-2М предназначен для измерения относительной  скорости судна и пройденного  им расстояния. Лаг может устанавливаться на любых судах с неограниченным районом плавания.

 

В качестве чувствительного элемента используется индукционный первичный преобразователь сигнала (ИППС). Часто

его называют просто "индукционный преобразователь" (ИП) - прибор 9.

Прибор 6 - центральный  прибор; предназначен для выработки  относительной скорости судна и  пройденного им

расстояния.

Прибор 3 - прибор питания.

Прибор 29 - согласующий  прибор; предназначен для предварительного усиления сигнала чувствительного  элемента и

согласования  выходного сигнала ИП и входного сопротивления прибора 6.

Прибор 59 - трансляционный прибор; предназначен для трансляции информации о скорости в цифровом виде.

Прибор 119 - предназначен для преобразования информации о  скорости в аналоговый вид и трансляции ее

потребителям.

Прибор 1 - цифровой индикатор скорости.

Прибор 5 - содержит цифровой индикатор скорости и механический счетчик пройденного расстояния.

Технические данные

  • лаг измеряет скорость вперед от 0 до 30 узлов, скорость назад лаг не измеряет;
  • инструментальная погрешность •      0,2 узла;
  • в помещении, где установлены приборы лага, допускается перепад температуры от - 10° до + 50° С;

    инструментальная  погрешность при этом может изменяться в пределах •      0,35 узла;

  • питание лага осуществляется однофазным током частотой 50 Гц, напряжением 220 В;
  • потребляемая мощность составляет 150-200 Вт в зависимости от количества потребителей;

              - ресурс лага равен 50 000 часов.

 

                2.2. Конструкция приборов  лага

              1. Индукционный преобразователь (прибор 9) устанавливается в специальном  клинкете, обеспечивающем выдвижение  прибора за борт. Нижняя часть  5 преобразователя (рис. 2.1) выполнена  из изоляционного материала и может выступать за пределы днища судна на 1-2 см. Магнитное поле возбуждается трехстержневым электромагнитом 7, который имеет три последовательно соединенные обмотки 4, питающиеся переменным напряжением Uв частотой 50 Гц. Съем сигнала Uип из воды обеспечивается собирательными электродами 6, которые

 

находятся в  плоскости шпангоута и соприкасаются  с забортной водой. Корпус 3 прикреплен к стойке 1 прибора 9. Его внутренняя полость залита компаундом, в качестве которого используется эпоксидная смола. Для контроля за состоянием изоляции между проводами и корпусом 3 имеется дополнительный электрод 2. К нему подводится отдельный провод, что позволяет замерить сопротивление изоляции прибора. Для уменьшения помех (см. 1.3.2) все провода индукционного преобразователя экранированы и скручены в жгут. Они подведены к штепсельному разъему 8 для подключения к схеме лага.

                Согласующий прибор (прибор 29) заключен в корпусе 1 (рис. 2.2) с откидной крышкой 2. На внутренней стороне крышки на специальной плате установлен предварительный усилитель (УП) 3. В нижней части платы имеется штырьковое соединение 4, служащее через жгут проводов 5 для подключения предварительного усилителя к схеме лага. Усилитель экранирован специальным кожухом 10. В кожухе имеется отверстие 6 для наблюдения за лампой 7, сигнализирующей о наличии выходного сигнала УП.

              Внутри  корпуса прибора 29 имеется три  контактных платы, благодаря которым возможен доступ к проводам, соединяющим прибор со схемой лага.

В процессе регулировки  лага на мерной линии (см. 5.1) коэффициент пропорциональности Um между полезным сигналом Uп и скоростью судна может измениться столь значительно, что с помощью специальных регулировочных резисторов "Масштаб" его отрегулировать не удастся. В этом случае значение Um можно изменить путем ступенчатого изменения коэффициента усиления УП. Для этой цели служат перемычки 9. Их перепайкой подключаются к схеме резисторы 29R20, 29R21 и 29R22 (см. функциональную схему), тем самым изменяется коэффициент усиления в пределах 25 %. Прибор устанавливается поблизости от выгородки приемного устройства.

              Центральный прибор (прибор 6) решает задачу выработки  скорости и пройденного расстояния. В нем сосредоточены органы управления и контроля лага. На лицевую панель (рис. 2.3) прибора 6 выведено цифровое табло (1) указателя скорости, окно 2 счетчика пройденного расстояния, сигнальные табло 3 "Сеть" зеленого цвета, 4 -"Неисправность" (красного цвета) и 5 - "Ручной ввод" (желтого цвета). Для регулировки яркости освещения шкалы счетчика пройденного расстояния в нижнем

 

    правом углу находится рукоятка 6. Справа у задней стенки корпуса прибора в специальной нише установлен тумблер для включения лага.

