Бизнес – план создания крематория в г. Хабаровске

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 03:37, доклад

Описание работы

Цель бизнес - плана - это обоснование вложения временно свободных финансо-
вых средств акционеров в строительство и развитие крематория.
Причиной для написания бизнес - плана послужила давно назревшая необходи-
мость создания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров ) и наличием
у них финансовых средств. Крематорий будет являться закрытым акционерным общест-
вом ( ЗАО ). В число учредителей крематория войдут ЗАО Страховая компания « Колымс- кая », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди », а также ряд физических лиц. Уставной капитал предприятия составит сумма 3 000 000 000 рублей.

Содержание

I. Цель работы ( резюме )___________________________________________ 2

II. Описание проекта_______________________________________________ 3
1) Технология кремации____________________________________________ 3
2) Генеральный план_______________________________________________ 4
3) Архитектурно - строительные решения_____________________________ 4
4) Место расположения крематория__________________________________ 5

III. План маркетинга_______________________________________________ 6
1) Обоснование выбора_____________________________________________ 6
2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )________________________________ 6
3) Конкуренция на рынке сбыта_____________________________________ 8
4) Реклама________________________________________________________ 8

IV. Правовое обеспечение деятельности_______________________________ 9
1) Основные положения об акционерном обществе_____________________ 9
2) Закрытое акционерное общество___________________________________ 9

V. Кадровый менеджмент___________________________________________ 10
1) Организационная структура предприятия___________________________ 10
2) Уровень оплаты труда персонала__________________________________ 10

VI. Финансовый план_______________________________________________ 11

Приложение к бизнес - плану________________________________________ 21

VII. Заключение___________________________________________________ 22

Список литературы_________________________________________________ 23

Работа содержит 1 файл

crematorium.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

                     Данное место безупречно соответствует  различным нормам ( ГОСТам,     СНИПАам и т.д. ), в том числе имеется соответствие и одной из основных норм при

строительстве крематория - 3 км до жилых домов, а  также весьма благоприятно отсутст- вие дыма скрытого за деревьями парка.      
 
 

              III. План маркетинга 

  1. Обоснование выбора
 

                   Кремация - сжигание трупов, один  из видов похорон у многих  народов, в т.ч. у

древних славян, у народов, исповедующих буддизм  и индуизм. Кремация распространена во многих странах со 2-й половины 19 века, а хабаровчане до сих пор лишены права на альтернативу захоронения в землю, что в свою очередь является грубейшим нарушением прав человека. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что каждый человек, а также его близкие имеют право выбора способа захоронения.

                   Строительство крематория в г. Хабаровске обусловлено ещё и тем, что общее количество крематориев в Российской Федерации равно шести ( в городах Москва, С.-Пе-

тербург, Н.Тагил  и др. ), а ближайший к г. Хабаровску находится в г. Екатеринбурге. Следовательно Сибирь и Дальний Восток полностью лишены кремации. Ярким тому подтверждением служит тот факт, что когда случилась трагедия в тайге Хабаровского края ( потерпел катастрофу самолёт ТУ-154 следовавший с о. Сахалин ), то кремацию останков производили в г. Екатеринбурге из-за отсутствия более близко расположенного крематория.

                   Очень важным является и экономический  аспект выбора. При резком расслое-

нии населения  наметившегося в последние годы и при общем снижении уровня жизни  кре-

мация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих  близких в последний путь. 

2) Оценка рынка сбыта  услуг ( спрос )                                                                                                                  

                  На примере Екатеринбургского крематория на основании многолетней практи-

ки и статистики можно сделать вывод, что кремации подвергаются 60 % от общего числа умерших.

                  Если учесть, что среднегодовая  смертность в г. Хабаровске  за 1995 г. составила                                                                                

8024 человека, 1996 г. - 7946, 1997 г. - 7577, то 60 % ( % кремации ) от  этого уровня смерт- ности за 1995 г. составила - 4814,4 человека, 1996 - 4767,6, 1997 - 4546,2. Несмотря на отно- сительное снижение уровня смертности ( в 1996 г. по  сравнению с 1995 г. на 1 %, а в 1997г. по сравнению с 1996 г. на 5 % ) уровень смертности населения продолжает оставаться очень высоким. 

                  А т.к. подобное заведение в г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция

отсутствует. 

3) Конкуренция на  рынке сбыта 

                   Основными конкурентами являются  специализированный производственный  комбинат коммунального обслуживания ( муниципальное предприятие ) и единственное в городе ритуальное агенство « Земля и люди » ( ЗАО ), которые оказывают наиболее пол-

ный комплекс услуг  населению в данной области. Существует еще ряд мелких фирм,

оказывающих отдельные  услуги, но эти фирмы не могут  служить серьезными конкурента-

ми на рынке  сбыта.

                   Ритуальное агенство оказывает  услуги на более высоком уровне  и с большей 

дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг  по минимуму, то в агенстве это обой-

дется в 2500000 рублей, а на комбинате 2800000 рублей при той же продукции.

                   Но даже если не брать во  внимание цены, то все равно  спектр услуг оказывае- мых агенством  значительно шире ( оформление свидетельства  о смерти; доставка тела из  морга; заказ и приготовление  могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога;  предложение услуг фотографа и т.д. ), а сервис выше, чем на комбинат. Работ- ники агенства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю постигшему их клиентов. Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный дирек- тор агенства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе « Предприниматель года-97 ».

                  Следует также отметить, что ритуальное агенство « Земля и люди » являясь до-

черним предприятием страховой компании « Колымская  » работает не только непосредст- венно  с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами « Колымской » застрахо-   

ванными на случай смерти.

