Восстановление скважины путём забуривания бокового ствола

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время нефть, газ и продукты их переработки по своему значению стоят в одном ряду с другими важнейшими средствами производства.
Современная экономическая стратегия развития предприятий предусматривает внедрение наиболее эффективных и технологий производства.
Развитие нефтяной промышленности характеризуется тем, что месторождения находятся на последней стадии

Содержание

Введение.
1 Обоснования выбора скважины для восстановления методом
бурения второго ствола.
2 Основные проектные данные.
3 Технология бурения нового ствола.
4 Спуск обсадной колонны.
5 Цементирование обсадной колонны.
6 Заканчивание скважины.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая(Вост.скважины путём забур. бокового ствола).docx

— 260.57 Кб (Скачать)
 

    Лебедка HRI–500 

    1. Диаметр подъемного барабана–457 мм.

    2. Скорость намотки каната 5+1.

    3. Натяжения ходового конца каната 17576 кг.

    4. Входная цепь: двухрядная роликовая  с шагом 13/4 .

    5. Цепь гидродинамического тормоза,  трехрядная роликовая с шагом  11/3

    6. Гидродинамический тормоз однороторный, диаметр 558,8 мм. 

    Насос W–600 HRI–EW CO  

    1. Насос триплекс, одностороннего  действия.

    2. Ход поршня 177,8 мм.

    3. Число ходов–145.

    4. Мощность–600 л.с.                       

1.3.9 Технические характеристики

Винтового двигателя Д1–127

      1. Расход  бурового  раствора л./сек. 15,0–20,0
      2. Частота  вращения С, (об/мин) 130–180
      3. Р МПа ,(атм) 65–87
      4. Момент, кг м 220–300
      5. Мощность,  к Вт. 30–50
      6. Диаметр  долот. 139,7; 158,7
      7. Наружный  диаметр двигателя. 127
      8. Длина,  мм. 5545
      9. Масса,  кг. 387
      10. Присоединительная  резьба. З–88
      11. Допустимая  нагрузка, тн. 8,0
      12. Назначенный  ресурс, час 300
      13. Средняя  наработка на отказ, час 75

 

Винтового отклонителя ДГ2–106

      1. Наружный  диаметр, мм 106
      2. Длина  шпиндельной секции 1420
      3. Длина  двигательной секции. 1500
      4. Угол  перекоса. 2–3
      5. Радиус  кривизны, м. 20–40
      6. Диаметр  долота. 120,6–157,0
      7. Расход, л./сек. 6–14
      8. Частота  вращения, об/мин. 80–160
      9. Момент, кгм. 100–120
      10. Перепад  давления, кгс/ см2 65–75

      
 
 

      Интервал 2100–2815м бурится в следующем  режиме (см.табл. 2.6)  

Таблица 2.6 Режим   бурения  нового ствола 

Интервал, м Вид технологической  операции Способ  бурения Режим бурения
От до Осевая нагрузка, тс Скорость вращения, об/мин Расход бурового раствора, л/с
1470 1500 Бурение ротор  
3
 
60–90
 
13
1500 1630 Бурение Взд Д1–127(1,5–2 град) до 4   13
1630 1760 Бурение Взд Д1–127(1,5–2град.) до 4   13
1760 1855 Бурение взд

Д1–127

до 4   13
1855 2000 Бурение Ротор до 4 60–90 13
2000 2110 Бурение взд

Д1–127

3   13
2110 2165 Бурение взд

Д1–127

3   13
2165 2200 Бурение ротор 3 60–90 13

 
 

Интервал 1470–2200 бурится следующими КНБК (см.табл. 2.7) 
 

Таблица 2.7 КНБК для бурения второго ствола 

Интервал, м Наименование  
Диаметр, мм
 
Длинна,

М

От До
 
1470
 
1500
дол. СТ–ЦВ  139,7 0,18
УБТ 121 80
 
1500
 
1630
дол. 5 ½ STR09 139,7 0,2
КС 139,7 0,4
Д1–127 с ПО(1,5–2град.) 127 5,4
СТТ–127 127 7,3
 
1630
 
1760
дол. 5 ½ SL53AKPR 139,7 0,2
КС 139,7 0,4
Д1–127 с ПО(1,5–2град.) 127 5,4
СТТ–127 127 7,3
 
 
 
1760
 
 
 
1855
дол. 5 ½ STR30 139,7 0,2
КС 139,7 0,4
Д1–127 с ПО(1,5–2град.) 127 5,4
СТТ–127 127 7,3
 
 
 
1855
 
 
 
2000
I–139,7СЗ–АУ 139,7 0,2
КС 139,7 0,4
УБТ 121 2
ЦС 138 138 0,4
УБТ 121 8
ЦС 138 138 0,4
НУБТ  121 70
 
 
 
 
2000
 
 
 
 
2110
У 139,7 ST–45 139,7 0,2
КС 139,7 0,4
Д1–127 127 5,4
ЦС 138 138 0,4
УБТ 121 8
ЦС 138 138 0,4
НУБТ  121 36
 
2110
 
2165
У 139,7 ST–45 139,7 0,2
КС–139,7 139,7 0,4
Д1–127 127 5,4
УБТ 121 36
 
2165
 
2200
У 139,7 ST–45 139,7 0,2
КС–139,7 139,7 0,4
УБТ 121 36

Параметры промывочной  жидкости.

