Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 21:18, реферат
Вначале человек не задумывался о том, что таит в себе интенсивная добыча нефти и газа. Главным было выкачать их как можно больше. Так и поступали. Но вот в начале 40-х гг. текущего столетия появились первые настораживающие симптомы.
Экологические загрязнения нефтепродуктами, на мой взгляд, очень актуальная, и важная тема, которая с каждым днем напоминает о себе все больше и чаще.
Начав эксплуатацию месторождений нефти и газа, человек, сам того не подозревая, “выпустил джина из бутылки“. Поначалу казалось, что нефть приносит людям только выгоду, но постепенно выяснилось, что использование ее имеет и оборотную сторону.
Введение ………………………………………………………3
Глава 2. Загрязнение атмосферы, почвенного покрова. Нефтяное загрязнение Мирового океана …………………5
Глава 3. Способы ограждения от загрязнений окружающий среды связанных с добычей, транспортировкой и переработкой нефти………………10
Заключение …………………………………………………12
Список использованной литературы……………………14
Загрязнение
континентальных и океанических
вод углеводородами является в
настоящее время одним из основных
видов загрязнения гидросферы современным
цивилизованным обществом. Углеводородное
загрязнение возникает в
Литр нефти лишает кислорода, столь необходимого рыбам, 40 тыс.л морской воды. Тонна нефти загрязняет 12 км2 поверхности океана. Икринки многих рыб развиваются в приповерхностном слое, где опасность встречи с нефтью весьма велика. При концентрации ее в морской воде в количестве 0,1-0,01 мл/л икринки погибают за несколько суток. На 1 га морской поверхности может погибнуть более 100 млн. личинок рыб, если имеется нефтяная пленка. Чтобы ее получить, достаточно вылить 1 л нефти.
Источников поступления нефти в моря и океаны довольно много. Это аварии танкеров и буровых платформ, сброс балластных и очистных вод, принос загрязняющих компонентов реками. В настоящее время 7-8 т нефти из каждых 10 т, добываемых в море, доставляется к местам потребления морским транспортом. 1967г. до 1989 г. погибло около 22 танкера а 2.479.450 т. темной маслянистой жидкости вылилось в океан, образовав пятно протяженностью более чем 2500 км. Это мои расчеты, то есть расчеты востоковеда, и цифры взяты из разных источников в которых изложены только крупные случаи. Тогда представить даже трудно, каковы реальные цыфры и количества таких катастроф в последствии которых в реки, моря и океаны выплескивалос все новые и новые порции нефти.
Так сколько
же нефти ежегодно попадает в Мировой
океан из различных источников в
результате деятельности человека? Несмотря
на ненадежность существующих оценок,
большинство авторов придержи
Кроме нефти, в моря и океаны выносится много других продуктов жизнедеятельности человека, загрязняющих эти водоемы. Ж.-И.Кусто пишет: „Море стало сточной ямой, куда стекаются все загрязняющие вещества, выносимые отравленными реками; все загрязняющие вещества, которые ветер и дождь собирают в нашей отравленной атмосфере; все те загрязняющие вещества, которые сбрасывают такие отравители, как танкеры. Поэтому не следует удивляться, если мало-помалу из этой сточной ямы уходит жизнь".
Детальные статистические данные, взятые из отчета Национальной Академии Наук в Вашингтоне, приведены ниже в Таблице №1.(см. Таблицу №1)
Таблица № 1.
Распределение вклада в загрязнение мирового океана
нефтью различных источников.
Источник загрязнения
Общее количество, млн. т/год
Доля, %
Транспортные перевозки
в том числе
обычные перевозки
катастрофы
2,13
1,83
0,3
34,9
30,0
4,9
Вынос реками
1,9
31,1
Попадание из атмосферы
0,6
9,8
Природные источники
0,6
9,8
Промышленные отходы
0,3
4,9
Городские отходы
0,3
4,9
Отходы прибрежных нефтеочистительных заводов
0,2
3,3
Добыча нефти в открытом море
в том числе
обычные операции
аварии
0,08
0,02
0,06
1,3
0,3
1,0
ИТОГО:
6,11
100
Создается впечатление, будто человек забывает о том, что вода - основа жизни. А-де-Сент-Экзюпери, понявший настоящую цену воды после катастрофы самолета в Сахаре, писал: „Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца".
Глава 3. Способы ограждения от загрязнений окружающий среды связанных с добычей, транспортировкой и переработкой нефти
Постройка очистных сооружений, ужесточенный контроль за транспортировкой и добычей нефти, двигатели работающие за счет извлечения водорода из воды – это всего-лиш начало списка того, что можно применить для очищения окружающей среды. Эти изобретения доступны и могут сыграть решающую роль мировой экологии. Но как говориться: “Человек - это крайность: либо любит, либо ненавидит”, но все-таки хочется, чтобы в отношении к таким проблемам, мы относились принципиально и серьезно.
Природа „планировала" необходимость очистки морей и океанов, ведь известно и естественное поступление нефти в эти водоемы. Проникновение ее из-под земли зафиксировано, например, у берегов Калифорнии, Австралии, Канады, Мексики, Венесуэлы, в Персидском заливе.
