Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:32, курсовая работа
Необходимо подобрать электродвигатель. Рассчитать диаметр валов, подобрать подшипники, рассчит\ать зубчатые передачи и все другие параметры, необходимые в редукторе.
Принимаю Kσ=1,2 – нагрузка спокойна без толчков(по таблице3 стр. 13 [1] – м/р.)
Kt=1.05 (по таблице3 стр. 13 [1] – м/р.) как температура 125 C0
n – частота вращение.
=14121,42 – особо легкая серия (106)
- особо легкая серия (108)
Полученное значение Lh1 и Lh2 должны соответствовать долговечности редукторов, для зубчатых редукторов от 10000 до 36000 часов.
Записываются характеристики подшипников в виде таблицы, даётся таблица для всех параметров двух подшипников.
d | D | B | d2 | D2 | dш | С | Со |
30 | 55 | 13 | 38,2 | 46,8 | 7,14 | 13,3 | 6,8 |
40 | 68 | 15 | 49,3 | 59,8 | 7,94 | 12,93 | 9,26 |
VI. Расчет шпоночных соединений.
Даётся эскиз шпоночного соединения, с простановкой размеров в буквенном виде.
Определяются расчётные напряжения и для шпоночных соединения ведущего и ведомого валов.
Где lраб – рабочая длина шпонки.
l – общая длина шпонки
в – ширина шпонки
h – высота шпонки
d – диаметр вала в месте постановки шпонки
Диаметр валов под зубчатые колёса d1’’ и d2’’ предварительно назначаются. Их размеры можно принять по ГОСТ, приблизительно на 3 – 5 мм больше по сравнению с принятыми диаметрами валов под подшипники. Затем, при окончательном расчёте валов по эквивалентному напряжению они окончательно уточняются.
Выбираются допустимые напряжения для материалов шпонок.
=100_120 Н/мм2
=60 – 90 Н/мм2
Mкр1=96058,4(Н мм)
Mкр2=153693,4(Н мм)
d1’’=36(мм)
d2’’=45(мм)
b1=10
b2=14
h1=8
h2=9 (стр. 18 [1])
(мм) – ширина ведущего зубчатого колеса (стр. 3 [-])
(мм) – ширина ведомого зубчатого колеса (стр. 3 [-])
Длина шпонки должна быть меньше длины ступицы зубчатого колеса на 2 – 5 мм.
Первоначально принимаем длину ступицы равной длине зуба шестерни «в1» и зубчатого колеса «в2».
l1=32 (мм) (стр. 18 табл. 7 [1])
l2=25 (мм) (стр. 18 табл. 7 [1])
lраб1=lобщ1 – bшп1 = 32–10 =22(мм)
lраб2=lобщ2 – bшп2 = 25–14 =11(мм)
Lр2=x. Принимаем допустимые напряжения =100(Н/мм2)
l2= lp2+вшп2=15.2+14=29.2(мм)
По ГОСТ lобщ2=30мм то приним зубчатое колесо со ступицей v lст2=30+5=35(мм). А lст1=32+5=37(мм).
Итак шпонка 1: в1*h1*l1=10*8*32
шпонка 2: в2*h2*l2=14*9*25
<
<
VII. Окончательный расчет валов.
Окончательный расчет валов по , когда известно расположение деталей в редукторе.
;
Mпр1,2 – приведённые моменты на ведущем и ведомом валах (Н м, Н мм)
Миз1,2 – изгибающие моменты на ведущем и ведомом валах (Н м, Н мм)
Мкр1,2 – крутящие моменты на ведущем и ведомом валах (Н м, Н мм)
(Н/мм2)
Для одноступенчатого редуктора с симметричным расположение зубчатых колес относительно опоры.
(Н)
(Н)
При заданной компоновке
Ra, Rв – реакция, возникающая в подшипнике
a – расстояние от середины подшипника до середины зубчатого колеса.
(мм)
Принимая amax=46(мм)
Величина зазор в редукторе от стенки до ступицы
, не должно быть меньше 8мм, если результат > 8мм то оставляем его, если меньше 8мм, то принимаем его равным 8мм.
=0,03*aw+1=0.03*100+1=4(мм)
Принимаю за решение что =8 так как 4<8мм
y= 8 – 12 мм – определяется шириной мазеудерживающего кольца. Принимаю y=12мм
B - ширина подшипника средней серии. В=16 (см стр8[-])
lст – длина ступицы зубчатого колеса lст (см стр9[-])
Миз=Ra*amax
Миз=1277,38*46=58759,48 (H мм)=58,8(Н м)
Полученные диаметры увеличиваем на 5 – 10%, учитывая ослабления шпоночной канавкой и округляем до ближайшего большего по ГОСТ
d1 (мм)
d1”= 30,4_5%=31,92
d2”=34,5+5%=36,2
По
прочностным характеристикам
VIII Выбор. Конструкции зубчатых колес.
da – диаметр окружности выступов
Dотв – диаметр центров отверстий
D0 – диаметр обода колес
- толщина обода.
dотв – диаметр отверстий для облегчения зубчатых колес
dст – диаметр ступицы зубчатого колеса
c – толщина диска
В – ширина зубчатого колеса
lст – ширина ступицы
dв
– диаметр вала
Z1=38
мм
d1=76 мм da1=80 мм df1=71 мм db1=71.44 P=6.28 мм b1=35 мм S1=3.14 мм h=4.5 мм |
d2=124 мм da2=128 мм df2=119 мм db2=116.56 мм P=6.28 мм b2=30 мм S2=3.14 мм h=4.5 мм |
По
условиям da
dст=1,6 dв
dст1=1,6*36=57.6(мм) lст1=37(мм) |
dст2=1,6*45=72(мм) lст2=35(мм) |
С=0.2*B, но не менее 10 мм
С1=0,2*35=7 => принимаем С1=10, а С2=0,2*30=6 => принимаем С2=10
dотв=0,75(Dо-dст)
Do=df-2
|
dотв2=0.25(119-16-72)=7.75 |
n=0.5m=0.5*2=1
IX. Выбор смазки зубчатых колёс и подшипников.
Где d1,2 – диаметры делительных окружностей зубчатых колес
n1,2 – частота вращения ведущего и ведомого валов
(см стр1 [-])
n1=750(об/мин)
(об/мин)
По вязкости найдем марку масла
- густая (консистентная)
- жидкая (картерная), где d1,2 (см стр. 25 [1]) диаметры валов под подшипники,
смазка густая
смазка густая
Температурный
коэффициент т.к.KT=1 и допустимая
температура 100 C0 ([-]стр.8) то (по Табл.
10 [1]стр25) выбираем смазку ЦИАТИМ, с маркой
202 по ГОСТу 11110-74; и температура применения
от-500 до +1200
X. Уплотнение подшипников узлов.
Для защиты подшипников от внешней среды и удержания смазки в опорных узлах служат уплотнительные устройства.
Вид уплотнений выбирается в зависимости от скорости вращения.
< 2м/с (войлочных колец)
< 2м/с (войлочных колец)
d1’=35(мм); d2’=45(мм) диаметры валов под подшипники
d1,2 диаметры валов на месте постановки уплотнения d1’;d2’, n1,2 – частота вращения ведущего и ведомого валов
Допустимые значения скорости:
Рассчитав окружную скорость вращения валов выбираем необходимый вид уплотнения и его размеры.
Дать эскизы уплотнений с постановкой размеров в буквенном виде m