Внутри прибора 6 на специальных съемных платах смонтированы блоки схемы лага (рис. 2.4): – блок 1 выработки синхроимпульсов с генератором прямоугольных импульсов ГПИ и схемой управления ключами СУ

  (см. схему  рис. 3.2); – блок 2, в который входят усилители измерительного и опорного канала (УИК и УОК) и преобразователь "напряжение

  – время" (ПНВ); – блок 3 управления с панелью 13; – блок 4 цифрового фильтра; – блок 5 делителя; – блок 6 выдачи информации для подключения к центральному прибору дополнительных индикаторов скорости и

  счетчиков пройденного расстояния (приборы 1 и 5), а также трансляционных приборов 59 и 119; – блок 7 – корректор с коммутатором 8;

3. БЛОК-СХЕМА И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  СХЕМА ЛАГА ИЭЛ-2М

    3.1. Блок-схема

При движении судна  в чувствительном элементе лага ИП возникает сигнал переменного напряжения Uип, который представляет из себя сумму полезного напряжения, пропорционального скорости, и напряжения квадратурной помехи. Сигнал Uип поступает в прибор 29 (рис. 3.1), в котором находится предварительный усилитель УП, решающий задачу согласования выходного сопротивления индукционного преобразователя с входным сопротивлением усилителя измерительного канала УИК. В блоке УИК происходит усиление сигнала, а также отделение от него и подавление квадратурной помехи. Оставшийся полезный сигнал преобразуется в отрицательное напряжение –Uс, которое пропорционально скорости судна. Данное напряжение поступает в преобразователь "напряжение – время" (ПНВ). В этот же преобразователь из усилителя опорного канала УОК подается постоянное напряжение Uоп с положительным знаком. Опорное напряжение Uоп вырабатывается в приборе питания (прибор 3). В блоке ПНВ методом двойного интегрирования при помощи сигналов – Uс и Uоп создается прямоугольный импульс, длительность τ которого пропорциональна скорости судна V.

 

Для измерения  значения скорости V служит преобразователь "время – цифра" ПВЦ. В нем происходит заполнение импульса τ частотой fо = 250 кГц

        от опорного генератора. Очевидно, что чем больше скорость, тем продолжиРис. 3.1 

прибор 6 т

прибор 1

          на дополнительные репитеры

                      цифровой  отсчет 

          V_   Аналоговая форма на РЛС и ГК 

тельнее т и, следовательно, тем большее количество импульсов опорной частоты уместится в этом промежутке времени. По данной информации в устройстве индикации скорости УИС на цифровом табло прибора 6 вырабатывается и высвечивается значение скорости, а в устройстве индикации расстояния УИР - значение пройденного расстояния s. Эти же данные через трансляционные приборы 59 и 119 подаются на репитеры и другим потребителям.

 

      3.2. Функциональная схема

Функциональная схема подразделяется на следующие основные части: аналоговая часть (АЧ); преобразователь "напряжение – время" (ПНВ); преобразователь "время – цифра" (ПВЦ).

3.2.1. Аналоговая часть

    В аналоговую часть входят: предварительный  усилитель УП, усилитель измерительного канала УИК и усилитель опорного канала УОК (рис. 3.2).

1. Предварительный усилитель предназначен для согласования выходного сопротивления индукционного 
преобразователя с входным сопротивлением усилителя измерительного канала УИК. В состав блока УП входят два 
операционных усилителя 29А1 и 29А2, а также два реле 29К1 и 29К2, имеющих соответствующие контакты. 
Управление этими реле производится переключателем 6S1 режимов работы лага, расположенным в приборе 6. 
В режиме "Работа" (положение 1 переключателя) обмотки реле обесточены, их контакты замкнуты так, как показано на 
схеме, и на вход УП подается сигнал ~ Uип. Лаг в этом случае показывает скорость судна.

    В положении 2 "Калибровка" на обмотку  реле 29К1 подается постоянный ток напряжением 15 В. Его контакты 29К1-1 и 29К1-2 переключаются  в нижнее (по схеме) положение, и вход предварительного усилителя замыкается накоротко. Это означает полное отсутствие напряжения и лаг должен показывать нулевое значение скорости (допустимая величина 0,1 узла).

Информация о работе Индукционный электронный лаг