Одним из наиболее перспективных путей ограждения среды от загрязнения является создание комплексной автоматизации процессов добычи, транспорта и хранения нефти. В нашей стране такая система впервые была создана в 70-х гг. и применена в районах Западной Сибири. Потребовалось создать новую унифицированную технологию добычи нефти. Раньше, например, на промыслах не умели транспортировать нефть и попутный газ совместно по одной системе трубопроводов. С этой целью сооружались специальные нефтяные и газовые коммуникации с большим количеством объектов, рассредоточенных на обширных территориях. Промыслы состояли из сотен объектов, причем в каждом нефтяном районе их строили по-своему, это не позволяло связать их единой системой телеуправления. Естественно, что при такой технологии добычи и транспорта много продукта терялось за счет испарения и утечки. Специалистам удалось, используя энергию недр и глубинных насосов, обеспечить подачу нефти от скважины к центральным нефтесборным пунктам без промежуточных технологических операций. Число промысловых объектов сократилось в 12-15 раз.
По пути
герметизации систем сбора, транспорта
и подготовки нефти идут и другие
крупные нефтедобывающие страны
земного шара. В США, например, некоторые
промыслы, расположенные в
Шведские и английские специалисты для очистки морских вод от нефти предлагают использовать старые газеты, куски обертки, обрезки с бумажных фабрик. Все это измельчается на тонкие полосы длиной 3 мм. Брошенные на воду, они способны впитать в себя 28-кратное количество нефти по сравнению с собственной массой. Затем топливо из них легко извлекается прессованием. Такие полоски бумаги, помещенные в большие нейлоновые „авоськи", предлагается использовать для сбора нефти в море на месте катастрофы танкеров.
Итак, можно
сказать, что нефть - это друг, с
которым надо держать ухо во стро.
Небрежное обращение с „черным
золотом" может обернуться большой
бедой. Вот еще один пример того,
как излишняя любовь к нему привела
к неприятным последствиям. Речь пойдет
об уже упоминавшемся заводе по производству
белково-витаминного
Все это говорит о том, что использование нефти и нефтепродуктов должно быть весьма аккуратным, продуманным и дозированным. Нефть требует к себе внимательного отношения. Это необходимо помнить не только каждому нефтянику, но и всем, кто имеет дело с продуктами нефтехимии.
Заключение.
Часто можно услышать заверения тех, кто не сведущ в вопросах экологии, но всегда настроен оптимистически: «Не беспокойтесь об этом, море может принять любые отходы». Море может оказаться в состоянии принять их, но сможет ли море справиться с ними, это другой вопрос. Будем надеяться, что приведенное выше высказывание никогда не попадет в категорию «последнего слова» при решении этой проблемы.
Загрязнение влияет не только на окружающую нас среду, но и на наше здоровье. С такими быстрыми «разрушительными» темпами, вскоре все вокруг нас, будет непригодно для использования: грязная вода будет сильнейшим ядом, воздух насыщен тяжелыми металлами, а овощи и вообще вся растительность будет исчезать из-за разрушения структуры почвы. Именно такое будущее ожидает нас по прогнозам ученых примерно через столетие, но тогда будет поздно что-либо предпринимать.
В настоящее время человечество переживает углеводородную эру. Нефтяная отрасль является главной для мировой экономики.
В погоне за нефтью человек безжалостно теснит природу: вырубает леса, захватывает пастбища и пашни, загрязняет окружающую среду. „Прежде природа угрожала человеку, - пишет Ж.-И.Кусто, - а сейчас человек угрожает природе". Эти слова известного французского ученого-естествоиспытателя определяют нынешнее соотношение сил в органическом мире. Своей неразумной деятельностью человек может поставить природу на грань биологической катастрофы, которая отзовется, прежде всего на нем самом. Оправдываются слова французского поэта Ф.Р. де Шатобриана: „Леса предшествуют человеку, пустыни следуют за ним". Уже сейчас, по выражению Дж. Марша, „Земля близка к тому, чтобы сделаться непригодной для лучших своих обитателей". Под „лучшими обитателями" американский ученый подразумевал людей.
Сплошь и рядом загрязнение окружающей среды осуществляется непроизвольно, без определенного умысла. Большой вред природе наносится, например, от потери нефтепродуктов при их транспортировке. До последнего времени считалось допустимым, что до 5 % от добытой нефти естественным путем теряется при ее хранении и перевозке. Это означает, что в среднем в год попадает в окружающую среду до 150 млн.т нефти, не считая различных катастроф с танкерами или нефтепроводами. Все это не могло не сказаться отрицательно на природе.
Тяга человека к природе растет. Ежегодно в мире около 700 млн. человек отдыхают на лоне природы, а к 2010 г., как утверждают ученые, уже 1 млд. человек будут стремиться провести свои отдых на живописных просторах нашей планеты. Однако наша любовь к природе не должна носить потребительского характера. Слово „любить" должно у нас отождествляться со словом „беречь".
Наш дом
- планета Земля - это всего лишь
маленький голубой кораблик, летящий
в суровом и недоброжелательном
космосе. Ю.А. Гагарин записал в
своем дневнике: „Облетев Землю
в корабле-спутнике, я увидел, как
прекрасна наша планета- Люди, будем
хранить и преумножать эту
красоту, а не разрушать ее!". От
каждого из нас зависит судьба
живой и неживой природы. Проблема
охраны окружающей среды должна
стать государственной
Информация о работе Природные источники углеводородов,нефтяное загрязнение