Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 23:30, курсовая работа
Различаются два вида сварки: сварку плавлением и сварку давлением.
Сущность сварки плавлением состоит в том, что металл по кромкам свариваемых частей оплавляется под действием теплоты источника нагрева. Источником нагрева могут быть электрическая дуга, газовое пламя расплавленный шлак, плазма, энергия лазерного луча. При всех видах сварки плавлением образующийся жидкий металл одной кромки соединяется и перемешивается с жидким металлом другой кромки, создается общий объем жидкого металла, который называется сварочной ванной. После затвердевания металла сварочной ванны получается сварной шов.
1.Вступительная часть (история развития сварки, роль сварки в народном хозяйстве).
2.Основная часть (назначение, цели, подготовка к работе, сварочные работы).
3.Заключительная часть (техника безопасности, противопожарные мероприятия).
4.Используемая литература.
Министерство общего и профессионального образования
ГОУ НПО СО <<Туринского профессионального училище>>
Курсовая работа.
Технология
Сварки теплотрассы.
Выполнил:
Яковлев
Василий
Сергеевич.
Руководитель:
Иванов В.В
Мастер
П./О
Туринск
2010
Содержание.
Введение.
История развития сварки.
Сваркой называется процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их нагревании или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого (ГОСТ 2601-84).
Различаются два вида сварки: сварку плавлением и сварку давлением.
Сущность сварки плавлением состоит в том, что металл по кромкам свариваемых частей оплавляется под действием теплоты источника нагрева. Источником нагрева могут быть электрическая дуга, газовое пламя расплавленный шлак, плазма, энергия лазерного луча. При всех видах сварки плавлением образующийся жидкий металл одной кромки соединяется и перемешивается с жидким металлом другой кромки, создается общий объем жидкого металла, который называется сварочной ванной. После затвердевания металла сварочной ванны получается сварной шов.
Сущность сварки давлением состоит в пластическом деформировании металла по кромкам свариваемых частей путем их сжатия под нагрузкой при температуре ниже температуры плавления.
Сварной шов получается в результате пластической деформации. Сваркой давлением хорошо свариваются только пластические металлы: медь, алюминий, свинец и др. (холодная сварка).
Среди большого разнообразия различных видов сварки плавлением ведущее место занимает дуговая сварка, источником теплоты при которой служит электрическая дуга.
В 1802 году российский ученый В.В.Петров открыл явление электрического дугового разряда и указал на возможность использования его для расплавления металлов. Своим открытием он заложил начало развитию новых отраслей технических знаний и науки, получивших в дальнейшем практическое применение в электродуговом освещении, а затем при электрическом нагреве, плавке и сварке металлов.
В 1882 году другой российский ученый-инженер Н.Н.Бенардос, работая над созданием крупных аккумуляторных батарей, открыл способ электродуговой сварки металлов неплавящимся угольным электродом. Им был разработан способ дуговой сварки в защитном газе и дуговая резка металлов.
В 1888 году российский инженер Н.Г.Славянов предложил производить сварку плавящимся металлическим электродом. С его именем связано развитие металлургических основ электрической дуговой сварки, создание первого автоматического регулятора длины дуги и первого сварочного генератора.
Им были предложены флюсы для получения высококачественного металла сварных швов.
В 1924-1935
гг. в основном применяли ручную сварку
электродами с тонкими ионизирующими
(меловыми) покрытиями. В эти годы под руководством
академика В.П.Вологдина были изготовлены
первые отечественные котлы и корпуса
нескольких судов. С 1935-1939 гг. стали применяться
толстопокрытые электроды. Для электродных
стержней использовали легированную сталь,
что позволило использовать сварку для
изготовления промышленного оборудования
и строительных конструкций. В процессе
развития сварочного производства была
разработана технология сварки под флюсом.
Сварка под флюсом позволила увеличить
производительность процесса в 5-10 раз,
обеспечить хорошее качество сварного
соединения за счет увеличения мощности
сварочной дуги и надежной защиты расплавленного
металла от окружающего воздуха, механизировать
и усовершенствовать технологию производства
сварных конструкций. В начале пятидесятых
годов Институтом электросварки им. Е.О.Патона
была разработана электрошоковая сварки,
что позволило заменить литые и кованые
крупногабаритные детали сварными; заготовки
стали более транспортабельными и удобными
при сборке-монтаже.
С 1948 г. получили промышленное применение способы дуговой сварки в инертных защитных газах: ручная неплавящимся электродом, механизированная и автоматическая неплавящимся и плавящимся электродом. В 1950-1952 гг. в ЦНИИТмаше при участии МВТУ и ИЭС им. Е.О.Патона была разработана сварка низкоуглеродистых и низколегированных сталей в среде углекислого газа - процесса высокопроизводительного и обеспечивающего хорошее качество сварных соединений. Сварка в среде углекислого газа составляет около 30% объема всех сварочных работ в нашей стране. Разработкой этого способа сварки руководил доктор наук, профессор К.Ф.Любавский.
В конце пятидесятых годов французскими учеными был разработан новый вид электрической сварки плавлением, получивший название электронно-лучевой сварки. Этот способ сварки применяется и в нашей промышленности. Впервые в открытом космосе была осуществлена автоматическая сварка и резка в 1969 г. космонавтами В.Кубасовым и Г.Шониным. Продолжая эти работы в 1984 г., космонавты С.Савицкая и В.Джанибеков провели в открытом космосе ручную сварку, резку и пайку различных металлов.
К сварке
плавлением относится также газовая сварка,
при которой для нагрева используется
тепло пламени смеси газов, сжигаемой
с помощью горелки (ГОСТ 2601-84).
