Алхимия в Эпоху Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 23:45, реферат

Описание работы

Алхимия (позднелат. alchemia, alchimia, alchymia), своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья. Слово «Алхимия» производят от арабского аль-кимия, которое восходит к греческому chēméia, от chéō — лью, отливаю, что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов, либо от Chemia — Египет, что связывает алхимию с местом, где возникло это искусство. Своей главной задачей алхимики считали превращение («трансмутацию») неблагородных металлов в благородные с помощью воображаемого вещества — «философского камня».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Поиски философского камня…………………………………………………...3
Арабская алхимия……………………………………………………………….7
Алхимия в Эпоху Возрождения……………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………..15
Источники ……………………………………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Алхимия.docx

— 44.80 Кб (Скачать)

     Книгопечатание (первая типография Гутенберга, Шеффера  и Фауста была открыта в Майнце в 1450 г.) сыграло большую роль в  распространении алхимических сочинений. Так как печатание обходилось на первых порах достаточно дорого, многие анонимные алхимики для придания авторитета своим сочинениям печатали их под именами известных философов  и ученых древнего мира – Платона, Пифагора, Демосфена и других не менее почетных лиц. Также появились  во множестве переводы якобы с  арабского языка, хотя впоследствии эти рукописи нигде не были обнаружены.

     Упадок  алхимии начинается с XVI в., несмотря на то, что и в XVII и в XVIII в. некоторые учёные оставались приверженцами алхимических идей. К середине XVI века в европейской алхимии стало очевидным быстро прогрессирующее разделение. С одной стороны, это вырождающееся мистическое направление, представители которого по-прежнему пытались осуществить трансмутацию металлов с помощью магии, с другой – набирающие силу рациональные течения. Наиболее значительными из последних являлись ятрохимия и техническая химия, ставшие своего рода переходным этапом от классической алхимии к новой научной химии. Главным результатом алхимического периода, помимо накопления значительного запаса знаний о веществе, стало становление эмпирического (опытного) подхода к изучению свойств вещества. Алхимиками была разработана ртутно-серная теория (теория трёх принципов), призванная обобщить опытные данные. В целом алхимический период явился совершенно необходимым переходным этапом между натурфилософией и экспериментальным естествознанием.

     Однако  алхимии изначально были присущи  очень серьёзные отрицательные  черты, которые и сделали её тупиковой  ветвью развития естествознания. Во-первых, это ограниченность предмета лишь трансмутацией  металлов; все алхимические операции с веществом были подчинены этой главной цели. Во-вторых – мистицизм, в большей или меньшей степени  присущий всем алхимикам. В-третьих, это  догматизм теории – учение Аристотеля, лежащее в основе идеи трансмутации, принималось за истину в последней  инстанции без каких-либо обоснований. Наконец, изначально характерная для  алхимии закрытость являлась существенным препятствием для развития этой науки. 

     Заключение. 

     Представление об алхимии как «примитивной химии», сложившееся в науке к концу XIX в., было полностью пересмотрено в XX в. Однако считается, что именно алхимия дала толчок к развитию современной химии. Алхимикам принадлежит открытие или усовершенствование способов получения практически ценных соединений и смесей, а также создание или улучшение приёмов лабораторной работы, изобретение новых лабораторных приборов. Мифический "философский камень" можно считать прообразом будущих ферментов и катализаторов. Важнейшие успехи греко-египетской алхимии связаны с получением металлов из руд, приготовлением и обработкой металлических сплавов; углублялись и расширялись знания химических процессов, свойственных различным ремёслам. Для арабских алхимиков было характерно тщательное отношение к описанию эксперимента; весы и лабораторная техника уже к XI веку достигли высокой степени совершенства. В целом именно во время арабского этапа были созданы основные теории алхимии, разработан понятийный аппарат, лабораторная техника и методика эксперимента. Арабские алхимики внесли существенный вклад в развитие естественно-научных исследований, например, создав дистилляционный аппарат. В европейский период использование в концентрированных минеральных кислот в алхимической практике привело существенному росту знаний алхимиков о веществе. В эпоху Возрождения. алхимия все теснее связывала свои цели с задачами практической металлургии, горного дела, медицины, в частности сосредотачивается внимание на проведении физических и химических экспериментов, а также изучении свойств человеческого тела. 

 

     Источники:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Алхимия
  2. http://smallbay.ru/alchemia.html
  3. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/023/353.htm
  4. http://www.hameleon.su/2008_021_51_med.shtml

Информация о работе Алхимия в Эпоху Возрождения