Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:09, курсовая работа
Привод состоит: электродвигатель асинхронный короткозамкнутый; на валу двигателя устанавливается быстроходный шкив клиноременной передачи, через шкив перебрасывается комплект ремней; Комплект ремней передает движение ведомому шкиву, который закреплен на быстроходном вале редуктора; на тихоходном вале редуктора установлено косозубое цилиндрическое колесо, которое передает движение с помощью муфты упругой втулочно-пальцевидной движение на рабочий орган привода.
Введение 5.
1. Электродвигатель. 6.
2. Мощности. Частоты вращения. Крутящие моменты. 8.
3. Зубчатая передача редуктора. 9.
4. Проектный расчет валов. 18.
5. Проверка пригодности подшипников. 19.
6. Проверка шпоночного соединения. .
7. Проверка муфты. .
8. Выбор смазки. .
Список литературы. . Приложени
ZN
=
NHG – число циклов, соответствующее перелому кривой усталости:
NHG = 30НВср2,4
NHG3= 30 × 285.52,4 = 23.4 × 106
NHG4=
30 ×
248.52,4 = 16.82 × 106
где Lh = L365Кгод24Ксут;
NK3 = 60 × 564 × 300 × 7 × 7 = 497.45× 106
NK4
= 60 ×
564 ×
4.7 ×
300 ×
7 ×
7 = 2.34 ×
109
ZN3 = 0.6 → 1
ZN4 = 0.44 → 1
ZR
– коэффициент учитывающий влияние шероховатости
ZR=
ZR3= ZR4=0.95
ZV
– коэффициент учитывающий влияния скорости
ZV=
ZV3= ZV4=1.12
[s]H3 = 641 ×1 × 0.95 × 1.12/ 1.1 = 620.02 МПа;
[s]H4
= 567 ×1 ×
0.95 ×
1.12/ 1.1 = 548.4 МПа.
Расчет
допускаемых напряжений
изгиба зубьев.
[σ]Н= √0.5([σ]2Н3+[σ]2Н4)
Для расчетов принять
допускаемое напряжение из следующего:
[σ]Н= 1.25[σ]Н lim
585.32 = 685.5 – принимаем
585.32
допускаемые напряжения изгиб
[σ]Н
= sF
lim ×YN ×YR×YA/SF,
sFlim3
= 1,75 ×
285.5 = 499.6 МПа;
sFlim4
= 1,75 ×
248.5 = 434.8 МПа.
YN – коэффициент долговечности, учитывает влияние ресурса:
где NFG – число циклов соответствующее перегибу кривой выносливости
NFG
= 4 ×
106
NK –число циклов переменны напряжений( определяются так же как при расчете поверхностной прочности)
NK
=14700
YN
= 0.51 → 1.
YR – коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности
YА – коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности
SF – коэффициент запаса прочности
SF
=1.7
[σ]F3 = 499.6 × 1 × 1.1 × 1/1.7 = 323.2 МПа;
[σ]F4
= 434.85 ×
1×
1.1 ×
1/1.7 = 280.82 МПа.
3.5 Предварительное значение межосевого расстояния.
где К – коэффициент зависящий от твердости поверхности зубьев шестерни и колеса
а
’34 =126 мм
3.6 Окружная скорость зацепления.
v =
v =1.239 м/с
3.7 Степень
точности зацепления.
Степ. Точн. = 9
3.8 Межосевое
расстояние.
a34
= Ка(u+1)
где Ка=
410 [1,стр.18]
КН
– коэффициент нагрузки
КН
= КНV
КНβ КНα.
Коэффициент КНv
учитывает внутреннюю динамику нагружения,
его значения принимаются по таблице в
зависимости от степени точности передачи
по нормам плавности , окружной скорости
и твердости рабочих поверхностей; КНv
= 1.02 [1,т.2.6]
Коэффициент КНβ
учитывает неравномерность распределения
нагрузки по длине контактных линий. Рассматривают
коэффициенты неравномерности в начальный
период работы КНβ0
и после работы КНβ
.
КНα = 1+( К0 Нβ - 1) КНw
[1,т.2.7]
К0 Нβ =1.10
ψbd
= 0.5 ψba(u+1)
ψba – коэффициент ширины зубьев колеса по межосевому расстоянию
ψba = 0.315
ψbd
=0.5 ×
0.315(4.7+1) = 0.945
КНw
= 0.28
[1,т.2.8]
К0 Нα – коэффициент распределения нагрузки между зубьями;
К0 Нα = 1 + А(nст - 5)
А=0.25
К0 Нα =1+0.25(9-5) = 2 → 1.6
КНα = 1 + (1.6 – 1) × 0.28 = 1.168
КН
= 1.02 ×
1 ×
1.168= 1.25
a34
=410 ×
(4.7+1) ×
√(48.2 ×
1.25)/(0.315 ×
4.7 ×
585.322)=114.8 мм.
принимаем 140 мм.
3.9 Предварительные
размеры деталей редуктора.
Делительный диаметр:
D4 = 2 a34u34/( u34 + 1)= 2 ×140 ×4.7 / 5.7 = 230.8 мм.
Ширина:
принимаем 45 мм.
3.10 Модуль
зацепления.
Модуль максимальный (определяется из условия не подрезания зубьев при изготовлении)
mmax=
2 ×
a34/ 17(u34+1)
mmax=
2 ×140/17×5.7
= 2.889
Модуль минимальный из условия прочности
mmin
=
Кm
= 2.8 ×
103
КF – коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба.
КF
= КFv
КFβ КFα
КFv =1.12 [1.т.2.9]
КFβ = 0.18 + 0.82 × К0 Нβ=1.0328
КFα= К0 Нα = 1.6 ; КF= 1.85
mmin= 0.7916
mср =1.8403
Рекомендуемое значение модуля принимаем из стандартного ряда
m
=1
3.11 Угол
наклона зубьев.
Минимальный угол
наклона.
βmin = arcsin(4m/ b4)
βmin
= 5.0997
3.12 Принимаем
расчетное значение
угла β.
β расх = (8…11)
β
расх = 8
3.13 Суммарное
число зубьев.
Z∑ = Z3+Z4=2 ×140 ×cos 8/1=277.2
Полученное значение
суммы округляется в меньшую
сторону до целого числа
– принимаем 277.
3.14 Уточняем
значение угла наклоны.
β= arccos( Z∑ ×m/ 2a34)
β= 8.3948
3.15 Число
зубьев шестерни.
Z3
= Z∑ / (u +1)
≥ 17= 277/5.7 = 49 > 17 – условие
выполняется.
Принимаем Z3
=49
3.16 Число
зубьев колеса.
Z4
= Z∑ –
Z3 = 277 – 49 = 228
3.17 Проверка контактных напряжений.
sН
=
Zσ = 8400
sН
= 8400 ×
6.4965/140 = 389.79 МПа
sН <[s]H4
389.79 <
548.4 МПа.