                   Подытоживая всё вышеперечисленное можно констатировать, что клиенты же-

лающие похоронить своих близких в землю воспользуются  услугами именно ритуального агенства « Земля и люди ». Таким образом  основным конкурентом крематория будет  яв- ляться « Земля и люди ».

                    Главная проблема кремации - моральный  фактор и готовность населения  к кремации. Но кремация как известно более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, что гораздо более предпочтительно нежели цены вышепересленные ), чем в землю, а учи- тывая всеобщее обнищание населения стоимость похорон является основополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изме- нения величины спроса ( в процентах ) к изменению цен в ( процентах ).

                    Сам процесс кремации протекает следующим образом:

  1. заносят гроб на постамент;
  2. выходит распорядитель и читает прощальную речь;
  3. гроб опускается вниз ( к печи ).

                    В эту сумму ( 120000 рублей ) входит:

  1. оформление зала прощания;
  2. музыка;
  3. прощальная речь распорядителя;
  4. непосредственно кремация.

                    Полная сумма кремационных похорон  клиенту обойдётся ориентировочно  в 600000 рублей ( гроб - 350000 рублей, могила  для захоронения урны после  кремации - 100000 рублей ). Но даже эта цена ниже для клиента в 4 с лишним раза, чем самые дешёвые

в городе похороны в землю ( Ритуальное агенство « Земля  и люди » ). Не стоит забывать о  том, что цены даны по минимуму, а следовательно при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование продукции ( ритуальной ) может быть значительно расширен.     

                    Не стоит забывать и о состоятельных  людях которые благодаря кремации  могли бы устраивать семейные  склепы, а в США появилась фирма  отправляющая урны с остатками кремации в космос, что пользуется очень большим спросом. С другой стороны кремация не помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничем не уступающие пышные проводы в последний путь, как и при захоронении в землю. Кстати, после кремации существует несколько и более простых вариантов, чем отправка в космос - закопать урну в землю ( копка такой могилы обойдётся заказчику всего в 100000 рублей ), а также поместить урну в колумбарий ( годовая оплата этой услуги - 12000 рублей, что тоже по силам даже людям с низким уровнем материального достатка ) и др. Первый вариант удобен при уже существующих родственных могилах при уходе за ними, а второй более эстетичен. Весьма заинтересованы в крематории город и городская администрация. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже « раздутых » городс- ких кладбищ. Во-вторых, учитывая  скудность городского бюджета будет более экономи- чески целесообразно кремировать нежели заниматься погребением в землю одиноких ста- риков, неопознанные трупы и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Так, 60 % всех умерших подвергаются именно кремации. Также общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным методом похорон и экологически чистым, отвечающем требованиям времени. Немаловажным является факт признания кремации церковью в лице патриарха Московского и всея Руси Алексея II сде- ланного несколько лет назад.

                        В заключении этого раздела  нелишним будет напомнить, что  в число учре- дителей крематория входят ЗАО Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди » и как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомнения по мере необходимости « перетекут » в крематорий.

 

  1. Реклама
 

                  Реклама в деятельности любого предприятия в т.ч. и крематория играет очень

важную роль. От правильно организованной рекламной  компании зачастую зависит успех

всего предпринимаемого дела.

                  Создание и размещение рекламы  это целое искусство, но учитывая  специфику данного бизнеса к рекламе следует подходить с особым чувством такта. Например, разме- щение рекламы крематория на авиабилетах  является недопустимым по этическим сообра- жениям несмотря на большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально раз-

местить рекламу  крематория по радио, телевидению, в  печати, а также на городском авто-

транспорте. Последний  вид рекламы будет выполнять  не только основную функцию рек- ламы, но и будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория ( моральный фактор ).

                  Со временем будет разработан  фирменный знак и символика.

                  На разных предприятиях и в  разных странах средства на  рекламу отпускаются

в весьма широком  диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируется выделять     2 % от валовой прибыли.       

                          

              IV. Правовое обеспечение деятельности                     

                  Крематорий будет являться закрытым  акционерным обществом ( ЗАО ). Это

вызвано тем, что на строительство муниципального крематория в данное время нет  возможности выделить из бюджета  средства, а необходимость его  создания назрела. Эта

административно-правовая форма выбрана в связи с  тем, в ЗАО уставный капитал соз- дается за счет средств учредителей, финансовых средств у которых  достаточно для строи- тельства подобного  учреждения без привлечения кредитов со стороны.

                  Деятельность Общества регулируется Гражданским кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( « Об акционерных обществах »

от 24.11.95 г., « О погребении и похоронном деле » от 8.12.95 г. ) и другими нормативными

актами  Российской Федерации, учредительным Договором, Уставом и Решениями собра-

ний акционеров. Внутренний регламент утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров, а также другие вопросы касающиеся деятель-

ности Общества. 

1) Основные положения об акционерным обществе 

                  Акционерным обществом признается  общество, уставный капитал которого  разделен на определенного число акций; участники акционерного общества ( акционеры )

не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью об-

щества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

                  Акционеры, не полностью оплатившие  акции, несут солидарную ответствен- ность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимос-

ти принадлежащих  им акций.

                  Фирменное наименование акционерного  общества должно содержать его  наи-

менование и  указание на то, что общество является акционерным.

                  Правовое положение акционерного  общества и права и обязанности в соот- ветствии с Гражданским кодексом и законом об акционерных обществах.      

  1. Закрытое  акционерное общество
 

                  Акционерное общество, акции которого  распределяются только среди  его уч-

редителей или  иного заранее определенного круга лиц, признаётся закрытым акционер- ным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускае- мые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кру-

гу лиц.

                  Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения

акций, продаваемых  другими акционерами этого общества.

Информация о работе Бизнес – план создания крематория в г. Хабаровске