Анализ качества фракций бензина и реактивного топлива

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:34, лабораторная работа

Описание работы

Максимальная концентрация паров топлива в воздухе, при которой устанавливается состояние динамического равновесия, характеризует собой давление насыщенных паров данного топлива. Чем выше давление насыщенных паров топлива, тем большее количество его испаряется, прежде чем концентрация молекул в паровой фазе достигнет состояния динамического равновесия.

Работа содержит 3 файла

Лабораторная работа № 1.docx

— 981.37 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Уфимский государственный  нефтяной технический университет»

 

Кафедра технологии нефти  и газа

 

 

 

 

 

Отчёт

по дисциплине «Основы  химии и нефтехимии»

 

Лабораторная работа № 1

«Анализ качества фракций  бензина и реактивного топлива»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. БУТ-11-01                                                                Мансуров Р.И.

Проверил: доцент каф. ТНГ                                                                         Амирханов К.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

Уфа

 2012г.

Фракций бензина и реактивного топлива анализируется по следующим показателям:

1. Определение давления насыщенных паров по ГОСТ 1756— 52

2. Определение плотности ареометром по ГОСТ 3900-85

3. Испытание на медной пластине  по ГОСТ 6321- 69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение давления насыщенных паров 

(по ГОСТ 1756— 52)

 

   Максимальная концентрация  паров топлива в воздухе, при которой устанавливается состояние динамического равновесия, характеризует собой давление насыщенных паров данного топлива. Чем выше давление насыщенных паров топлива, тем большее количество его испаряется, прежде чем концентрация молекул в паровой фазе достигнет состояния динамического равновесия.

  Давление насыщенных  паров зависит от температуры  и от соотношения паровой и  жидкой фаз и уменьшается с  уменьшением температуры и увеличением  отношения паровой фазы к жидкой.

   Давление насыщенных  паров при отрицательных температурах  имеет важное значение для определения пусковых свойств бензинов. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше легких фракций требуется для запуска двигателя. Однако чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензинов может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи. Причиной образования паровых пробок в автомобильном двигателе является интенсивное испарение топлива вследствие его перегрева. В условиях жаркого климата это явление может иметь массовый характер. Образование паровых пробок зависит от испаряемости бензина, температуры и конструкции двигателя. Чем выше давление насыщенных паров бензина, ниже температуры начала кипения и перегонки 10 % и больше объем фракции, выкипающей при температуре до 70 °С, тем больше его склонность к образованию паровых пробок.

Методика проведения анализа:

 

  1. Жидкостную камеру Бомбы наполнили бензином и подсоединили к  воздушной камере.
  2. Аппарат (Бомбу) погрузили в водяную баню с температурой 38°С на 5 минут и периодически встряхивали до достижения постоянного давления, которое показывает манометр, соединенный с аппаратом.
  3. Показание манометра записали как «неисправленное давление насыщенных паров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Аппаратура

Бомба для определения  давления пара

 

 

Определение плотности ареометром

(по ГОСТ 3900-85)

 

  Идея измерения плотности  ареометром заключается в том,  чтобы зафиксировать уровень  нефтепродукта на его шкале  ареометра при различной глубине  погружения ареометра в жидкость. Величина погружаемости ареометра обратно пропорциональна плотности измеряемой жидкости, т.е. чем ниже плотность жидкости, тем больше погрузится в нее ареометр.

 

Методика проведения анализа:

  1. В стеклянный цилиндр осторожно наливают испытуемый нефтепродукт в таком количестве, чтобы при погружении в него ареометра уровень жидкости не поднялся выше края цилиндра.
  2. Ареометр берут за верхний конец и опускают в нефть.
  3. После того как ареометр установится, производят отсчёт показания плотности по верхнему краю мениска.

 

 

 

Испытание на медной пластине

(по ГОСТ 6321- 69)

 

   Испытание на медной  пластине является весьма чувствительной  качественной пробой на присутствие  активных сернистых соединений.

 

Методика проведения анализа:

 

  1. Отшлифованную пластину меди промывают спиртом и высушивают на фильтровальной бумаге.
  2. Бензин наливают в пробирку примерно до половины её высоты и туда же щипцами опускают медную пластинку.
  3. Пробирку закрывают корковой пробкой и помещают в водяную баню, нагретую до 50°С.
  4. Через три часа пластинку вынули.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты

 

1.Определение плотности  ареометром.

 

Плотность бензина 0,775 при  температуре 21 градусов С.

Плотность при 15 градусах: P=0,775-0,000805*(15-21)=0,77983

 

 

2. Определение давления  насыщенных паров 

 

Атмосферное давление в лаборатории  по показаниям барометра: P = 760 мм рт. ст. Температуре в помещении t° = 20°C.

ДНП определяем по формуле:

Pнп = x•760,

где x – показания манометра.

Показания манометра установились на уровне 0.2

Вычисляем ДНП: Pнп = 0.2•760 = 152 мм рт. ст.

ДНП = (152 * 133,31) / 1000 = 20,263 кПа, что  удовлетворяет требованиям ГОСТа

 

3.Испытание на медной  пластинке

    Медная пластинка не покрылась черным, темно-коричневыми налетами,

     следовательно,  топливо выдержало испытание  и соответствует требованиям   

     ГОСТа.


Лабораторная работа № 2.doc

— 2.21 Мб (Открыть, Скачать)

Лабораторная работа № 4.docx

— 748.18 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ качества фракций бензина и реактивного топлива