Способ газовой сварки был разработан в конце прошлого столетия, когда началось промышленное производство кислорода, водорода и ацетилена. В этот период газовая сварка являлась основным способом сварки металлов и обеспечивала получение наиболее прочных соединений. Наибольшее распространение получила газовая сварка с применением ацетилена. С развитием сети железнодорожных дорог и вагоностроения газовая сварка не могла обеспечить получение конструкций повышенной надежности. Большее распространение получает дуговая сварка. С созданием и внедрением в производство высококачественных электродов для ручной сварки, а также разработкой различных методов автоматической и механизированной дуговой сварки под флюсом и в среде защитных газов, контактной сварки газовая сварка вытеснялась из многих производств. Тем не менее, газовая сварка применяется во многих отраслях промышленности при изготовлении и ремонте изделий из тонколистовой стали, сварке изделий из алюминия и его сплавов, меди, латуни и других цветных металлов и их сплавов; наплавочных работах. Разновидностью газопламенной обработки является газотермическая резка, которая широко применяется при выполнении заготовительных операций при раскрое металла.
К сварке с применением давления относится контактная сварка, при которой также используется и тепло, выделяющееся в контакте свариваемых частей при прохождении электрического тока.
Различают точечную, стыковую, шовную т рельефную контактную сварку.
Основные способы контактной сварки разработаны в конце прошлого столетия. В 1887 году Н.Н.Бенардос получил патент на способы точечной и шовной контактной сварки между угольными электродами. Позднее эти способы, усовершенствованные применением электродов из меди и ее сплавов, стали наиболее широко распространенными способами контактной сварки. В автомобилестроении контактная точечная сварка является основным способом соединения тонколистовых штампованных конструкций. Кузов современного легкового автомобиля сварен более чем в 10 тысячах точек. Современный авиалайнер имеет несколько миллионов сварных точек. Стыковой сваркой сваривают стыки железнодорожных рельсов, стыки магистральных трубопроводов. Шовная сварка применяется при изготовлении бензобаков. Рельефная сварка является наиболее высокопроизводительным способом сварки арматуры для строительных железобетонных конструкций.
Особенность
контактной сварки - высокая скорость
нагрева и получение сварного шва, это
создает условия применения высокопроизводительных
поточных и автоматических линий сборки
узлов автомобилей, отопительных радиаторов,
элементов приборов и радиосхем.
Основная часть.
Работа с заказчиком.
К нам обращается заказчик с заказом на изготовление внутреннего водопровода.
Назначение: теплотрассы предназначены для поступления горячей и
холодной воды из котельных или колонки в жилые и нежилые помещения.
Цели: проложить теплотрассу в жилое помещение, чтобы
обеспечить жильцов горячей и холодной водой.
Заказчик предоставляет нам документацию, которая содержит:
- чертежи изделия;
- чертежи объекта, в котором должен быть изготовлен водопровод;
- размеры изделия;
- размеры территории, на которой будут производиться сварочные работы;
- разрешение пожарной охраны на проведение сварочных работ;
- диаметр труб;
- марка стали;
- количество материала, нужного для изготовления водопровода.
После этого заказчик предоставляет нам контракт, в котором указаны условия изготовления водопровода, сроки изготовления,
финансирование, размер неустойки со стороны заказчика и размер
неустойки
с нашей стороны, размер заработной платы.
Если нас все устраивает, то мы подписываем
контракт.
Закупка металлопроката для изготовления теплотрассы.
Нас финансируют, мы едем на металлургический завод. В нашем случае это может быть либо «Нижнетагильский металлургический комбинат», либо «Салдинский металлургический комбинат», либо «Ашинский металлургический завод». Мы приезжаем на «Нижнетагильский металлургический комбинат», чтобы заключить договор на поставку нужного нам металлопроката, в нашем случае это в основном будут трубы. Мы заключаем договор, в котором указано, кто будет производить доставку: мы или завод-производитель, каким видом транспорта будет осуществляться доставка, это может быть наземный, воздушный или морской виды транспорта. Для нас удобнее и дешевле будет использовать наземный вид транспорта (железнодорожный). Также в договоре должны быть указаны сроки доставки и размеры неустойки.
Нам доставляют металлопрокат. Мы приезжаем на станцию, куда нам доставили металлопрокат и проводим его контроль, по марке стали, по диаметру труб, по длине труб, по качеству, по толщине стенки труб. Для этого мы используем данные документации, рулетку, штангенциркуль. Затем мы выгружаем трубы из вагонов и грузим их в грузовые автомобили, при этой операции мы используем автокар, кран-балку, автокран.
После этого мы
перевозим металлопрокат на объект, где
мы будем производить сварочные работы.
На объекте мы складируем металлопрокат
так, чтобы он не подвергался воздействию
влаги, чтобы он никому не помешал, и чтобы
его нечаянно не могли помять или погнуть.
Выбор сварочных материалов для изготовления теплотрассы.
После
закупки металлопроката нам нужно купить
сварочные материалы, в нашем случае это
электроды. Мы приезжаем на склад или в
магазин и заказываем электроды нужной
нам марки, диаметра, длины и по виду тока
(переменный, постоянный). Нам привозят
электроды и мы на месте при получении,
руководствуясь данными документации,
производим контроль по марке, диаметру,
длине электрода, а также по виду используемого
тока. Мы увозим электроды на объект работы
и складируем их в помещении, чтобы они
не отсырели, никому не мешали и чтобы
их не смогли украсть. Электродами называются
металлические стержни, с нанесенной или
спрессованной на них обмазкой, в которой
находятся легирующие и антиокисные элементы.
Обмазка электрода предназначена для
стабильного горения дуги, защиты сварочной
ванны от попадания в нее вредных веществ
из окружающей среды, а также для выведения
вредных веществ в шлак.