 Y– 1,31г/см3; T– 35cек.; В– 9см3/30мин.; СНС – 20/40. 

1.4 Спуск обсадной колонны  

     Для крепления новых стволов, забуренных из обсаженных скважин диаметром 194, 168, 146 мм, рекомендуется использовать хвостовики из обсадных труб диаметром  114, 102мм.

     Обсадные  трубы диаметром от 114 до 102 мм могут  быть использованы для крепления  участков скважины с интенсивностью искривления до 5─6° на  10 м  проходки.

     Перед отправкой на буровую необходимо произвести ревизию труб 114─N–80─8,56 ST─L. Завоз труб осуществлять в порядке, обратном спуску колонны с учётом 5% запаса. При спуске иметь в наличии лево–правый разъединитель, который необходимо опрессовать на 250 атм. или комплект оборудования фирмы «Baker Oil Tools» для спуска и цементирования потайных колонн D 102–114мм.

 

1.4.1 Подготовка буровой и скважины к спуску  колоны 

    После выполнения заключительных геофизических  работ перед спуском секции колонны  спустить опрессовочный переводник с шаблонировкой бурильных труб до глубины 1387м., зафиксировать вес  по ГИВ и на индикаторной диаграмме. Допускной бурильный инструмент опрессовать на 200 атм. Поднять опрессовочный  переводник. При подъеме провести дефектоскопию инструмента. Составить  ведомость–меру труб с указанием  количества и длины свечей, толщины  стенки и марки стали. На все выполненные  работы составить акты.

      Рассмотреть состояние ствола  скважины по данным каверномера,  профилемера, инклинометра. Собрать  компоновку:

        –долото 139,7+КЛС–139,7+Д–127+БТ–89мм.   

                                     Места посадок проработать в  режиме:

        – нагрузка    –   с/н  до 3 тн.

        – расход жидкости  –  10–12 л/сек

    В случае необходимости обработать буровой  раствор согласно анализа лаборатории  буровых растворов.

    При достижении забоя промыть скважину не менее 2 циклов. Поднять КНБК в  «башмак» на глубину 1350 м. В случае посадок  КНБК оставить скважину на исследовании 16 час. Спустить КНБК для шаблонировки ствола скважины до забоя 2149 м. При достижении забоя промыть скважину в объеме 1 цикла.

    Время от конца подьёма КНБК после проработки ствола скважины до начала спуска колонны  не должно превышать 2 часа.   

    Необходимо  уложить обсадные трубы на мостки в порядке их спуска в скважину.

    Проверить техническое состояние вышки, фундаментов  и блоков, бурового и противовыбросового оборудования, машинных ключей, КИП, освещения  и др. агрегатов. Завезти на скважину спусковой инструмент, шаблоны, калибры, элементы конструкции низа колонны, переходные переводники, переводники  для промывки, и др. материалы  с паспортами и актами. 

Исходные  данные:

      1. Глубина скважины, L=2200 м.

      2. Расстояние от  устья скважины  до верхнего конца «Хвостовика»–L=1370 м.

      3. Удельный вес бурового раствора  в колонне–1,31  г/см3.

      4. Плотность флюида в пластовых  условиях– ф= 0,816 г/см3.

      5. Рпл на глубине 1938м=253 кгс/см2

      6. Удельный вес цементного раствора=1,95 г/см3

      7. «Хвостовик» цементируется на  всю длину 830 м.

      8. Коэффициент разгрузки К=0,25

      9. Глубина опорожнения L=1500м.

      10. Глубина сечения Z, м.

      11. Запасы прочности  для обсадных  труб по ГОСТ–632–80.

N1=1,0 ( на наружное избыточное давление для всех интервалов, кроме соленосных отложений)

N1=1,3 ( на наружное избыточное давление в интервалах отложения соли).

N2=1,15(на внутреннее избыточное давление).

N3=1,3 (на растяжение в наклонно–направленной скважине). 

Расчет  избыточных  наружных давлений. 

    1 Так как 0<L<Z, то расчет производится по цементному раствору в следующих сечениях.

    Рн.и – наружное избыточное давление ;

    Рв.и. – внутреннее избыточное давление;

     ц.р – удельный вес цементного раствора;

      – удельный вес бурового  раствора;

    Z – глубина расчетного сечения;

    Рпл – пластовое давление;

    Ропр(у) – давление опрессовки устья;

    Ропр(к) – давление опрессовки колонны;

     ф – удельный вес пластового флюида;

Информация о работе Восстановление скважины путём забуривания бокового ствола